Мы защитники природы беседа

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки СП д/с «Светлячок» — Воронина О. В.

Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Публикация «Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы „Мы защитники природы“» размещена в разделах

— совершенствовать познавательный интерес к миру природы;

— формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

— обобщать представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

— активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо»;

— развивать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений).

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Планируемые результаты: дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (рассказ, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3. Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов птиц, цветные иллюстрации по теме НОД, макеты бумажных камней с цифрами от 1-10, мусорные пакеты, макеты деревьев, карточки для дидактической игры, экологические знаки, одноразовые стаканчики, тарелочки, ватные диски, воронки, фартуки, салфетки, большой сосуд для проведения опыта.

Ход НОД

В. Я люблю, когда при встрече

С добрым утром! Добрый вечер!

— Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение? А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Речевое упражнение «Доброе утро».

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир природы.

— Как вы думаете, что такое природа?

Дети: природа — это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В. : ребята, Земля – самая прекрасная планета! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зелёный лес-великан, и речка за околицей, и муравей в парке нуждаются в нашей защите.

В: давайте попросим ветерок, чтобы он помог нам отправиться в путешествие. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

НА МОЛЬБЕРТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЕСА.

В: посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся красотой леса.

В: ребята, среди зелёного леса, окружённая травами да кустарниками, текла речка — чистая и прозрачная, со студёной водой.

— Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Читайте также:  Административный регламент министерства природных ресурсов хабаровского края

Одна рыбка говорит другой: «На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в реку грязную».

Другая рыбка жалуется: «Жила я в речке, плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и консервные банки и отходы. Я стала жёлтой. Что же нам дальше делать? Как жить дальше?»

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. Сейчас природа обращается к нам потому, что речные обитатели нуждаются в помощи. Что же делать?

Дети – помочь природе, очистить воду.

В: Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду (проводится опыт).

Далее появляется изображение муравья.

В: ребята, кто-то ещё просит о помощи.

На муравейник кто-то наступил,

В: ребята, давайте муравьям поможем и камни снова на тропинку сложим.

Д/и «Тропинка» (от 1 до 10)

В: дети, вам нужно не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В. — Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

И в лесу спокойно жить мешают?

В. Это нас на помощь зовёт лес (изображение леса). Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Группа (сбоку) оформлена как лес — ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки.

— Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте с вами его уберём (дети собирают мусор в мешок). А после нашего путешествия я выброшу мусор в мусорный бак.

Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы смогли помочь деревьям. Мы научим всех, и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

А для нашего леса мы приготовили подарки (дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение).

1. Лес — я дарю тебе птиц – они будут радовать тебя своим пением.

2. Лес — я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зелёный цвет.

3. Лес — я дарю тебе дождик, пусть она напоит тебя и всех твоих жителей.

4. Лес — я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

5. Лес — я дарю тебе красивые цветы – пусть они радуют тебя своей красотой.

6. Лес – я дарю тебе зверей – ведь ты для них дом.

7. Лес — я дарю тебе грибы и ягоды – ведь ими питаются птицы и звери.

Читайте также:  Использование и охрана природных ресурсов план

8. Лес – я дарю тебе насекомых, чтобы они украшали тебя своим ярким нарядом.

Далее педагог предлагает детям присесть на лесную полянку и послушать голоса птиц.

В: посмотрите ребята, сама природа оставила нам экологические знаки с правилами. Давайте посмотрим и расскажем, как правильно вести себя в природе. (Рассказ детей).

В: ребята, какие вы молодцы! И лесу помогли, и речным обитателям, и муравьям. Мы с вами хорошо потрудились. Наведён порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Все доверяют тебе, человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе,

За всё живое, что есть на планете!

Лишь на ней одной увидишь

Ведь другой на свете нету!

Игровое упражнение «Добрый лес».

В: ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей». Открываем глаза, мы с вами в саду.

В: ребята, я хотела поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие было полезно и познавательно для вас.

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

Конспект НОД для подготовительной группы «Твои защитники, Россия» НОД по теме «Твои защитники, Россия» (подготовительная группа) Предварительная работа к НОД 1. Рассматривание картины – В. Васнецова “Три.

Сценарий выступления агитбригады по экологии в старшей группе «Юные защитники природы» Цель: формирование экологического мирвоззрения и активной жизненной позиции у подрастающего поколения. Голос за кадром (аудиозапись) -Маленькие.

Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Предварительная работа: Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники природы» Возраст детей: подготовительная группа Время проведения: 11 октября 2016 года Цель: формировать у детей элементы экологических знаний, в.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина»

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина» Цель: расширить и уточнить знания об улитках. Задачи: Развивать интерес детей к природе, продолжать развиватьинтерес к изобразительной деятельности.

Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы» Конспект — развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы». Цель: 1. Учить детей соблюдать.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе «Юные защитники природы» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе Цель: формирование начал.

Читайте также:  Белки природные органические соединения

Источник

Беседа на тему «Мы – защитники природы».

Андреева Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» общеразвивающего вида г.Бирюча».

Беседа на тему «Мы – защитники природы».

Цель: дать детям представления о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой нашего края, сохраняемыми растениями и животными. Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь и охранять природу.

Оборудование: Красная книга нашей местности, иллюстрации с исчезающими растениями и животными.

Предварительная работа: чтение произведений В. Сухомлинского, В. Бианки, К. Паустовского, К. Ушинского о природе, работа в календарях природы, дидактические игры с экологическим содержанием.

Воспитатель. Ребята, бывают ли случаи, когда у вас на глазах появляются слезы? Когда это происходит? Природа тоже живая. Когда ей больно и обидно она тоже плачет.

Воспитатель показывает детям Красную книгу нашей местности, рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например валериана. Редкими стали многие виды колокольчиков, перелеска, касатик, водосбор и другие растения.

Многих животных тоже оказалось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу: сычик-воробей, черный аист, беркут, журавль, дрофа, жаба прыткая и многие другие.

А ведь растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.

А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости люди ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относиться к природе грубо и жестоко, не бережет ее.

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Упражнение «Исчезающие животные и птицы».

Предложить детям карточки с изображением животных и птиц. Отобрать тех животных и птиц, которые занесены в Красную книгу.

Упражнение «Исчезающие растения».

Предложить детям карточки с изображением растений. Отобрать те растения, которые занесены в Красную книгу.

Глаза распахните! Смотрите!

Растущая дико растет земляника!

Ландыш, лесная гвоздика! Цветите!

Не исчезайте, растущие дико!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Не вырывайте меня с корнем, а срезайте очень аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами!

Да, для людей я ядовит, но зато нужен животным. А еще я очень красивый. Полюбуйтесь мной, пожалуйста.

Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никто не ждал. Скворечники для нас не повесили. Разве это правильно?

Источник

Оцените статью