Наблюдение за природой после дождя цель

Наблюдение на прогулке «Дождь прошел, а гость остался»

Цель: познакомить детей с дождевым червяком, воспитывать бережное отношение к нему.

В теплую погоду после дождя на асфальте появляются дождевые черви, которых тут же замечают дети, когда выходят на прогулку. Я останавливаю детей, объясняю : «Это дождевые червяки, они живут в земле, а встретить их можно в теплую погоду после дождя«.Они живут и трудятся под землей, приносят много пользы растениям, и деревьям, и траве. Они прорывают в земле ходы, удобряют землю. Червяки — друзья растений, а значит и наши друзья. А вот сейчас они выползли из земли, так как прошел дождь. Они просто решили отдохнуть и погостить у нас.

Публикация «Наблюдение на прогулке „Дождь прошел, а гость остался“» размещена в разделах

«Здравствуй, милый червячек! Мы очень рады видеть вас и познакомиться с вами»

Ребята, давайте рассмотрим червяка, какой он? (круглый) .

Какое у него тело? (длинное).

Есть ли у него ножки (нет ножек у него).

С одной стороны у него голова, а с другой хвост, в какую сторону он поползет, значит с той стороны голова у червяка.

Червяк привык жить в земле, там ему спокойно и хорошо. Давайте попрощаемся с гостем, отпустим его. Земля скоро высохнет и червяки вернутся домой. А мы пойдем играть, но на червяков наступать не будем. Если кто-то хочет, может отнести с асфальта червяков в кустики.

Давайте с вами поиграем в игру «Доктор Айболит».

«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе

«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе Каждый год, вот уже 30 лет подряд, летом мы целый месяц отдыхаем на Селигере, на базе отдыха «Чайка». Природа Селигера напоминает Карелию.

«Нам давно гулять пора, только дождь идёт с утра!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей летом на прогулке

«Нам давно гулять пора, только дождь идёт с утра!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей летом на прогулке Непогода частый гость в это лето! Конечно, детям очень нравится гулять под дождём, но они вынуждены оставаться в замкнутом ограниченном.

Фотоотчет «До Нового года остался один день!»

Фотоотчет «До Нового года остался один день!» Во всех детских садах состоялись Новогодние Утренники, смолкли веселые хороводы, у школьников начались Зимние каникулы. Все готовятся.

Фотоотчёт о наблюдении на прогулке с детьми «Неожиданный гость» ко Дню ёжика на МAAM

Фотоотчёт о наблюдении на прогулке с детьми «Неожиданный гость» ко Дню ёжика на МAAM Живая природа — это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Первые элементарные представления о.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Читайте также:  Министерство природных ресурсов краснодарского края каинов

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о явлении природы – ледяной дождь (снег с дождем).

Наблюдение на прогулке за кошками

Наблюдение на прогулке за кошками Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение за березой на прогулке

Наблюдение за березой на прогулке Цель:уточнить характерные признаки дерева,закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел.

Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»

Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?» Цели: — пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; — доказать нахождения воздуха в стакане; — закреплять у детей знания.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе (5 фото)

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе

Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный. Формировать желание изучать природу, правильное представление об окружающем мире.

Воспитатель- отгадайте загадку:

Всех под зонтики загнал. (Дождь.)

Воспитатель- Правильно. Что такое дождь?

Дети- Осадки в виде капель.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за дождём“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель-Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, становятся такими большими и тяжёлыми, что падают на землю в виде дождя.

На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар поднимается от земли всё выше и выше – намного километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Холодный воздух их тащит вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх.

Воспитатель-По каким признакам можно догадаться, что будет дождь?

Дети- Скрылось солнце, появились серые дождевые облака, поднялся ветер.

Воспитатель- В какое время года идёт холодный, мелкий, затяжной дождь?

Дети- Если капельки мелкие, дождь «моросит». Чаще всего моросящие дожди бывают осенью.

Воспитатель-Что меняется в природе, когда идет дождь?

Дети- Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов. Многие цветочные растения закрыли свои головки.

Дети- Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу. Небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая ветви деревьев.

Воспитатель- После дождя, какая погода осенью?

Дети- Прохладно, холодно, иногда проблеснёт солнце.

Воспитатель-Обратите внимание во время дождя с ветром как облетают с деревьев листья. Пышный наряд деревьев редеет.

«…Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…» А. Плещеев

Воспитатель- Все ли дожди одинаковы?

Воспитатель- Как называется дождь, который идёт сегодня? Дети- Затяжной.

Воспитатель- Расскажите о затяжном дожде.

Дети- Это дождь, льющий длительное время. Капли такого дождя оставляют на лужах после себя характерные круги и быстро лопающиеся пузыри.

Предлагаю запомнить народные приметы: пузыри на лужах – дождь будет долгим, дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими, после дождя похолодало – к ясной погоде.

«Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется».

Читайте также:  Государственные природные заказники хабаровского края

«Весной дождь парит – осенью мочит»

Воспитатель-Любите ли вы дождливую погоду?

Дождик, дождик, кап да кап!

Папам — сыро, мамам – грязно,

Нам с тобою распрекрасно! (М. Яснов)

Воспитатель: А что мы наблюдаем после дождика?

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? ( ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через ручеек.

Подвижная игра «Через ручеек»

Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель- Как вы думаете, а дождик это хорошо? Или плохо?

Дети- Плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, он поливает цветы, траву, деревья, дождик поливает поля- будет хороший урожай.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Часто идут… (дожди).

Долго не было… (дождей).

Сильно льет… (дождь).

На улице сыро из-за… (дождя).

Солнце светит, но почему-то идет… (дождь).

По небу плывут тучи, полные… (дождем).

Рефлексия. Воспитатель- Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового? (по лужам ходить нельзя, намокнут ножки и мы заболеем, воздух свежий после дождя)

Фото «Наблюдение за дождём»

Конспект прогулки в подготовительной группе - фото

Фото №1 Цель Продолжать знакомить с информацией о видах дождя их особенностях причинах образования дождей Фото №2 Определять характер дождя мелкий моросящий затяжной холодный

Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за дождём» Наблюдение за дождём. Задача: упражнять детей в умении вести наблюдение за дождём, выявлять его характер, объяснить значение дождя в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: — уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весна, весна на улице…» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в живой.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от «птиц», театральная кукла.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником» Наблюдение за цветником Цели: закрепить знания детей о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой; подготовить ее к посадке цветов.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Читайте также:  Воспроизводство природных ресурсов постановление

Источник

Прогулка «Наблюдение за дождиком» в группе раннего возраста (2 фото)

Цели: упражнять в определении состояния погоды; про­должать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

— Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность — зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краска блекнут, трава желтеет.

Публикация «Прогулка „Наблюдение за дождиком“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Наблюдение за природой после дождя

Цели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.

— Посмотрите как стало свежо и чисто после дождя. Летний дождь поливает все наши растения. Деревья умылись, листы стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух. Все рас­тения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. Капли дождя, пролетая сверху вниз, за­хватывают с собой из воздуха частицы пыли и копоти, поэтому воздух такой чистый.

Прогулка «Наблюдение за дождиком» в группе раннего возраста

Фото «Наблюдение за дождиком»

Фотоотчет «Зимняя прогулка во второй группе раннего возраста»

Фотоотчет «Зимняя прогулка во второй группе раннего возраста» Пребывание на свежем воздухе одно из любимейших занятий детей. Им нравятся прогулки в любое время года, но особенно в зимний период,так.

Конспект физкультурного развлечения во второй группе раннего возраста «Прогулка с весёлой собачкой» Цель: Развлечь детей, принести им радость. Вызвать эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нём, побуждать.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за солнышком» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с куклой Катей»

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с куклой Катей» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе. Задачи: — развивать наблюдательность;.

Конспект занятия «Наблюдение за птичками» на прогулке во второй группе раннего возраста Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Сезонные наблюдения весной во второй группе раннего возраста

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Сезонные наблюдения весной во второй группе раннего возраста Леонтьева Елена Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной во 2ой группе раннего возраста.

Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за строениями» 1. Наблюдение за строениями Цель: развитие познавательной активности детей; умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Способы: наблюдение,.

Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами»

Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами» Каждой весной я задаюсь задачей украсить прогулку своих малышей и разнообразить чем-то увлекательным, познавательным и интересным для детей.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями» Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»Задачи: — уточнять представления об изменении образа жизни голубей зимой; — воспитывать.

Источник

Оцените статью