Наблюдение природы зимой научный дневник 2 класс

Наблюдения в природе зимой

1. Деревья находятся в состоянии покоя, «спят». Рассматривать кроны, ветки деревьев, структуру и цвет коры; сравнивать и узнавать деревья по стволу, форме, семенам; любоваться деревьями в инее, отмечать, на каких деревьях (лиственных, хвойных) больше снега.

2. Зимой, когда глубокий снег покрывает землю и лютует мороз, птицам, особенно мелким, приходится трудно. Считается, что синичка, например, может выдержать без пищи не более 20 часов. Вот почему в холодное время большинство птиц (вороны, галки, снегири, синицы, щеглы) перебираются ближе к жилью человека, где легче добыть корм. Наблюдать за поведением птиц (оно зависит от состояния погоды, вслушиваться в их голоса; устраивать кормушки на участке, подкармливать птиц в лесу. Птичьи гнезды зимой пусты, птицы прячутся от ветра и снега за ветками деревьев, и только дятел забирается в дупло.

Публикация «Наблюдения в природе зимой» размещена в разделах

3. О жизни животных и птиц в зимнем лесу свидетельствуют их следы на снегу — наблюдать их форму, величину, направление движения; идти по следу, чтобы узнать, где животные прячутся. В теплую солнечную погоду в лесу можно встретить белку.

4. В городе наблюдать за состоянием парков, скверов.

5. В зависимости от погоды меняется состояние снега, его цвет, толщина снежного покрова, температура воздуха. Дни бывают солнечные, пасмурные, с метелями, с оттепелями. Объяснить разницу между понятиями «гололед» и «гололедица».

6. Любоваться зимним пейзажем, слушать, как скрипит снег под ногами в морозный день, завывает метель. Учить прятаться от ветра и снега.

Наблюдение за снегом.

Цель: Отметить особенности внешнего вида снега.

1. Загадать загадки про снег и лед:

Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)

Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

Быстрокрылы и легки сказочной зимою, что за чудо-мотыльки кружат над тобою? (снежинки)

2. Наблюдение за снегом (в сравнении) : отметить места, где он едва припорошил землю, а где лежит сугробом; измерить глубину снежного покрова палочкой, став в снег ногами; обратить внимание на причудливые шапки снега на деревьях, цвет снега в зависимости от освещения (есть оттенки серого, голубого, фиолетового).

«Дятел». Мои наблюдения в природе

«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.

Читайте также:  Австралия название природных зон

«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе

«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Наблюдения в природе

Наблюдения в природе Наблюдения — источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.

Наблюдения в природе. Фотоотчёт

Наблюдения в природе. Фотоотчёт «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов Общение.

Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе — это сложное познавательное занятие,.

Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.

Весенние наблюдения в природе (фотоотчет)

Весенние наблюдения в природе (фотоотчет) Цель: закрепляем представления об изменениях в природе с приходом весны, учим замечать красоту окружающего мира, воспитываем бережное.

Источник

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков — дневник наблюдений

Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 2. Номер 1

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 3

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Сентябрь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Октябрь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Ноябрь

Страница 4

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Декабрь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Январь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Февраль

Страница 5

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Март
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Апрель
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Май

Страница 6

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Июнь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Июль
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Август

Страница 7

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.

Ответ:
Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.

Читайте также:  Где содержится природный белок

Наблюдения в природе осенью

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Запиши, когда выпал первый снег.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Запиши, в каком месяце закончился листопад:

Ответ:
у берез – в конце сентября – начале октября;
у лип – первая неделя октября;
у других деревьев (каких?) – у дуба – конец сентября, у рябины – середина октября.

Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.

Ответ:
Увидеть стаи перелетных птиц сложно, но обычно это можно сделать в августе – сентябре.

Ответ:
1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.

Страница 8

Наблюдения в природе зимой

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Ответ:
Березу, тополь, ель, сосну, рябину, дуб.

Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Ответ:
Воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 8. Номер 4. Следы птиц и зверей

Ответ:
1. Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
2. Липкий, мокрый снег звонко скрипит.
3. День короче ночи.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Ответ:
Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных. Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом. В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.

Страница 9

Наблюдения в природе весной

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Ответ:
первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.

Ответ:
когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Ответ:
мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Ответ:
орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы – начало мая
дуба – конец апреля

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Читайте также:  Крупный рогатый скот природная зона

Ответ:
бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая

Страница 10

Ответ:
1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Ответ:
Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны.
Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.

Наблюдения в природе летом

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Ответ:
Ромашка – листочки нежные, похожи на пучки укропа; тысячелистник – назван так из-за большого количества маленьких листочков; лютик, подорожник.

Понаблюдай, когда началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 10. Номер 3

Страница 11

Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:

Ответ:
насекомых – кузнечика, бабочку, сверчка, медведку;
птиц – кукушку, пустельгу, синицу, коршуна, чайку;
зверей – мышку-полевку, луговую собаку, лошадь;
других животных – щуку, пескаря, чебака, петуха, гуся, кролика, сову, летучую мышь.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?

Ответ:
Температура местами была выше нормы и уже в Июне столбик термометра показывал +31 градус. А в остальном погода летом, была такой, как в Мае – ясно, дожди, туманы. Чего не скажешь о грозах – летние грозы дали жару всем Москвичам, потому что почти каждый месяц наблюдались сильные дожди с грозой.
Обильные росы выпадали тоже почти каждый день и туманы тоже нередко посещали столицу.

Охрана природы

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

Ответ:
осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки;
зимой – кормила птиц и зверей;
весной – сажала растения, облагораживала территорию школы;
летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Ответ:
Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.

Источник

Оцените статью