Памятка для воспитателей «Элементарное музицирование»
консультация
Элементарное музицирование – это уникальная возможность: развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами; проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию; воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе; тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Элементарное музицирование с дошкольниами» по технологии Т.Э. Тютюнниковой
Игры со звучащими жестами
1. «По коленочкам» (музыка – «Ах, вы сени» — сл. М. А. Давыдовой)
По коленочкам ладошкой мы похлопаем немножко
Тра — та-та-та, тра-та-та, мы похлопаем немножко.
По коленям локотками постучим теперь мы с вами.
Тра – та-та-та, тра-та-та-та, постучим теперь мы с вами.
И ладонью о ладонь мы похлопаем с тобой
Тра – та – та – та, тра – та – та та,
2. «Тюшки – тютюшки» (музыка – «Ах ты, берёза» – р.н.м.)
Тюшки – тютюшки, сделай топотушки! – 2 раза пропеть, дети под музыку топают
Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! – 2 раза пропеть, хлопают в ладоши
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! – 2 раза пропеть, шлёпают по плечам, щёчкам,
Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки! – щёлкают
Тюшки – тютюшки, шлепушки, топотушки! – шлёпают, топают.
3.«Дождик накрапывает» В. Степанов (игра с использованием звучащих
Мелкий дождик моросит: кап- кап- кап — кап! (удары пальчиками по ладошке)
В листьях сада шелестит: кап – кап — кап- кап! (шуршим «ладошками»)
Мокнет мячик у ворот: кап- кап- кап- кап! (шлепаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород: кап-кап-кап-кап!
Дети простукивают ритм, подражая каплям дождя. Обращать внимание
детей на необходимость играть тихо и осторожно, передавая характер звуков
4.«Коза» Сл. рус. народные, музыка Е. Попляновой
1 .Шла коза на каблуках. (шагают палочками-клавесами)
Поломала каблучок. Ох! (кладут одну палочку)
2. Вот коза на одной ножке (шагают одной палочкой)
Вновь сломала каблучок. Ох! (кладут на пол вторую палочку, разводят руками)
З .Вот коза сняла сапожки, (по коленкам ладошками шлепают)
Стала прыгать высоко. (по коленкам ладошками прыгают высоко)
Как без каблуков легко! Их-вох! Их-вох! (ручки высоко поднимают над головой)
Подготовила: Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В.
«Элементарное музицирование с дошкольниами» по технологии Т.Э. Тютюнниковой
Игры со звучащими жестами
1.«Коза» Сл. рус. народные, музыка Е. Попляновой
1 .Шла коза на каблуках. (шагают палочками-клавесами)
Поломала каблучок. Ох! (кладут одну палочку)
2. Вот коза на одной ножке (шагают одной палочкой)
Вновь сломала каблучок. Ох! (кладут на пол вторую палочку, разводят руками)
З .Вот коза сняла сапожки, (по коленкам ладошками шлепают)
Стала прыгать высоко. (по коленкам ладошками прыгают высоко)
Как без каблуков легко! Их-вох! Их-вох! (ручки высоко поднимают над головой)
2.Музыкально- ритмическая разминка «Топ-хлоп А. Буренина, Т. Сауко – Разминка»
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Данное упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике.
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки (ритм)
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью (пульс)
(2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
И пальчики попляшут! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх
А девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают вниз их до уровня груди.
3.Тук-тук молотком. Стучат кулачками друг о друга (четверти).
Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
Хлоп, раз, еще раз, (хлопают в ладоши медленно)
А теперь скорей, скорей, (хлопают в ладоши быстро)
Прилетели гули, Гули-голубочки. (махать руками, как крылышками)
Сели на головку, На головку дочке. (положить руки на голову)
Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. (помахать ладошкой)
Кыш, кыш, кыш. (махать кистями рук, «прогоняя гулю»)
Подготовила: Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В.
«Элементарное музицирование с дошкольниами» по технологии Т.Э. Тютюнниковой
Игры со звучащими жестами
1.Музыкально- ритмическая разминка «Топ-хлоп А. Буренина, Т. Сауко – Разминка»
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Данное упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике.
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки (ритм)
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью (пульс)
(2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
И пальчики попляшут! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх
А девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают вниз их до уровня груди.
3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками друг о друга (четверти).
Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам указательными пальчиками (или ладошкой).
Что за шум и тарарам? Бум-бум барабан —
просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)
5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих рук, имитируя игру на дудочке.
ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! (2 раза все)
6.По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!
И быстренько, и быстренько. (5-6 раз) Быстро, весело
хлопают по коленками.
В конце музыка замедляется и все говорят:
«И при-е-ха-ли!» (хлопают в ладоши)
2. Игра «Эни – Бени» Музыка «Детская полька» Жилинского (считалка)
Эни, бени, раба, Интер, винтер, жаба (стучат пальцем по стаканчику, или кубику)
Эни, бени, рон, Интер, винтер, слон.
А теперь под музыку: на 1 часть музыки ходим, стучим, на 2 часть
показываем нос, ухо, шапочку, меняемся стаканчиками, повторяем ещё раз.
3. «Дождь» (французская песенка — распевка)
Дождь! Дождь! Надо нам Бегают пальчиками по лицу
расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. Барабанят пальчиками по лбу, щекам
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Хлопают в ладоши
Все под крышами сидят, Изображают руками крышу над головой
Только мой братишка в луже Гладят себя по лицу
Ловит рыбу нам на ужин. Проводят большими пальцами по крыльям носа
4. Пальчиковая гимнастика «Поросята»
И между собою две свинки дружили.
У каждой росло по четыре ребенка-
Четыре веселых смешных поросенка,
И вместе все восемь любили играть,
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.
А вечер настанет — и к маме бегут,
Лягут в загоне и вместе заснут.
Сжать пальцы обеих рук в кулачки,
Сделать из пальчиков «плетень».
Большой палец прижать к ладони,
Шевелить остальными пальцами.
Выполнять произвольное движение руками.
5. Валеологическое упражнение «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Будем мы красивыми (фонарики)
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
6. «Тише мыши», Музыка Е. Попляновой (распевка),слова рн.
Мыши! Хлопки в ладоши 2 раза
Мыши! Хлопки по коленям 2 раза
7. Валеологическая песенка-распевка «Трямди – песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу.
Маленькие пальчики, трям – трям, трям! ( здороваемся кончиками пальцев рук)
Барабанят пальчики: трям, трям, трям!
А теперь ладошки: трям,трям, трям!
Шлепают ладошки, трям,трям, трям!
Кулачками постучим: трям,трям, трям!
По трям-трямски говорим: трям,трям, трям!
Засопели носики: трям,трям, трям!
Носики, насосики, трям,трям, трям! ( касаются носиками)
А теперь мы улыбнулись ( пружинка и улыбка)
Прыгнули и повернулись. ( прыжок и покружились)
Мы в Трям-трямдии живем ( хлопки)
Трямди песенки поем! Трям, трям, трям
Подготовила: Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:«Элементарное музицирование по системе Карла Орфа».
Консультация для воспитателей: «Элементарное музицирование по системе Карла Орфа».
Консультация для воспитателей «Элементарное музицирование как средство творческого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателейhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/31/elementarnoe-muzitsirovanie-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya.
Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах»
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с различными формами элементарного музицирования.
Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)
Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод.
Консультация для воспитателей «Элементарное музицирование как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста»
laquo;Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек .
Элементарное музицирование на свирели в реализации образовательных областей в деятельности воспитателя ДОО Цуканова Маргарита Игоревна МДОУ «Сеймский детский сад Мантуровского района Курской области Воспитатель
Элементарное музицирование на свирели в реализации образовательных областей в деятельности воспитателя ДООЦуканова Маргарита ИгоревнаМДОУ «Сеймский детский садМантуровского района Курс.
Мастер- класс для воспитателей «Элементарное музицирование»
И так, что же такое элементарное музицирование?Слово элементарное, не значит примитивное, оно означает доступное и простое! Система музицирования была создана немецким композитором.
Источник
ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Песня «Разминка».
Музыка и слова Е. Макшанцевой.
Упражнение для детей 2-3 лет. Способствует организации внимания детей, развивает мелкую моторику.
1. Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!
2. И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут.
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.
3. Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь, птички, в нём!
4. Бум-бум, барабан.
Что за шум и тарарам?
Бум-бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам!
5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!
6. Поехали потихонечку,
Поехали потихонечку.
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И приехали!
1 куплет:
Хлопают в ладоши.
2 куплет:
Вращают кистями рук — «фонарики».
3 куплет:
Энергично стучат кулачком одной руки по кулачку другой.
4 куплет:
Попеременно стучат кулачками по коленям.
5 куплет:
Имитируют игру на дудочке, перебирая пальчиками.
6 куплет:
Нараспев негромко произносят слова, ладонями попеременно касаются колен. На слова «И быстренько, и быстренько» весело хлопают попеременно ладонями по коленям и притоптывают ногами. В конце упражнения музыка замедляется и все дружно говорят: «Приехали!»
Начинать разминку можно с двух движений — хлопков в ладоши и «фонариков». Далее — добавлять движения по тексту, каждый раз обыгрывая очень эмоционально.
Скачать бесплатно ноты детской песни «Разминка» в полном размере:
Прослушать или скачать фонограмму (минус) детской песни «Похлопаем с ладошки»:
Рубрика 2 года, 3 года, игры для малышей, Фонограммы для малышей
Метки: игра, малыши, минус, ноты, разминка, текст, фонограмма
Источник