Наблюдение природы летом научный дневник

Окружающий мир 3 класс научный дневник страница 10

Солнечный день увеличивается, птицы поют долго и громко.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой весной. Выдели сходство и различия.

Прошлой весной были сделаны сходные записи.

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.

Можно узнать одуванчик, ромашку, колокольчик. Запишем несколько названий цветущих растений.

Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Цветение липы, в основном, приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.

Учись распознавать грибы и ягоды. Запиши, какие грибы и ягоды тебе довелось собирать летом.

Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом.

Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.

Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.

Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц.

Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: домашних кошек и собак.

Читайте также:  Благотворительный фонд охраны окружающей среды сохраним природу вместе

Источник

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы

Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.

Записи наблюдений за Большой Медведицей

Осень (октябрь)

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 1

Большая медведица находится горизонтально, ковш расположен справа, ручка — слева.

Зима (февраль)

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 2

Большая медведица находится вертикально, вращаясь против часовой стрелки, ручка расположена внизу, ковш сверху.

Весна (май)

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 3

Большая медведица находится горизонтально, делая поворот против часовой стрелки, ковш находится слева, а ручка справа.

Лето (июль)

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 2 задание 4

Большая медведица находится вертикально, делая поворот против часовой стрелки, ручка находится вверху, а ковш внизу.

Страница 3

Луна не всегда видна на небе полностью. Нередко мы видим только её часть. Ту, которая в этот момент освещена Солнцем.

Понаблюдай за Луной в течение месяца (один раз в неделю). Нарисуй, как будет выглядеть Луна. С помощью взрослых запиши число и месяц каждого наблюдения.

Мои наблюдения за Луной

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 3 задание 2

Страница 4

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. В каждое время года веди наблюдения в течение одной недели.

Результаты наблюдений заноси в таблицы. С помощью взрослых записывай число и месяц каждого наблюдения.

Мои наблюдения за погодой

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 4 задание 3

Страница 5

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 5 задание 3

Осень: в это время дождливая и пасмурная погода с ветрами, температура воздуха постепенно падает, и на улице холодает, солнечной погоды становится все меньше и меньше.

Зима: в это время года холодная погода, на улице довольно часто идёт снег во время пасмурной погоды, а во время солнечной — мороз. Как правило ветер не сильный зимой.

Весна: в это время года температура воздуха поднимается и тает снег, все больше начинает появляться солнце и меньше можно увидеть облачность. Местами продолжает идти снег, с небольшим ветром.

Читайте также:  Министерство природных ресурсов ингушетии контакты

Лето: в это время очень много солнечных деньков, температура воздуха максимально поднимается вверх, местами проходят грозы и идёт дождь с сильным ветром.

Страница 6

Проделай опыты с магнитом, чтобы установить какие предметы он притягивает, а какие нет.

Обведи предметы, которые магнит притягивает.

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 6 задание 4

Какие предметы не притягивает магнит

Ластик, спички, коробок под спички, карандаш, стеклянная кружка, пуговицы, стеклянная тарелка, листок, ложка, кисточка, пластмассовая крышка.

Какие предметы притягивает магнит

Шуруп, большой гвоздь, булавка, скрепка, маленькие гвоздики, гирька, ключ, металлическая кнопка.

Страница 7

Выбери дерево возле своего дома и наблюдай за ним в течение года. Каким оно будет осенью, зимой, весной, летом? Нарисуй его. С помощью взрослых запиши название дерева, число и месяц когда сделан каждый рисунок

Моё дерево называется Берёза

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 7 задание 5

Рисунок (можно срисовать): как выглядит берёза осенью, зимой, весной, летом.

Страница 8

Если у тебя дома есть какое-либо животное (например, кошка, собака, хомячок, попугайчик), понаблюдай за его поведением. С помощью взрослых запиши, что это за животное, какая у него кличка. Нарисуй своё животное в тетради или сделай фотографию и принеси ее в класс. Старайся запоминать и вместе со взрослыми записывать всё интересное, что увидишь.

Моё животное — это собака, по кличке Рэй

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 8 задание 6

Рисунок (можно срисовать): моя собака Рэй

Рэю сейчас уже 2 года, он повзрослел и вырос. Очень игривая собачка, любит без конца прыгать, играть, лаять, вертеть хвостом. Когда мы играемся он меня не кусает, и не царапает когтями. Мы его выгуливаем три раза в день, утром, днём и вечером. Кушает он хорошо, но бывает копается в еде, наверное хочет другую. Когда кто-то стучит в нашу дверь он начинает очень сильно гавкать, злится и рычать. Очень люблю его.

Страница 9

Посчитай и запиши в квадратиках, сколько предметов (мусора) появляется в вашем доме в течении дня.

Читайте также:  Государственный природный биосферный заповедник керженский заповедник

Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что ещё можно сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Сделай это и нарисуй.

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 9 задание 7-0

Предметы из бумаги: 2 штуки

Предметы из пластика: 2 штуки

Предметы из металла: 2 штуки

Что можно сделать из ненужных предметов?

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 9 задание 7

Можно сделать из пластмассовых бутылок горшочек для домашних растений и цветов.

  1. Берём пустую пластмассовую банку.
  2. Моем банку и убираем с неё бумажные этикетки.
  3. Берём карандаш и отмечаем вокруг банки место где будем вырезать — это приблизительно центр.
  4. Берём ножницы и вырезаем по отмеченному месту.
  5. Горшочек можно покрасить краской для красоты.

Страница 10

Вместе со взрослыми принесите домой в стаканчиках немного снега с улицы и из глубины парка или леса. Когда снег растает, посмотри, где он больше загрязнен. Объясни почему. Нарисуй, как выглядит снеговая вода в каждом из стаканчиков.

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы страница 10 задание 8

Снег из улицы

Когда мы взяли снег с улицы он оказался грязным, потому что на улице ездят различные машины и ходят люди, воздух не такой чистый и появляется грязь.

Снег с парка (леса)

Когда мы взяли снег с леса, он оказался очень чистым и не грязным, потому что в лесу чистый воздух, нет машин и практически нет людей.

Страница 11

Вместе со взрослыми весной обследуйте ближайший парк или лес, чтобы узнать, какой мусор там накопился за зиму. Составь список выброшенных предметов, которые вы увидели.

Уберите мусор на каком-нибудь из участков леса или парка (например, на поляне, тропинке).

Список выброшенных предметов которые мы увидели в парке: пластиковые банки, упаковки от сигарет, стеклянные бутылки, фантики от конфет и мороженого, жестяные банки, целлофановые пакеты.

Почистите зубы, закрась квадратик. Утром закрашивай квадратик жёлтым карандашом, вечером — синим.

Источник

Оцените статью