Наблюдение тема перелетные птицы

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелет

Задачи в интеграции образовательных областей :

-развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог).

-познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку;

умение двигаться по сигналу; упражнять в беге и равновесии;

развивать внимание, координацию;

развивать умение допрыгнуть до предмета, как можно выше.

Художественно-эстетическое развитие:
— воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;

— формировать интерес к красоте окружающего мира;

— развивать выразительность движений.

— способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

— воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
— побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: картинки для игры, палка с ниткой на которой привязана птичка.

Источник

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №89 Красносельского района «Бригантина».

Конспект проведения прогулки

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».

Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

-Ребятки, какое сейчас время года? (поздняя осень)

-Послушайте, почему так тихо? (птицы улетели)

-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

— Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)

— Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

Читайте также:  Народные приметы птица какнула

-Куда улетают птицы осенью? Почему?

Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный.

— Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… ( насекомые прячутся и кормиться птицам нечем). Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы.

-Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

-Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? (перелетные)

Игра: « Превращаемся в перелетных птиц?».

-Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией, скученной стаей.

-Изобразите аиста, стоящего на одной ноге.

-Изобразите птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки»

-Изобразите журавля, который ходит по болоту

Песни звонкие поем (скворец)

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Для птенчиков стелю на дно

Упражнение: «Отгадай и присядь».

Ребята, сейчас я буду называть перелетных птиц, если вы услышите название перелетной птицы, то присядьте; а если не перелетной, то машите руками. ( Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

Трудовая деятельность: позаботиться о птицах — насыпать корм, развесить кормушки из пластиковых бутылок. Воспитатель и дети насыпают корм в кормушки и развешивают их на участке.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни из гнезда в гнездо».

Цель: закрепить прыжки на 2-х ногах с Шульженко В., Енин А., Крупнова Е.

Дидактическое упражнение: «Продолжи предложение, найди причину».

Цель: Развивать у детей логическое мышление, речь, аналитическую деятельность с Масловой М., Чурзин А.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Цель: Развивать у детей воображение.

Воспитатель: Предлагает детям смастерить из подручного материала (веточек, сухой травы, дощечек, перышек и т.д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки.

Игры с выносным материалом: различные виды машин, лопаты, ведерки, снеголепители.

Подвижные игры: «Скворечники»

Цели: Развивать у детей умение быстро бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость. Развивать реакцию на сигнал воспитателя. Продолжать учить детей честно выполнять правила игры. Воспитатель: (В разных местах площадки чертит кружки- «скворечники», число играющих нечетное ,в каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника). По сигналу: «скворцы летят»

Дети: Бегают по площадке, изображая скворцов.( по сигналу воспитателя: «скворцы прилетели») быстро занимают пустые скворечники.,

Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.

Воспитатель: В центре круга на небольшой высоте вертит вокруг себя скакалку.

Дети: Перепрыгивают через скакалку (кто не успел, становится водящим.)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами на прогулке?

Правильно, мы наблюдали за перелетными птицами, узнали о них много нового, кормили птиц, играли в подвижные игры, строили домики для птиц. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Список использованной литературы:

  1. Картотека прогулок в средней группе на осень.
  2. Кравченко И. В., Долгова Т. Я. Прогулки в детском саду. Методическое пособие.-М.: ТЦ «Сфера» 2009.
  3. Уланова Л. А.,Иордан С. О. Методические рекомендации по проведению прогулок для
Читайте также:  Жар птица кощей стравинский

детей 3-7 лет.-СПб.: «Детство-пресс»2008

Источник

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы»

Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Описание прогулки.

Ход наблюдения.

-Ребятки, какое сейчас время года? (поздняя осень)

-Послушайте, почему так тихо? (птицы улетели)

-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

-Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)

-Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

-Куда улетают птицы осенью? Почему?

Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный.

— Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… (насекомые прячутся и кормиться птицам нечем). Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы.

-Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

-Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? (перелетные)

Игра: «Превращаемся в перелетных птиц.

-Предложить детям собраться вместе для «перелета» : построиться клином, прямой линией, скученной стаей.

-Изобразите аиста, стоящего на одной ноге.

-Изобразите птиц в морозный день : «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки»

-Изобразите журавля, который ходит по болоту

Песни звонкие поем (скворец)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (ласточка).

Упражнение: «Отгадай и присядь».

Ребята, сейчас я буду называть перелетных птиц, если вы услышите название перелетной птицы, то присядьте; а если не перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

Трудовая деятельность: позаботиться о птицах — насыпать корм, развесить кормушки из пластиковых бутылок. Воспитатель и дети насыпают корм в кормушки и развешивают их на участке.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни из гнезда в гнездо».

Цель: закрепить прыжки на 2-х ногах с Шульженко В., Енин А., Крупнова Е.

Дидактическое упражнение: «Продолжи предложение, найди причину».

Цель: Развивать у детей логическое мышление, речь, аналитическую деятельность с Масловой М., Чурзин А.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Цель: Развивать у детей воображение.

Воспитатель: Предлагает детям смастерить из подручного материала (веточек, сухой травы, дощечек, перышек и т. д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки.

Читайте также:  Мои птицы были желтые перевод

Игры с выносным материалом: различные виды машин, лопаты, ведерки, снеголепители.

Подвижные игры: «Скворечники»

Цели: Развивать у детей умение быстро бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость. Развивать реакцию на сигнал воспитателя. Продолжать учить детей честно выполнять правила игры. Воспитатель: (В разных местах площадки чертит кружки- «скворечники», число играющих нечетное,в каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника). По сигналу: «скворцы летят»

Дети: Бегают по площадке, изображая скворцов. ( по сигналу воспитателя: «скворцы прилетели») быстро занимают пустые скворечники. ,

Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.

Воспитатель: В центре круга на небольшой высоте вертит вокруг себя скакалку.

Дети: Перепрыгивают через скакалку (кто не успел, становится водящим.)

Возвращение с прогулки.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами на прогулке?

Правильно, мы наблюдали за перелетными птицами, узнали о них много нового, кормили птиц, играли в подвижные игры, строили домики для птиц. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»

Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Источник

Оцените статью