Наблюдение птицы подготовительная группа

Прогулка-наблюдение с детьми подготовительной группы

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в птичью столовую. Какие птицы прилетели? как называются птицы. которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

Публикация «Прогулка-наблюдение с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих (особенности)

Какие птицы не улетают на юг от нас на зиму? (Воробьи, вороны, сороки, дятлы, сороки. голуби. синицы.)

Чем питаются птицы в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

Почему зимующих птиц надо подкармливать? (снег прячет опавшие семена. а в кормушках есть зернышки птицы не замерзнут на морозе если будут сыты.)

Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (распушив свои крылышки и пух воробышки сидят на солнышке.)

воробьи селятся рядом с человеком. чтобы прокормиться и согреться.

Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную погоду.

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.

Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки собралась уже целая стайка птиц. давайте добавим зерен в кормушку.

Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (убрать снег) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «воробышки и автомобиль».

Цель: учить следить за направлением движения, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Вьюга и снежинки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Цель: развивать координацию движений.

Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Зимующие птицы» 1. Экскурсия в парк, наблюдение за птицами. 2. Рассматривание птиц на картинках. 3. Беседа о зимующих птицах; объяснить, почему птицы не.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Источник

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» (6 фото)

Публикация «Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет „Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами“» размещена в разделах

формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

Ход занятия.

— В детском саду много хвойных и лиственных (листопадных) деревьев.

Ребята, назовите хвойные деревья.

— Елки, сосны, туи, можевельник.

Читайте также:  Леша птичкин вырабатывает характер

Назовите лиственные-листопадные деревья.

— Береза, клен, дуб, ива, ясень, каштан, орех.

А как много у нас кустарников, цветов и других растений.

Наш детский сад утопает в зелени, поэтому птицы облюбовали территорию нашего садика.

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами»

С весной птицы прилетели снова в родные края, строят гнезда на деревьях, на земле, под крышей домов, где они будут выводить своих птенцов.

Вспомним птиц, которые улетают на юг, в теплые края.

– Грачи, ласточки, гуси-лебеди, журавли, соловьи, жаворонки, иволга, кукушка… перелетные птицы.

В прошлом году птицы построили свое гнездо у нас на участке в кустах жасмина. Мы с вами наблюдали за ними, как они приносили пищу для птенцов, даже видели маленьких птенчиков.

Фото «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами»

А что произойдет, если птицы не вернутся к нам весной?

— Некому будет защищать деревья, поля парки от вредных насекомых.

Сегодня мы свами будем наблюдать за птицами на нашем участке.

Ребята, давайте вместе с родителями вспомнить птиц, которых мы наблюдали и подкармливали зимой.

— Снегири, воробьи, сороки, сойки, вороны, синички, дрозды, дятлы.

Посмотрите как много воробьев на ветках, весело чирикают, перелетают с ветки на ветку. А погода на улице прохладная.

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет - фото

Есть такие приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают- к ясной погоде; а воробьи сидят нахохлившись-к дождю.

Воробьи питаются в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливает птенцов.

Воробей, когда находит пищу, своим громким чириканьем созывает на пир своих собратьев. А еще птицы любят купаться в лужицах с талой или дождевой водой.

Говорят: когда воробьи купаются в лужах, жди хорошей погоды.

Тихонько подойдем к этим птицам, не спугните. Сколько вы птиц видите?

Фото №1 Мария Манвелова

— Три птицы. Две сойки и она похожа на ворону, но меньше нее. Я их сфотографировала, давайте рассмотрим соек. Какие они по внешнему виду, похожи на воробьев?

— Нет, воробьи серые с черным, белым. А сойки есть еще яркий голубой, синий цвет.

Ярко выраженный черный и голубой цвет. Бежевый цвет грудки переходит ближе к розовому цвету. Головка черная с бело-серым пятнышком. Очень яркая красивая сойка. Еще сойки умеют имитировать голоса других птиц, животных и даже звуки, которые создает человек.

Рядом с сойками еще одна птица ищет себе пропитание, это дрозд.

Фото №2 Конспекты занятий

Дрозды очень похожи на скворцов, но посмотрите, как они стоят. У скворцов спинка чуть сгорбленная и по оперению крапинки рассыпаны. Дрозды стоят как настоящие артисты, ровно, вытянувшись будто и вправду собираются показать нам концерт. Певцы они превосходные, слышите их пение? Мы можем заметить, что клюв у них по цвету неодинаковый. У молодых дроздов клюв черный только первый год, потом приобретает оранжевый оттенок.

Дрозд, сойка всеядная птица, питается различными насекомыми, земляными червями, семенами и ягодами.

Птицы очень красивые и непохожи одна на другую. Они радуют нас не только своим внешним видом, чудным окрасом своего оперения, но своими песнями.

Дидактическая игра «Что это за птица»

Подвижные игры: «Пустое место», «Охотники и утки»-с мячом.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия Птицы верные и преданные друзья наблюдение за птицами на

За кем мы с вами сегодня наблюдали?

По каким внешним признакам можно различить птиц?

Читайте также:  Места обитания перелетных птиц

Нужно ли оберегать птиц, подкармливать их зимой?

Птицы – наши помощники и друзья!

Будем с вами беречь и охранять всех птиц!

Фотоотчёт «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада»

Фотоотчёт «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада» Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе,.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе (1 фото)

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе

Цель: уточнить, и расширить представления детей, о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».

— закрепить знания детей о птицах, продолжать изучать повадки птиц;

— развивать наблюдательность, внимание;

— воспитывать у детей желание помогать птицам зимой.

Ход наблюдения:

Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям послушать загадку, и отгадать её.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за птицами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Слышны их песенки с деревьев?

Воспитатель: Правильно ребята отгадали.

Беседа по вопросам:

— чем мы можем помочь птицам?

— что для этого нужно? (кормушки)

Воспитатель: Ребята нашим меньшим пернатым друзьям в зимний период очень тяжело найти себе пропитание, и поэтому люди для них развешивают кормушки, и подкармливают птиц, чтобы птицы не голодали. Любимым лакомством птичек являются хлебные крошки, семечки, сало. На нашем участке тоже есть кормушка.

Читайте также:  Народная кукла мотанка птичка

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку для птичек.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами рассмотрим птичек, которые прилетели к нашей кормушке сегодня, и назовём их, только близко не будем подходить к кормушке, так как птицы очень пугливые.

Дети: воробей, синичка, снегирь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди развешивают кормушки так высоко? (ответы детей).

Воспитатель: что делают птицы?

1. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице.

Цель — научить составлять описательный рассказ.

2. Упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови ласково»:

Трудовая деятельность: сбор опавших веточек на участке.

Цель: приучать дошкольников работать сообща, доводить начатое дело до конца; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем.

Подвижные игры:

1. «Весёлый воробей»

Цель — научить выполнять движения по тексту игры.

2. «Собачка и воробьи»

Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Один ребёнок — «собачка», все остальные — «воробьи».

Скачет, скачет воробей — Дети скачут.

Кличет маленьких детей: Повторяют: «Чив! Чив! Чив!»

Чик-чирик! Повторяют: «Чик-чирик!»

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.

Игра проводится 2—3 раза.

Итог: Вам понравилась прогулка?

За кем мы сегодня наблюдали?

Расскажите, что же интересного мы сегодня с вами узнали?

Чем вам понравилась наша прогулка?

Самостоятельная деятельность детей.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; — воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. — формировать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: — учить называть.

Источник

Оцените статью