Наблюдение птицы нашего участка

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» для детей 5–6 лет

Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонам, наличием корма и приспособлением их к погодным условиям.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, метелки, грабли, ведерки, песочные наборы, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за птицами.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за птицами“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, а вы слышите голоса птиц сейчас? Ответы детей (Нет). Правильно их не слышно. А чем питались птицы летом? (Насекомыми). Сейчас насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в засохшую траву, кто в землю. Птицам нечего есть, многие птицы поэтому улетают на юг, где много тепла и корма. Воспитатель читает стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Наблюдение за повадками некоторых птиц.

Воспитатель продолжает знакомить детей с повадками, особенностями внешнего вида птиц. Например: ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут к крыльями. Ребята посмотрите, где находиться птицы? Вороны сидят на толстых ветках деревьев, воробьи на ветках кустов, а голуби на карнизах жили. А как питаются птицы? Воробьи живут стаями, поэтому если один воробей видит корочку хлеба, то вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой. А вороны степенно подходят к еде, уносят ее на дерево или в укромное место, чтобы там съесть.

Стихотворения «Воробушек»

Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Загадки.

-Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

По дворам кочует – зернышки ворует. (Воробей.)

Но у крыльца – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: Карр! Карр! Карр! (Вороны.)

2. Индивидуальная работа по развитию движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: закрепить двигательные навыки.

Читайте также:  Птицы белые мои никольский стихи

3. Трудовая деятельность.

Труд на участке: уборка игрушек после игры.

Цель: воспитание положительного отношения к труду

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу стоят скамеечки. По сигналу воспитателя: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегут по участку. По сигналу воспитателя: «Буря кончилась», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: — учить называть.

Источник

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за птицами»

Тема: «Наблюдение за птицами».

Цель: расширение представлений детей о птицах и их повадках, их внешнем виде путем наблюдения.

Читайте также:  Птицы весны своими руками

— формировать знания детей о птицах;

— различать основные части тела;

— расширять и закреплять представления детей о птицах, их внешнем виде (две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями, птичьих повадках.

— обогащать словарный запас детей за счет слов: зима, птица, летает, клюёт и т. д;

Публикация «Целевая прогулка в младшей группе „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.

-прививать желание заботиться о птицах;

-воспитывать любовь к природе;

— воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением птиц.

Предварительная работа: чтение стихов о птицах, рассматривание иллюстраций на данную тему.

Наглядный материал, оборудование: кормушка, корм для птиц.

Ход прогулки:

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю — кончиками, начиная с больших

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать за кем мы сегодня будем наблюдать.

Слышны их песенки с деревьев.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на наш участок, положим в кормушку хлебные крошки и рассмотрим прилетевших на участок птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же первый прилетел к нам на участок?

Воспитатель: Конечно, это воробей!

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: серый воробышек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горло черное, а вот головка серая.

Воспитатель: Вот еще и вороны и голуби прилетели. Чем они клюют

Воспитатель: Правильно! А Клюв у них очень острый, клюнут зернышко и на новое место перелетают стайкой.

Воспитатель: А послушайте как они между собой переговариваются? Прислушайтесь!

Воспитатель: Правильно ребята, чирикают, воркуют, каркают. Рады тому, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас».

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего птиц прилетело к нам?

Воспитатель: Посмотрите и все они очень разные.

Воспитатель: Какие части тела заметили у птиц?

Дети: Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.

Воспитатель: А как вы думаете, птицам холодно зимой?

Читайте также:  Вывод по хищным птицам

Воспитатель: Правильно, ребята, птицам не холодно, потому что тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно поиграть.

Подвижная игра «Воробушки-шалунишки».

Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня мы поиграем, вы будете маленькими воробышками, а я мама воробьиха. (Воспитатель одевает маску воробья).

Мама воробьиха зовет своих детей:

Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать!

Скорее вкруг вставайте и будем начинать!

Построение вкруг, ходьба с характерными движениями рук — «помахивание крылышками» Мама воробьиха показывает движение и отходит в сторону.

Воспитатель: Уснула мама воробьиха, а воробышкам этого и надо, расправили крылышки и разлетелись кто куда. (бег в рассыпную)

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь. (игра повторяется)

Задремала всего на минутку,

А воробушки расшумелись не на шутку,

Буду строго, я теперь следить за вами, чтоб послушными росли воробьями!

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За кем мы сегодня наблюдали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.

Я радуюсь вашими успехами!

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа)

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: — развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Источник

Оцените статью