- Прогулка-наблюдение с детьми подготовительной группы
- Публикация «Прогулка-наблюдение с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» (6 фото)
- Публикация «Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет „Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе (1 фото)
- Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за птицами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Прогулка-наблюдение с детьми подготовительной группы
Воспитатель проводит с детьми беседу.
Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в птичью столовую. Какие птицы прилетели? как называются птицы. которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)
Публикация «Прогулка-наблюдение с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Чем отличаются перелетные птицы от зимующих (особенности)
Какие птицы не улетают на юг от нас на зиму? (Воробьи, вороны, сороки, дятлы, сороки. голуби. синицы.)
Чем питаются птицы в зимнее время? (Крошками, зернышками.)
Почему зимующих птиц надо подкармливать? (снег прячет опавшие семена. а в кормушках есть зернышки птицы не замерзнут на морозе если будут сыты.)
Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (распушив свои крылышки и пух воробышки сидят на солнышке.)
воробьи селятся рядом с человеком. чтобы прокормиться и согреться.
Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную погоду.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.
Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)
Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки собралась уже целая стайка птиц. давайте добавим зерен в кормушку.
Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (убрать снег) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «воробышки и автомобиль».
Цель: учить следить за направлением движения, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Вьюга и снежинки».
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.
Цель: развивать координацию движений.
Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Зимующие птицы» 1. Экскурсия в парк, наблюдение за птицами. 2. Рассматривание птиц на картинках. 3. Беседа о зимующих птицах; объяснить, почему птицы не.
Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.
Источник
Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» (6 фото)
Публикация «Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет „Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.
Ход занятия.
— В детском саду много хвойных и лиственных (листопадных) деревьев.
Ребята, назовите хвойные деревья.
— Елки, сосны, туи, можевельник.
Назовите лиственные-листопадные деревья.
— Береза, клен, дуб, ива, ясень, каштан, орех.
А как много у нас кустарников, цветов и других растений.
Наш детский сад утопает в зелени, поэтому птицы облюбовали территорию нашего садика.
С весной птицы прилетели снова в родные края, строят гнезда на деревьях, на земле, под крышей домов, где они будут выводить своих птенцов.
Вспомним птиц, которые улетают на юг, в теплые края.
– Грачи, ласточки, гуси-лебеди, журавли, соловьи, жаворонки, иволга, кукушка… перелетные птицы.
В прошлом году птицы построили свое гнездо у нас на участке в кустах жасмина. Мы с вами наблюдали за ними, как они приносили пищу для птенцов, даже видели маленьких птенчиков.
А что произойдет, если птицы не вернутся к нам весной?
— Некому будет защищать деревья, поля парки от вредных насекомых.
Сегодня мы свами будем наблюдать за птицами на нашем участке.
Ребята, давайте вместе с родителями вспомнить птиц, которых мы наблюдали и подкармливали зимой.
— Снегири, воробьи, сороки, сойки, вороны, синички, дрозды, дятлы.
Посмотрите как много воробьев на ветках, весело чирикают, перелетают с ветки на ветку. А погода на улице прохладная.
Есть такие приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают- к ясной погоде; а воробьи сидят нахохлившись-к дождю.
Воробьи питаются в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливает птенцов.
Воробей, когда находит пищу, своим громким чириканьем созывает на пир своих собратьев. А еще птицы любят купаться в лужицах с талой или дождевой водой.
Говорят: когда воробьи купаются в лужах, жди хорошей погоды.
Тихонько подойдем к этим птицам, не спугните. Сколько вы птиц видите?
— Три птицы. Две сойки и она похожа на ворону, но меньше нее. Я их сфотографировала, давайте рассмотрим соек. Какие они по внешнему виду, похожи на воробьев?
— Нет, воробьи серые с черным, белым. А сойки есть еще яркий голубой, синий цвет.
Ярко выраженный черный и голубой цвет. Бежевый цвет грудки переходит ближе к розовому цвету. Головка черная с бело-серым пятнышком. Очень яркая красивая сойка. Еще сойки умеют имитировать голоса других птиц, животных и даже звуки, которые создает человек.
Рядом с сойками еще одна птица ищет себе пропитание, это дрозд.
Дрозды очень похожи на скворцов, но посмотрите, как они стоят. У скворцов спинка чуть сгорбленная и по оперению крапинки рассыпаны. Дрозды стоят как настоящие артисты, ровно, вытянувшись будто и вправду собираются показать нам концерт. Певцы они превосходные, слышите их пение? Мы можем заметить, что клюв у них по цвету неодинаковый. У молодых дроздов клюв черный только первый год, потом приобретает оранжевый оттенок.
Дрозд, сойка всеядная птица, питается различными насекомыми, земляными червями, семенами и ягодами.
Птицы очень красивые и непохожи одна на другую. Они радуют нас не только своим внешним видом, чудным окрасом своего оперения, но своими песнями.
Дидактическая игра «Что это за птица»
Подвижные игры: «Пустое место», «Охотники и утки»-с мячом.
За кем мы с вами сегодня наблюдали?
По каким внешним признакам можно различить птиц?
Нужно ли оберегать птиц, подкармливать их зимой?
Птицы – наши помощники и друзья!
Будем с вами беречь и охранять всех птиц!
Фотоотчёт «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада» Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе,.
Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.
Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.
Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.
Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.
Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе (1 фото)
Цель: уточнить, и расширить представления детей, о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».
— закрепить знания детей о птицах, продолжать изучать повадки птиц;
— развивать наблюдательность, внимание;
— воспитывать у детей желание помогать птицам зимой.
Ход наблюдения:
Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям послушать загадку, и отгадать её.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за птицами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Слышны их песенки с деревьев?
Воспитатель: Правильно ребята отгадали.
Беседа по вопросам:
— чем мы можем помочь птицам?
— что для этого нужно? (кормушки)
Воспитатель: Ребята нашим меньшим пернатым друзьям в зимний период очень тяжело найти себе пропитание, и поэтому люди для них развешивают кормушки, и подкармливают птиц, чтобы птицы не голодали. Любимым лакомством птичек являются хлебные крошки, семечки, сало. На нашем участке тоже есть кормушка.
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку для птичек.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами рассмотрим птичек, которые прилетели к нашей кормушке сегодня, и назовём их, только близко не будем подходить к кормушке, так как птицы очень пугливые.
Дети: воробей, синичка, снегирь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди развешивают кормушки так высоко? (ответы детей).
Воспитатель: что делают птицы?
1. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице.
Цель — научить составлять описательный рассказ.
2. Упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови ласково»:
Трудовая деятельность: сбор опавших веточек на участке.
Цель: приучать дошкольников работать сообща, доводить начатое дело до конца; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем.
Подвижные игры:
1. «Весёлый воробей»
Цель — научить выполнять движения по тексту игры.
2. «Собачка и воробьи»
Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Один ребёнок — «собачка», все остальные — «воробьи».
Скачет, скачет воробей — Дети скачут.
Кличет маленьких детей: Повторяют: «Чив! Чив! Чив!»
Чик-чирик! Повторяют: «Чик-чирик!»
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.
Игра проводится 2—3 раза.
Итог: Вам понравилась прогулка?
За кем мы сегодня наблюдали?
Расскажите, что же интересного мы сегодня с вами узнали?
Чем вам понравилась наша прогулка?
Самостоятельная деятельность детей.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; — воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. — формировать.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: — учить называть.
Источник