Наблюдение неживая природа во второй младшей группе летом

Наблюдения во второй младшей группе. Июнь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно как в обед.

Колобок, колобок, золотистый бок,

За елки нырнул, там крепко заснул.

На весь мир улыбнулся! (Солнышко).

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетые. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Смотрит солнышко в окошко,

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Что вы мчитесь без оглядки? С. Козлов

В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.

Стихотворение: Видишь: облако летит;

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Скрипнул он оконной рамой,

Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Читайте также:  Критерии классификации чрезвычайных ситуаций природного характера

А что говорит никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной.

Познакомить с осиной, рассмотреть ее круглые листья. Сравнить ее с сосной. Сосна выше осины. Хвоя сосен длинная, темно-зеленая. Осина светолюбива и боится мороза.

За деревьями и кустарниками.

Спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

Я грибочки в кузовок соберу.

Обратить внимание детей на насекомых, уточнить, что за бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Показать, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья! Последить за муравьями, куда ползут муравьи? Что несут? Положить им на дороге хлеб, сахар, варенье. Что они будут есть? Быстро ли съедят? Божья коровка маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает медленно.

На вид, конечно, мелковатый,

Но все, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом.

Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце.

Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

Рассмотреть ее окраску, как весело она порхает крылышками. Сказать, что бабочки бывают различной окраски. Учить любоваться насекомыми, не разрушая природу.

Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, небольшие продолговатые листочки.

Читайте также:  Какая природа становится осенью

Как дети в пятнашки. Е. Серова

Расширять представления о жизни птиц летом; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Воробьи стайные птицы, но у каждой особи есть свое гнездо и семья.

Познакомить с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, подорожник. Почему подорожник так называется?

Дотронешься – укусит. (Крапива)

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают.

Но все, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. Л. Гулыга

Познакомить с понятием почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление.

Примета : если во время дождя на лужах пузыри, дождь будет долгим.

За свойствами песка и почвы (сходства и различия)

Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой) раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве нас, растут ли растения

Чтоб довольны были мы. В. Орлов

Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Лужу разрезал – не разрезал .

Источник

Оцените статью