- Памятка проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы учебно-методический материал по окружающему миру
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Схема конспекта прогулки «Наблюдение за погодой»
- Публикация «Схема конспекта прогулки „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах
Памятка проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы
учебно-методический материал по окружающему миру
1. Особенности внешнего вида животного в целом и отдельных его частей. Выделяют и называют отличительные и сходные признаки внешнего вида наблюдаемого объекта сравнительно с другим хорошо известным им однотипным животным.
2. Особенности в поведении животного: повадки, движения, голос и другие жизненные проявления (образ жизни и питание на воле и в неволе). По этим признакам сравниваем с уже известным однотипным, отмечая и сходство, и различия.
3. Особенности и роль данного животного в жизни человека.
Примерная схема наблюдения растения
1. Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей.
2. Определяют цвет, величину и форму, запах отдельных частей растений.
3. Особенности ухода и содержания данного растения по сравнению с уже знакомыми: требования к теплу, освещению, воде; принадлежность растения к определённой группе (деревьям, кустарникам, травянистым растениям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни.
Урок окружающего мира по теме: «Как связаны между собой живая и неживая природа»
Конспект урока по теме: «Как связаны между собой живая и неживая природа». В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний.
Тест на тему «Живая и неживая природа» 1 класс система Л. В.Занкова учитель МОУ гимназия №1 Смородинова Елена Эдуардовна город Комсомольск -на — Амру Хабаровский край
Тест по теме «Живая и неживая природа», способствует проверке знаний по теме.
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы.
Задание 1. Объекты и явления живой и неживой природы
Задания для подготовки четверокласников к ВПР по окружающему миру.
Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе.
2 класс. Окружающий мир Тема: «Живая и неживая природа, Явления природы.»
Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс.
Источник
Схема конспекта прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель: закреплять представления о последнем периоде осени, его особенностях.
Программное содержание :
— Закрепить умение различать и называть состояние погоды.
— Формировать умения детей замечать различия, подводить детей к выводам на основе наблюдений.
— Закрепить знания о сезонных изменениях в природе поздней осенью.
— Развивать интерес к неживой природе.
— Развивать диалогическую речь.
Публикация «Схема конспекта прогулки „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах
— Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение сосредотачиваться на погодных явлениях.
— Воспитывать любовь к природе.
— Воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.
— Наглядный: наблюдение.
— Словесный: беседа, рассуждение, сравнение, загадки,
— Практический: подвижная игра, дидактическая игра, труд.
Предварительная работа: беседа о природных явлениях, наблюдение за погодой через окно.
Выносной материал: конверт с письмом, оборудование для самостоятельной трудовой и игровой деятельности (лопатки).
Организационный момент, начало занятия
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии.
Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
2. Активизировать мыслительную деятельность детей;
3 .Поддержать интерес к совместной деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
— Дети выполняют движения в соответствии с текстом (поднимают руки в стороны, топают ногами, стоя на месте, хлопают в ладоши, поднимают прямые руки вверх- в стороны)
— Ноябрь. Выходим на улицу, становимся в круг.
-Ребята, повторяйте за мной движения.
-Ребята, скажите, а какое сейчас время года по календарю?
-А кто знает, какой сейчас месяц?
-Молодцы ребята, правильно! Организационный момент.
Цель: учить давать характеристику природным явлениям, анализировать и сравнивать.
Задачи: 1. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;
2. Продолжать учить двигаться по сигналу в подвижных играх;
3. Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
— Облака движутся плавно, быстро, медленно.
— Погода — ясная, безоблачная.
Дети играют, хлопают в ладоши.
— Ветер — это движение воздуха.
— Ветер можно определить по деревьям.
-Когда есть ветер, деревья качаются, они наклоняются в ту сторону, куда дует ветер.
— Мы можем определить по одежде.
— Мы сегодня одеты тепло. – Потому, что на улице холодно, дует холодный ветер, лежит снег.
— Теплые куртки, шапки, теплые сапоги, варежки, шарфы.
Дети играют, согласно правилам игры.
Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от Буратино. Он просит нас о помощи.
«Здравствуйте, ребята! Мне в школе дали очень сложное задание — понаблюдать сегодня за погодой и заполнить календарь погоды, помогите мне, пожалуйста». Ну что, поможем?
— Ребята, сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой. Чтобы узнать, какая у нас сегодня погода, на что мы с вами будем обращать внимание?
— А теперь давайте понаблюдаем за погодой.
— Ребята посмотрите, какое сейчас небо?
-А если на небе тучи, — какого цвета будет небо? Правильно.
— Как движутся облака по небу?
— Ребята, а если небо без облаков, как можно сказать про погоду? Какая она?
— Ребята, а что мы с вами еще можем увидеть в небе?
А сегодня есть на небе солнышко?
— Теперь давайте с вами поиграем. Хотите?
Дидактическая игра «Не зевай!» (птицы зимующие, перелетные).
— Дети, сейчас я каждому дам названия птицы, вы запоминаете, и как только прозвучит название птицы, вы должны хлопнуть в ладоши. Кто прозевает свое название, выходит из круга.
Так какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная?
— Всё верно, молодцы, ветер это движение воздуха!
-Ребята, а вы знаете как определить, есть ветер или его нет?
— А что происходит с деревьями?
-Ребята, а как можно определить холодно на улице или нет?
Правильно. Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, как мы сегодня одеты? Почему?
А что на нас сейчас одето?
— А еще потому что месяц ноябрь.
— Послушайте загадку и отгадайте, про какой же она осенний месяц:
Зимний сумрак, грязь и слякоть.
Вдруг — сугробы у ворот. (Ноябрь)
— Ноябрь – это ворота зимы. Дождь идет часто со снегом, температура понижается, дуют холодные ветры. Ветер холодный и сильный, срывается снег. Ноябрь раньше называли «Снеговеем».
— А еще говорят «Первый снежок — детям на радость».
А теперь давайте подвигаемся, поиграем.
Подвижная игра «Ловишки — перебежки»
— Ребята, вы стоите за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка.
— Я произношу слова: «Раз, два, три-беги!»— вы перебегаете на другую сторону площадки, а Ловишка вас ловит.
— Кого поймают, выходят из игры.
-Ребята, правила игры понятны? Ну, тогда начинаем играть.
— Ребята, кто из вас любит помогать взрослым, трудиться?
— А теперь давайте все вместе очистим дорожку от снега.
Молодцы, хорошо потрудились! Какая дорожка у нас чистая получилась!
А теперь пора нам в группу. Проблемная ситуация.
Вопросы: репродуктивные и поисковые.
Дид. игра «Не зевай!» (птицы зимующие, пере-летные).
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
П/и «Ловишки — перебежки»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: Подведение итогов занятия.
Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети заходят с прогулки, раздеваются, усаживаются на стульчики в группе.
— наблюдали за погодой : ветром, небом, солнцем.
Сегодня на улице ясно, солнечно, дует холодный ветер. Значит на улице холодно.
Дежурные отмечают в календаре погоды условные обозначения. В группе посадить детей на стулья, приготовить календарь наблюдений.
Ребята, вам понравилась наша прогулка?
-Мне тоже очень понравилась.
-Что сегодня мы с вами наблюдали?
Какая у нас сегодня погода?
-Ребята, на улице мы с вами не смогли заполнить календарь погоды, давайте, поможем Буратино заполнить его сейчас?
Приглашаю отметить в календаре погоды условные обозначения.
Ребята, вы, большие молодцы! Вы помогли Буратино заполнить календарь погоды, он вам очень благодарен за помощь. Похвала.
Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: — продумывание «изюминки».
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: упражнять в определении состояния погоды. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. На прогулке предложить.
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.
Зимние прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления.
Источник