- Наблюдения в природе зимой
- Публикация «Наблюдения в природе зимой» размещена в разделах
- Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков — дневник наблюдений
- Страница 3
- Страница 4
- Страница 5
- Страница 6
- Страница 7
- Наблюдения в природе осенью
- Страница 8
- Наблюдения в природе зимой
- Страница 9
- Наблюдения в природе весной
- Страница 10
- Наблюдения в природе летом
- Страница 11
- Охрана природы
Наблюдения в природе зимой
1. Деревья находятся в состоянии покоя, «спят». Рассматривать кроны, ветки деревьев, структуру и цвет коры; сравнивать и узнавать деревья по стволу, форме, семенам; любоваться деревьями в инее, отмечать, на каких деревьях (лиственных, хвойных) больше снега.
2. Зимой, когда глубокий снег покрывает землю и лютует мороз, птицам, особенно мелким, приходится трудно. Считается, что синичка, например, может выдержать без пищи не более 20 часов. Вот почему в холодное время большинство птиц (вороны, галки, снегири, синицы, щеглы) перебираются ближе к жилью человека, где легче добыть корм. Наблюдать за поведением птиц (оно зависит от состояния погоды, вслушиваться в их голоса; устраивать кормушки на участке, подкармливать птиц в лесу. Птичьи гнезды зимой пусты, птицы прячутся от ветра и снега за ветками деревьев, и только дятел забирается в дупло.
Публикация «Наблюдения в природе зимой» размещена в разделах
3. О жизни животных и птиц в зимнем лесу свидетельствуют их следы на снегу — наблюдать их форму, величину, направление движения; идти по следу, чтобы узнать, где животные прячутся. В теплую солнечную погоду в лесу можно встретить белку.
4. В городе наблюдать за состоянием парков, скверов.
5. В зависимости от погоды меняется состояние снега, его цвет, толщина снежного покрова, температура воздуха. Дни бывают солнечные, пасмурные, с метелями, с оттепелями. Объяснить разницу между понятиями «гололед» и «гололедица».
6. Любоваться зимним пейзажем, слушать, как скрипит снег под ногами в морозный день, завывает метель. Учить прятаться от ветра и снега.
Наблюдение за снегом.
Цель: Отметить особенности внешнего вида снега.
1. Загадать загадки про снег и лед:
Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)
Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)
Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Быстрокрылы и легки сказочной зимою, что за чудо-мотыльки кружат над тобою? (снежинки)
2. Наблюдение за снегом (в сравнении) : отметить места, где он едва припорошил землю, а где лежит сугробом; измерить глубину снежного покрова палочкой, став в снег ногами; обратить внимание на причудливые шапки снега на деревьях, цвет снега в зависимости от освещения (есть оттенки серого, голубого, фиолетового).
«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.
«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.
«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.
Наблюдения в природе Наблюдения — источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.
Наблюдения в природе. Фотоотчёт «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов Общение.
Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе — это сложное познавательное занятие,.
Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.
Весенние наблюдения в природе (фотоотчет) Цель: закрепляем представления об изменениях в природе с приходом весны, учим замечать красоту окружающего мира, воспитываем бережное.
Источник
Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков — дневник наблюдений
Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.
Ответ:
Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.
Наблюдения в природе осенью
Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.
Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.
Запиши, когда выпал первый снег.
Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Запиши, в каком месяце закончился листопад:
Ответ:
у берез – в конце сентября – начале октября;
у лип – первая неделя октября;
у других деревьев (каких?) – у дуба – конец сентября, у рябины – середина октября.
Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.
Ответ:
Увидеть стаи перелетных птиц сложно, но обычно это можно сделать в августе – сентябре.
Ответ:
1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.
Страница 8
Наблюдения в природе зимой
Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).
Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Ответ:
Березу, тополь, ель, сосну, рябину, дуб.
Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.
Ответ:
Воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Ответ:
1. Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
2. Липкий, мокрый снег звонко скрипит.
3. День короче ночи.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?
Ответ:
Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных. Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом. В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.
Страница 9
Наблюдения в природе весной
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Ответ:
первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.
Ответ:
когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
Ответ:
мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
Ответ:
орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы – начало мая
дуба – конец апреля
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
Ответ:
бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая
Страница 10
Ответ:
1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Ответ:
Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны.
Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.
Наблюдения в природе летом
Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Ответ:
Ромашка – листочки нежные, похожи на пучки укропа; тысячелистник – назван так из-за большого количества маленьких листочков; лютик, подорожник.
Понаблюдай, когда началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.
Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.
Страница 11
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:
Ответ:
насекомых – кузнечика, бабочку, сверчка, медведку;
птиц – кукушку, пустельгу, синицу, коршуна, чайку;
зверей – мышку-полевку, луговую собаку, лошадь;
других животных – щуку, пескаря, чебака, петуха, гуся, кролика, сову, летучую мышь.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?
Ответ:
Температура местами была выше нормы и уже в Июне столбик термометра показывал +31 градус. А в остальном погода летом, была такой, как в Мае – ясно, дожди, туманы. Чего не скажешь о грозах – летние грозы дали жару всем Москвичам, потому что почти каждый месяц наблюдались сильные дожди с грозой.
Обильные росы выпадали тоже почти каждый день и туманы тоже нередко посещали столицу.
Охрана природы
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:
Ответ:
осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки;
зимой – кормила птиц и зверей;
весной – сажала растения, облагораживала территорию школы;
летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Ответ:
Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.
Источник