Наблюдение весеннее пробуждение природы

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа)

Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 «Золотой ключик»

Наблюдение за сезонными изменениями :

старшая группа

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель:формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

-закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-расширять словарный запас детей: сокодвижение, проталины;

— развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

— воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение. Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

-О каком времени года говориться?

-А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)

-А какие это радости? (Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)

-Весна приносит не только радость, но бывают и неприятности. На улице можно провалиться в снег и оказаться по колено в воде. На проверенной вчера тропинке можно встретить непроходимый ручей. Обманчив тёплый весенний ветерок, не заметишь, как простудишься.

-Как надо одеваться весной? (Ответы детей)

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада,полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Чем пахнет весна? (Предположения детей.)

-Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.)

-Кто же их разбудил (Теплое солнце растопило снег и лед.)

-Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)

-Почему воду назвали такой? Как вы думаете? (Предположения детей.)

-Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

-Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

-Подарим березке хоровод? (Дети водят хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла».)

-Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

-Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

Читайте также:  Искусство природа человека природа же искусство бога

-Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.

-Верно! Деревья — это дом для птиц.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

-В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью — луну, звезды; днем — облака, солнце.)

-Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.

-Где трава появилась, а где еще нет? (Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.)

-Почему, как вы думаете? (Предположения детей.)

-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

-Его листья прижаты к земле. Что прячется под ним? Посмотрим. (Подорожник не дает солнцу высушить землю вокруг себя. Так он сберегает влагу для своих корней.) Но вот подорожник поднял листочки.

-Как вы думаете, почему? (Земля под ним очень сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. Подорожник – растение доктор.)

-Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Малой подвижности игра «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

-Природа пробудилась от зимнего сна.

-Что делаете вы, когда просыпаетесь? (Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться.)

-Но как? (Они ждут теплого весеннего дождя, он все вымоет и напоит всех.)

-У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами, змейкой.)

-По лужам можно ходить? (Нет.)

-Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)

(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой — с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.).Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.

«Весеннее пробуждение на окне»

«Весеннее пробуждение на окне» «Весеннее пробуждение на окне» Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется.

Конспект целевой прогулки к строящемуся зданию Цель: формировать целостную картину мира путем знакомства с машинами, работающими на стройке. Задачи: познакомить с машинами-помощниками.

Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа) Шулик Н. И. воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе.

Читайте также:  Природне та антропогенне забруднення

Наблюдение за сезонными явлениями — инеем

Наблюдение за сезонными явлениями — инеем Цель:формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видение красоты,.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдение №1 1. Форма работы: Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» 2. Цель: Формировать у детей умение находить.

Конспект тематической прогулки «Пробуждение природы» Цель: уточнить представления о признаках весны, воспитывать интерес к народному календарю, развивать наблюдательность, рассказать о роли.

Сценарий прогулки для детей старшей группы. Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью Сценарий прогулки для детей старшей группы Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью Цель: формировать обобщенное представление.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экскурсия в Георгиевский парк «Весеннее пробуждение природы»

Экскурсия в Георгиевский парк «Весеннее пробуждение природы» Вашему вниманию предоставляю отчет, как дети старшей группы МБДОУ №35 города Елабуги, Р. Т. ходили на экскурсию в «Георгиевский парк», дети.

Знакомим детей с сезонными изменениями в природе с использованием мобиля

Знакомим детей с сезонными изменениями в природе с использованием мобиля Уважаемые коллеги! Представляю на Ваш суд свой вариант модулей, который я использую в работе. Неизменную часть модуля представляет собой.

Источник

Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы». Средний возраст.

— расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

— закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах;

— развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

— воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

воспитатель ГБОУ СОШ № 2017 (Дошкольное отделение)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие».

«Весеннее пробуждение природы».

— расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

-закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах;

— развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

— воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой весенней природы, вспомнить стихи о весне.

Слушаем весну: шелест молодой листвы на ветру, пение птиц.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чем пахнет весна? (Ответы детей). Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Деревья проснулись после зимнего сна. На деревьях и кустарниках раскрылись почки. Зазеленели травы). Кто же разбудил их? (Ответы детей).

Воспитатель. Теплое солнце растопило снег и лед. Во что они превратились? Вспомните опыт со снегом и льдом, который мы проводили. (Ответы детей).

Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы, и они зазеленели.

Читайте также:  Давление природного газа при стандартных условиях

Ребята, а как вы думаете, почему воду назвали талой? (Ответы детей).

Воспитатель. Если солнышко спряталось за облако его можно позвать. Давайте вспомним закличку:

Воспитатель . Интересно, а сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Попробуем отыскать березу, липу, рябину, ель…

Посмотрите внимательно на березу. Что вы видите на ее ветвях, среди молодых клейких листочков? (Сережки). Так береза цветет. Можно увидеть и как «плачет» береза, как стекает по белому стволу березовый сок.

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы.

Воспитатель. Березовый сок – вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большим, то дерево, потеряв много сока, погибнет. Сделанное отверстие нужно обязательно замазать землей, глиной или пластилином.

Найдите на нашем участке клен. Посмотрите, у него совсем другие цветы. И, что интересно, появились они на дереве раньше, чем листья.

Давайте рассмотрим, как цветут другие деревья и кустарники.

По окончании наблюдения за деревьями и кустарниками, воспитатель предлагает поиграть в игру экологического содержания « Раз, два, три – к дереву беги!».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, земля покрывается молодой зеленой травкой. Какя она? Где трава уже появилась, а где ее еще нет? ( Там, где много солнца, там и травы много. А в тех местах, где тень и сыро, трава еще не появилась). Почему, как вы думаете?

Посмотрите, кое-где виднеются цветы с маленькими желтыми головками. Это мать-и-мачеха. Она появляется на бурой голой земле, когда вокруг нет ни одного зеленого росточка. Эти цветы — первоцветы. Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей).

Сначала мать-и-мачеха цветет. Посмотрите, ее маленький пушистый цветочек покачивается на тоненьком стебельке. Внимательно рассмотрите стебелек. Чем он покрыт? (Пушком). Как вы думаете почему? (Ответы детей). Он, как шубка, защищает цветы от холода. Вслед за цветком появляются листья. Лист у мать-и-мачехи необычный. Верхняя сторона листа гладкая, блестящая и прохладная. А нижняя сторона пушистая и мягкая.

А вы знаете, что мать-и-мачеха «ложится спать» каждый вечер. Как же она это делает? (Ответы детей). Она складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку. «Спит» она и в пасмурные дни.

О чем же сейчас нам рассказывает мать-и-мачеха? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, какому растению принадлежат эти листья? (Одуванчику).

Давайте сравним эти два растения: мать-и-мачеху и одуванчик. Чем они похожи? (Ответы детей). А чем отличаются? (Ответы детей).

Ребята, не рвите мать-и-мачеху и одуванчики! Эти цветы не могут стоять в вазе, они сразу умирают. В природе же они цветут долго и всех радуют своей красотой.

В группе воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию одуванчика и мать-и-мачехи, вспомнив сходные и отличительные признаки этих растений.

Источник

Оцените статью