Наблюдение зимующие птицы цель

Прогулка «Наблюдение за зимующими птицами»

Публикация «Прогулка „Наблюдение за зимующими птицами“» размещена в разделах

Всюду только снег да снег.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Каких птиц называют зимующими?

-Почему эти птицы не улетают в теплые края?

-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?

-А вы знаете чем они питаются?

-Где они находят себе корм?

-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?

Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.

Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.

С первым снегом на рябине

К вам слетались, как домой,

Горсть одна – и не страшна

Трудовая деятельность:

Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки.

Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам

Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий

Цели: Развивать ловкость и быстроту

Индивидуальная работа:

• развивать меткость, внимание

«Прилетели птицы» Воспитатель: -Я буду называть птиц, но если я назову что — то лишнее, можно хлопать в ладоши. — Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и.

Проект для детей младшей группы «Птицы» Задачи:1. Узнать интересное о птицах 2. Рассказать о том, что узнали о своих товарищах. 3. Заботиться о птицах, оберегать их. Гипотеза:трудно.

Источник

Наблюдение за зимующими птицами
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Словарь: зимующие, перелетные, лесные, городские, кормушка.

— рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

— чтение художественной литературы;

— наблюдение за птицами на прогулке;

— дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)

Цель: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Читайте также:  Полушка ивана грозного птичка

— дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: Учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь;

Воспитатель с детьми осматривают территорию детского сада. На снегу видны следы птиц. Воспитатель задает детям вопросы.

— как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

— Каких зимующих птиц вы знаете?

— Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы – это птицы, которые не улетают от нас в теплые края. Зимой они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека. Чтобы птицы не погибли зимой от холода, люди мастерят для птиц скворечники и кормушки. Синички любят несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Здравствуй милый зимний гость!

Брось им спелых зерен горсть

Подвижная игра: «Вороны и воробьи»

— учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

— упражнять в ориентировке в пространстве;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)

Цель: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Прыжки на двух ногах с продвижение вперед

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Трудовая деятельность: покормить птиц, насыпать корм в кормушку.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры с выносным материалом (ведра, лопатки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами»

Дети знакомятся зимующими птицами:снегирь, синица, воробей. Закрепление знаний о частях тела птиц; о их повадках: как они зимуют, что любят есть.

Цикл наблюдений за зимующими птицами

Как правильно наблюдать за зимующими птицами в средней и старшей группах.

Цикл наблюдения за зимующими птицами

Цикл наблюдения за зимующими птицами.

Дневник наблюдений за зимующими птицами.

Наблюдение за зимующими птицами.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами».

Цикл наблюдений за зимующими птицами с детьми дошкольного возраста.

Цели:-формировать представления детей о жизни птиц зимой;-продолжать вызывать интерес к пернатым;-знакомить с синицей, вороной, сорокой, их повадками, средой обитания, особенно.

цикл наблюдений за зимующими птицами

возможно использовать как наглядность в работе с родителями.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе (4 фото)

Цель прогулки : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.

Читайте также:  Дятел птица семейства дятловых

— уточнить и пополнить знания о зимующих птицах;

— воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

— формировать представление о жизни птиц зимой;

— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимующими птицами“ в старшей группе» размещена в разделах

— Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о пернатых друзьях. А что для этого нужно сделать, как мы можем позаботиться о птицах (ответы детей).

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе

— Правильно нам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах. А птицы, в знак благодарности, споют вам радостные песни.

— Посмотрите, у нас на участке много птичьих столовых, а называются они – кормушками?

— Как вы думаете зачем мы их повесили?

(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

— Чем мы кормим птиц?

(Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками).

— Для чего мы помогаем птицам?

(Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).

(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

(Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют).

— Ребята, покажите, как прыгает воробей? (Дети показывают. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи).

— Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются

(Шаги по дощечке приставными шагами, руки на поясе).

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Читайте также:  Желто серая птичка название

Ребята, а какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

(Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири).

— Они все одинаковые или как-то отличаются?

(Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют).

Спозаранок скачут птицы

Всюду только снег да снег.

«Скажи, что птица делает Летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, высиживает, вьет, щебечет, чирикает, долбит, нахохливается…

«Какая птица

Воробей (какой) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.

Ворона (какая) – большая, черная, громкая, грозная и т. д.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, формочки для снега.

Фото «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки в старшей группе - фото

Фото №1 Цель прогулки Обобщить и систематизировать знания детей о жизни

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; — воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. — формировать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Источник

Оцените статью