Наблюдение следы птиц цель

Конспект проведения наблюдения «Следы птиц на снегу» в старшей группе

-Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

-Активизировать словарь по теме:отпечаток,следопыт,след.

-Воспитывать любовь к пернатым.

Предшествующая работа с детьми:

Поиграть с детьми в игру «Чей след«,чтение В. Бианки «Чьи это ноги»

Ход наблюдения:

Ребята,сейчас я вам загадаю загадку, отгадайте кот это:

Публикация «Конспект проведения наблюдения „Следы птиц на снегу“ в старшей группе» размещена в разделах

И оставил здесь свой след?

Давайте подойдём к нашей кормушке и рассмотрим,есть ли около неё следы на снегу.

-Как вы думаете,чьи это следы : животных или птиц? (птиц,кормушки ведь для птиц)

-Ребята,а что такое след (отпечаток оставшийся на снегу)

Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому,что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.

Сейчас я вам раздам карточки со следами вороны,воробья,синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след,зовите всех,мы рассмотрим его и определим,соответствует ли след-следу на карточке.

(Дети ищут следы а снегу,затем мы рассматриваем те следы,которые нашли ребята).

-Ребята,как вы думаете,могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице (варианты ответов детей)

Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц,читая их, они узнают много нового. Вот,например,последу можно узнать направление движение птицы,быстро ли она передвигается,делала ли остановки,а может,её кто-то спугнул,и она взлетела на дерево. А и иногда бывает так,что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу,если мы найдем такое место,то узнаем,что кушала птичка на обед.

Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать,что делали птицы на нашем участке.

Кем вы сейчас будете (Следопытами).Будьте очень внимательны,не затопчите следы. А если кто-то узнает что-то интересное,обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?

«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: — Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. — Развивать.

Читайте также:  Оригами своими руками схемы птицы

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию «Осенний блюз» Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт Весной очень интересно наблюдать с детьми за снегом. Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, а если выпадает мокрый весенний снег, но.

План проведения Дня птиц в младшей группе

План проведения Дня птиц в младшей группе Настоящая весна приходит на Землю, когда прилетают птицы. Именно они на крыльях приносят Весну, весело напевая свои песни. 1 апреля отмечается.

Проект «Следы на снегу»

Проект «Следы на снегу» .

Источник

Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

— Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

— Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.

— Воспитывать любовь к пернатым.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

1. Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»

— Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

— Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.

— Воспитывать любовь к пернатым.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте кто это:

И оставил здесь свой след?

Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.

— Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)

— Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята) .

— Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)

Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.

Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке.

Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то узнает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?

2. Подвижная игра «Перелет птиц»

— упражнять детей в быстром влезании на вертикальную лестницу, используя перекрестную координацию;

— выполнять запрыгивание на песочницу h – 20 см. с хода;

— закрепить умение действовать быстро, по сигналу водящего.

Ребята, скоро весна к нам вернуться грачи. Далек их путь домой. Вот сегодня мы попробуем подумать, какие преграды им придется преодолеть и поиграем с вами в игру «Перелет птиц».

Читайте также:  Осенний маршрутный учет птиц

Помните, что грачи летят за вожаком, поэтому по сигналу «в путь» нужно построиться друг за другом, по сигналу «на отдых» — «грачи» разлетаются в разные стороны, ищут корм, а по сигналу «буря» приседают и замирают. По сигналу «опасность» все прячутся, кто-то «залетит» на лестницу, кто-то «запрыгнет» на песочницу. Не забывайте, как правильно влезать на вертикальную лестницу и запрыгивать на песочницу, чтобы не создавать помех другим детям.

Во время «полета грачей» побуждаю детей бегать побыстрее (погода тихая, грачи торопятся домой, согласуя бег с частыми взмахами рук, делать развороты.

Во время «отдыха «грачи» осматривают место стоянки (повороты в стороны, взлетев на высокое дерево (лестницу, смотрят вниз (наклоны вперед).

После каждой команды «в путь» выбирайте себе нового вожака и выстраивайтесь за ним.

Молодцы ребята, хорошо изображали птиц, хорошо играли.

3. Труд на участке «Поливка водой ледяной дорожки»

— учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать её по всей дорожке;

— воспитывать желание совместно достигать поставленной цели.

Ребята мы с вами сегодня снова будем заливать нашу ледяную дорожку. Вы же знаете, что для того, чтобы она была скользкой, её нужно заливать по всей длине и равномерно распределять воду.

Сейчас на улице холодно, поэтому вода, которой мы будем заливать дорожку, замерзнет быстро. Но вам нужно быть предельно осторожными, потому что если вы будете торопиться можете облить и себя, тогда и ваша одежда на таком морозе тоже замерзнет.

Поэтому давайте договоримся, что вы будете носить воду тихонько, стараясь не расплескать её на себя и своих товарищей. А когда будете поливать дорожку, будете опускать носик лейки низко, чтобы вода не расплескивалась на вас и вашу одежду. А чтобы полить всю дорожку вам придется лить понемногу и идти по всей длине.

У меня есть 6 леек, давайте будем поливать по очереди, пока одна группа детей будет поливать дорожку остальные могут поиграть в игру или покататься на горке, а потом Елена Владимировна (помощник воспитателя) снова принесет воды, и будет поливать другая группа. Поливать будем все, дорожка наша большая, и мы все хотим, чтобы она была очень скользкая, чтобы на ней было весело кататься.

Все согласны с таким планом действий? Давайте разобьемся на группы. Но чтобы вам не ссориться, сначала будут поливать те, кто сидит на первом ряду, потом те, кто сидит на втором и так далее. Договорились? Милана, Ульяна, Руслан, Артем, Милисса, Саша берите лейки, я налью вам в них воды. А остальные ребята пока поиграют и подождут своей очереди. Постепенно дорожку поливают все дети. Объявляю всем благодарность вы очень старались, полили всю дорожку и даже никто не пролил воду на себя. Завтра будем кататься. Молодцы ребята.

4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Прыжки в длину с места»

— упражнять в прыжках в длину с места;

— закрепить навык принимать исходное положение (отводить руки назад, приседать, отталкиваться двумя ногами, при прыжке выбрасывать ноги вперед и тянуться руками, приземляться на две ноги, руки вытянув вперед.

— развивать выносливость, ловкость

— воспитывать любовь к спорту.

Читайте также:  Кфх синяя птица ганцевичах

Леша, мы с тобой сегодня поупражняемся в прыжках. Я сейчас нарисую перед тобой линию от которой ты будешь прыгать. Вставай правильно – носки должны касаться линии, но не заходить за неё. Чтобы далеко прыгнуть нужно правильно принять исходное положение. Нужно немного присесть, отвести руки назад и обязательно оттолкнуться двумя ногами. Попробуй прыгнуть, я положу веревочку там, где будут твои пятки. Прыгай. Молодец Максим, но у тебя есть одна ошибка. Когда ты уже будешь «лететь» — нужно вытягивать вперед руки и ноги, нужно тянуться вперед, тогда у тебя получиться прыгнуть дальше. Давай попробуем еще раз. Прыгай. Вот видишь, ты немного постарался и в этот раз прыгнул дальше. Но запомни, чтобы твой прыжок не повредил тебе, тебе нужно правильно приземлиться, чтоб не получить травму. Как нужно приземляться? (отвечает ребенок). В зависимости от ответа ребенка либо подтверждаю, либо опровергаю его предположение. Правильно, когда ты приземляешься нужно приземлять на обе ноги на полусогнутые ноги, а руки вытягивать вперед, чтобы случайно не упасть назад. Тебе хочеться еще раз прыгнуть? Давай ты прыгнешь еще несколько раз, каждый раз я буду отмечать твой результат, а вечером мы расскажем твоим родителям как далеко ты прыгаешь. Согласен? Ребенок прыгает 2 – 3 раза, лучший результат записываю в тетрадь, чтобы вечером познакомить с результатом родителей ребенка.

5. Выносной материал : карточки с изображением следов вороны, воробья, синички, тетрадь, ручка, веревочки, лейки, ведра с холодной водой.

Источник

Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных» (3 фото)

Публикация «Занятие-прогулка с детьми средней группы „Наблюдения за следами птиц и животных“» размещена в разделах

-Что такое след? (Отпечаток от лапок птиц, животных или человека)

— Почему на снегу остаются следы? (Под лапками, от тяжести тела снег проминается)

Воспитатель и дети подходят к кормушке и насыпают зерна.

-Чьи следы вы видите на снегу? (Вороны, воробьев)

Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»

-А если мы на дорожке рассмотрим следы, чьи следы мы там увидим? (Кошечки, мышки)

-Что можно узнать о животном по его следам? (В какую сторону двигалось животное, делало ли остановки)

Фото «Наблюдения за следами птиц и животных»

Исследовательская деятельность:

Каждый снежный птичий след

Воспитатель просит назвать всех птиц, которые сегодня кушали из кормушки и определить животных, которые пробегали по дорожке по следам. Попробовать палочкой на снегу изобразить эти следы.

Предложить детям оставить свои следы на снегу и охарактеризовать их. (Маленькие, большие, похожи ли на следы птиц и животных)

Занятие-прогулка с детьми средней группы - фото

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории (чистим дорожки от снега).

-закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

-Формировать умение трудиться в коллективе;

Подвижные игры:

«След в след», «Снег кружится»

Цель: Упражняться в прыжках с продвижением вперед, точно выполнять движения, развивать внимательность и находчивость

Индивидуальная работа:

Отработка прыжков на двух ногах и на одной ножке

Цель: улучшать координацию движений

Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: — Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу. — Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след. — Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по теме: «Маленькие и большие следы» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная,восприятие художественной.

Источник

Оцените статью