Наблюдение живая природа во второй младшей группе

Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе

Цель: — формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет); — развивать коммуникативные способности, внимание, память; — формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Посмотрите на небо, что вы видите.

(сам. наблюдения детей).

Публикация «Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе» размещена в разделах

— Почему погода стала холоднее?

— Почему солнце реже появляется на небе?

Игра «Солнышко и дождик»

2. Наблюдение за елью.

Цель: — формировать у детей представление о внешних особенностях ели;

— развивать речь, память, внимание;

— воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Пусть в небе листья кружатся, и близко холода,

Зеленые иголочки не сброшу никогда!

Вы только поглядите на мой наряд лесной,

Вы только приходите поговорить со мной.

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Какие по длине веточки ели?

— Что у ели вместо листочков?

— Какого цвета хвоинки у ели?

— Чем ель отличается от других деревьев на участке?

2. Наблюдение за листопадом.

Цель: — формировать представление о природном явлении – листопаде; — развивать речь, память, внимание, коммуникативные качества; — воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе, вызывать радость от происходящего явления в природе.

Чтение стихотворения И. Пивоварова

Падают с ветки желтые монетки….

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Какого цвета опавшие листья?

— Что образуют опавшие листья на земле?

— Приятно ли идти по ковру из листьев?

4. Наблюдение за березой.

Цель: — формировать представления о характерных признаках дерева осенью, закрепить названия частей; — развивать внимание, память, речь; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

(Самостоятельные наблюдения детей).

-Как нам узнать березу среди других деревьев?

-Какого цвета ствол у березы?

— Какого цвета листья березы осенью?

— Какого цвета они были летом?

Читайте также:  Зона лесов охрана природы

— Какие листочки большие или маленькие?

Игра «Найди свой цвет».

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: — формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце светит и совсем не греет, оно спрятано за тучками); -развивать коммуникативные способности, внимание, память; — формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Солнышко красное, покажись,

Посмотрите на небо, что вы видите.

(самостоятельные наблюдения детей).

— Прячется ли солнце за тучи?

— Предложить слепить снежок и подарить солнышку.

2. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: — формировать представления о зиме;

— развивать речь, внимание, память;

— вызывать эстетическое переживание от

красоты зимней природы, радость от

Чтение стихотворения А. Ануфриева «Выпал беленький снежок»

Посмотрите вокруг, какие изменения произошли в природе.

(Самостоятельные наблюдения детей.)

— Во время снегопада стало теплее?

— Предложить собрать снег в горку?

Игра «Мы веселые снежинки»

3. Наблюдение за елкой зимой.

Цель: — формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально-положительного отношения к природе.

— игрушка белка приносит письмо

Предложить прочитать письмо (загадку)-приглашение в гости к….

Посмотрите вокруг и найдите это дерево на нашем участке, рассмотрите.

(Самостоятельные наблюдения детей.)

— Как вы узнали, что это ель?

— Чем выделяется ель зимой среди других деревьев?

— Почему под лапами ели на снегу лежит большая, темная тень?

— Почему под елью снег не глубокий?

Игра «Хоровод вокруг елки».

4. Наблюдение «Где, чей след»

Цель: — продолжить формировать представления о зимующих птицах; — развивать внимание, речь, память, вызывать интерес к окружающему; — воспитывать желание беречь и защищать природу.

(используя лупу и читая стихотворение привлечь внимание детей)

И оставил здесь свой след?

— предложить на участке найти следы на снегу

(Самостоятельные наблюдения детей)

— Какие птицы зимуют в городе?

— Одинаковые следы или разные?

— Как вы, думаете, кому принадлежат следы?

Читайте также:  Всемирный фонд дико природы

— Как вы, думаете, куда ведут следы?

— Почему вы думаете, что они ведут к кормушке?

— Как вы думаете трудно зимой птицам? — Можем ли мы чем-то помочь птицам?

Предложить нарисовать следы маленькой и большой птичке.

Игра «Воробушки и автомобиль».

1. Наблюдение за небом.

Цель: — формировать представления об особенности весеннего неба; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Весь свет одевает. Выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Есть ли на небе тучки или облака?

— Как движутся облака по небу?

Игра «Тучка — солнышко»

2. Наблюдение за травой.

Цель: — формировать представление детей о простейших связях в природе, познакомить с весенней травкой; — развивать речь, память, внимание; -воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы

-ЗАГАДКА от игрушки -корова —

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Чем травка держится за землю?

— Зачем ей корни, только чтобы держаться за землю?

— А что еще помогает травке расти?

Игра «Кто пасется на лугу»

3. Наблюдение за капелью.

Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

(Самостоятельные наблюдения детей).

— Что происходит со снегом, с сосульками?

Игра «Ручейки у озера».

4. Наблюдение за почками березы.

Цели: — продолжать знакомство с деревьями на участке; — формировать представления о том, что почка — домик для листочка; развивать речь, память, мышление; — воспитывать бережное отношение к природе.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

(Самостоятельные наблюдения детей)

А как называется это дерево?

Какие части березы вы знаете?

Они маленькие или большие?

А какого цвета появляются листочки?

Читайте также:  Живая природа тело человека

Игра «Хоровод вокруг березки»

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представления об характерных изменениях в природе (солнце греет, жарко); развивать коммуникативные способности, внимание, память; — формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Посмотрите на небо, что вы видите.

(самостоятельные наблюдения детей).

— А как вы думаете, чем полезно солнышко?

Игра «Солнышко», рисование солнышка

2. Наблюдение за одуванчиком.

Цель: — формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомство с первым весенним цветком, его строением; — развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

(Предложить самостоятельно рассмотреть поляну с одуванчиками.)

— Какого цвета трава, а какого цветы?

— Как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем?

— Какой стебель у одуванчика?

— Какой листок у одуванчика?

— Скажите, на что похож цветок?

3. Наблюдение за воробьями.

Цель: — формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями воробья; — развивать речь, память, внимание; — воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

В ручейке купаются, А на дне травинки

(Самостоятельные наблюдения детей)

— Какой внешний вид у воробья?

— Почему воробьи любят соседство с людьми?

— Как человек должен заботиться о птицах?

Игра «Птички-невелички»

4. Наблюдение за вороной

Цель : — формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями вороны; — развивать речь, память, внимание; — воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

В густых зеленых ветках клена

Посмотрите (Самостоятельные наблюдения детей)

— В чем особенности ее внешнего вида?

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Прогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа)

Прогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа) Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным.

Источник

Оцените статью