- Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе
- Публикация «Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе» размещена в разделах
Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку.
Оборудование: Лопаты, ведерки, совки для игры со снегом.
Словарная работа: снежинка, снежная, воздушная, ажурная, иней, снегопад, метель, вьюга, буран.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, чтение стихов, загадок, слушание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, снеге и снежинках
-организация детей на наблюдение;
— организация беседы по наблюдаемому объекту;
Теперь покружимся, как снежинки
Обращаю внимание детей на то какой снег – белый, пушистый, как он скрипит, когда по нему ходят. Послушать скрип.
— А что будет, если взять снег в руки?
-У девчонки, у Маринки на ладошке две снежинки,
Всем хотела показать — глядь – снежинок не видать…
Раз-два-три, повернись, и в снежинки превратись!
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Белые снежинки. В поле разметает.
-Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
-А ветер все дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
-Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
— Давайте рассмотрим снежинку на рукаве. Какой формы? На что похожа?
— А теперь я дам каждому палочку. Нарисуйте снежинку!
— Возьмите лопатки. Давайте почистим участок.
— Что можно сделать из снега?
— Ребята, давайте слепим куличики!
Кружатся, бегают врассыпную.
Ходят по снегу, слушают скрип под ногами.
— Потому что ладошка теплая!
Ходят и бегают в разных направлениях
Легкий бег в разных направлениях
Поворачиваются вокруг себя
Присаживаются вокруг воспитателя
— Она круглая. Она похожа на звездочку.
Берут палочки и рисуют снежинки.
Чистят дорожки. Играют самостоятельно
Лепят куличики с помощью совочков и ведерок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения за явлениями неживой природы весной
Наблюдения за явлениями неживой природы весной.
Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа
В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в ле.
Наблюдение за явлениями неживой природой «Весна»
Наступила весна.Дети это чувствуют и помагаем детям наблюдать за природой.
Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания .
Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко.
Проект: «Лаборатория неживой природы» Вторая младшая группа
Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа)Тип проекта: информационно-исследовательскийДлительность проекта: 1,5 месяцаУчастники: воспитанники вт.
Конспект наблюдения за явлениями неживой природы в младшей группе на тему: «В гости к осени»
Конспект наблюдения за явлениями неживой природы в младшей группе Тема: «В гости к осени»Цель: знакомство с признаками осени.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять состояние погоды (хо.
Источник
Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе
Цель: — формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет); — развивать коммуникативные способности, внимание, память; — формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Посмотрите на небо, что вы видите.
(сам. наблюдения детей).
Публикация «Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе» размещена в разделах
— Почему погода стала холоднее?
— Почему солнце реже появляется на небе?
Игра «Солнышко и дождик»
2. Наблюдение за елью.
Цель: — формировать у детей представление о внешних особенностях ели;
— развивать речь, память, внимание;
— воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Пусть в небе листья кружатся, и близко холода,
Зеленые иголочки не сброшу никогда!
Вы только поглядите на мой наряд лесной,
Вы только приходите поговорить со мной.
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Какие по длине веточки ели?
— Что у ели вместо листочков?
— Какого цвета хвоинки у ели?
— Чем ель отличается от других деревьев на участке?
2. Наблюдение за листопадом.
Цель: — формировать представление о природном явлении – листопаде; — развивать речь, память, внимание, коммуникативные качества; — воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе, вызывать радость от происходящего явления в природе.
Чтение стихотворения И. Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки….
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Какого цвета опавшие листья?
— Что образуют опавшие листья на земле?
— Приятно ли идти по ковру из листьев?
4. Наблюдение за березой.
Цель: — формировать представления о характерных признаках дерева осенью, закрепить названия частей; — развивать внимание, память, речь; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.
Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края.
(Самостоятельные наблюдения детей).
-Как нам узнать березу среди других деревьев?
-Какого цвета ствол у березы?
— Какого цвета листья березы осенью?
— Какого цвета они были летом?
— Какие листочки большие или маленькие?
Игра «Найди свой цвет».
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: — формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце светит и совсем не греет, оно спрятано за тучками); -развивать коммуникативные способности, внимание, память; — формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.
Солнышко красное, покажись,
Посмотрите на небо, что вы видите.
(самостоятельные наблюдения детей).
— Прячется ли солнце за тучи?
— Предложить слепить снежок и подарить солнышку.
2. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: — формировать представления о зиме;
— развивать речь, внимание, память;
— вызывать эстетическое переживание от
красоты зимней природы, радость от
Чтение стихотворения А. Ануфриева «Выпал беленький снежок»
Посмотрите вокруг, какие изменения произошли в природе.
(Самостоятельные наблюдения детей.)
— Во время снегопада стало теплее?
— Предложить собрать снег в горку?
Игра «Мы веселые снежинки»
3. Наблюдение за елкой зимой.
Цель: — формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально-положительного отношения к природе.
— игрушка белка приносит письмо
Предложить прочитать письмо (загадку)-приглашение в гости к….
Посмотрите вокруг и найдите это дерево на нашем участке, рассмотрите.
(Самостоятельные наблюдения детей.)
— Как вы узнали, что это ель?
— Чем выделяется ель зимой среди других деревьев?
— Почему под лапами ели на снегу лежит большая, темная тень?
— Почему под елью снег не глубокий?
Игра «Хоровод вокруг елки».
4. Наблюдение «Где, чей след»
Цель: — продолжить формировать представления о зимующих птицах; — развивать внимание, речь, память, вызывать интерес к окружающему; — воспитывать желание беречь и защищать природу.
(используя лупу и читая стихотворение привлечь внимание детей)
И оставил здесь свой след?
— предложить на участке найти следы на снегу
(Самостоятельные наблюдения детей)
— Какие птицы зимуют в городе?
— Одинаковые следы или разные?
— Как вы, думаете, кому принадлежат следы?
— Как вы, думаете, куда ведут следы?
— Почему вы думаете, что они ведут к кормушке?
— Как вы думаете трудно зимой птицам? — Можем ли мы чем-то помочь птицам?
Предложить нарисовать следы маленькой и большой птичке.
Игра «Воробушки и автомобиль».
1. Наблюдение за небом.
Цель: — формировать представления об особенности весеннего неба; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Весь свет одевает. Выше леса, выше гор
Он всегда, всегда раскинут
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Есть ли на небе тучки или облака?
— Как движутся облака по небу?
Игра «Тучка — солнышко»
2. Наблюдение за травой.
Цель: — формировать представление детей о простейших связях в природе, познакомить с весенней травкой; — развивать речь, память, внимание; -воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы
-ЗАГАДКА от игрушки -корова —
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Чем травка держится за землю?
— Зачем ей корни, только чтобы держаться за землю?
— А что еще помогает травке расти?
Игра «Кто пасется на лугу»
3. Наблюдение за капелью.
Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
(Самостоятельные наблюдения детей).
— Что происходит со снегом, с сосульками?
Игра «Ручейки у озера».
4. Наблюдение за почками березы.
Цели: — продолжать знакомство с деревьями на участке; — формировать представления о том, что почка — домик для листочка; развивать речь, память, мышление; — воспитывать бережное отношение к природе.
Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)
(Самостоятельные наблюдения детей)
А как называется это дерево?
Какие части березы вы знаете?
Они маленькие или большие?
А какого цвета появляются листочки?
Игра «Хоровод вокруг березки»
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представления об характерных изменениях в природе (солнце греет, жарко); развивать коммуникативные способности, внимание, память; — формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.
Посмотрите на небо, что вы видите.
(самостоятельные наблюдения детей).
— А как вы думаете, чем полезно солнышко?
Игра «Солнышко», рисование солнышка
2. Наблюдение за одуванчиком.
Цель: — формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомство с первым весенним цветком, его строением; — развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
(Предложить самостоятельно рассмотреть поляну с одуванчиками.)
— Какого цвета трава, а какого цветы?
— Как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем?
— Какой стебель у одуванчика?
— Какой листок у одуванчика?
— Скажите, на что похож цветок?
3. Наблюдение за воробьями.
Цель: — формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями воробья; — развивать речь, память, внимание; — воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
В ручейке купаются, А на дне травинки
(Самостоятельные наблюдения детей)
— Какой внешний вид у воробья?
— Почему воробьи любят соседство с людьми?
— Как человек должен заботиться о птицах?
Игра «Птички-невелички»
4. Наблюдение за вороной
Цель : — формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями вороны; — развивать речь, память, внимание; — воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
В густых зеленых ветках клена
Посмотрите (Самостоятельные наблюдения детей)
— В чем особенности ее внешнего вида?
Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.
Прогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа) Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным.
Источник