- Прогулка «Наблюдение за зимующими птицами»
- Публикация «Прогулка „Наблюдение за зимующими птицами“» размещена в разделах
- Наблюдение за зимующими птицами план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе (4 фото)
- Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимующими птицами“ в старшей группе» размещена в разделах
Прогулка «Наблюдение за зимующими птицами»
Публикация «Прогулка „Наблюдение за зимующими птицами“» размещена в разделах
Всюду только снег да снег.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Каких птиц называют зимующими?
-Почему эти птицы не улетают в теплые края?
-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?
-А вы знаете чем они питаются?
-Где они находят себе корм?
-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?
Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.
Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.
С первым снегом на рябине
К вам слетались, как домой,
Горсть одна – и не страшна
Трудовая деятельность:
Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки.
Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам
Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий
Цели: Развивать ловкость и быстроту
Индивидуальная работа:
• развивать меткость, внимание
«Прилетели птицы» Воспитатель: -Я буду называть птиц, но если я назову что — то лишнее, можно хлопать в ладоши. — Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и.
Проект для детей младшей группы «Птицы» Задачи:1. Узнать интересное о птицах 2. Рассказать о том, что узнали о своих товарищах. 3. Заботиться о птицах, оберегать их. Гипотеза:трудно.
Источник
Наблюдение за зимующими птицами
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Словарь: зимующие, перелетные, лесные, городские, кормушка.
— рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
— чтение художественной литературы;
— наблюдение за птицами на прогулке;
— дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)
Цель: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.
— дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: Учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь;
Воспитатель с детьми осматривают территорию детского сада. На снегу видны следы птиц. Воспитатель задает детям вопросы.
— как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
— Каких зимующих птиц вы знаете?
— Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы – это птицы, которые не улетают от нас в теплые края. Зимой они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека. Чтобы птицы не погибли зимой от холода, люди мастерят для птиц скворечники и кормушки. Синички любят несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Здравствуй милый зимний гость!
Брось им спелых зерен горсть
Подвижная игра: «Вороны и воробьи»
— учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
— упражнять в ориентировке в пространстве;
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)
Цель: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.
Прыжки на двух ногах с продвижение вперед
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Трудовая деятельность: покормить птиц, насыпать корм в кормушку.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Игры с выносным материалом (ведра, лопатки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами»
Дети знакомятся зимующими птицами:снегирь, синица, воробей. Закрепление знаний о частях тела птиц; о их повадках: как они зимуют, что любят есть.
Цикл наблюдений за зимующими птицами
Как правильно наблюдать за зимующими птицами в средней и старшей группах.
Цикл наблюдения за зимующими птицами
Цикл наблюдения за зимующими птицами.
Дневник наблюдений за зимующими птицами.
Наблюдение за зимующими птицами.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами».
Цикл наблюдений за зимующими птицами с детьми дошкольного возраста.
Цели:-формировать представления детей о жизни птиц зимой;-продолжать вызывать интерес к пернатым;-знакомить с синицей, вороной, сорокой, их повадками, средой обитания, особенно.
цикл наблюдений за зимующими птицами
возможно использовать как наглядность в работе с родителями.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе (4 фото)
Цель прогулки : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.
— уточнить и пополнить знания о зимующих птицах;
— воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
— формировать представление о жизни птиц зимой;
— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимующими птицами“ в старшей группе» размещена в разделах
— Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о пернатых друзьях. А что для этого нужно сделать, как мы можем позаботиться о птицах (ответы детей).
— Правильно нам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах. А птицы, в знак благодарности, споют вам радостные песни.
— Посмотрите, у нас на участке много птичьих столовых, а называются они – кормушками?
— Как вы думаете зачем мы их повесили?
(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
— Чем мы кормим птиц?
(Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками).
— Для чего мы помогаем птицам?
(Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).
(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
(Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют).
— Ребята, покажите, как прыгает воробей? (Дети показывают. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи).
— Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются
(Шаги по дощечке приставными шагами, руки на поясе).
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Ребята, а какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
(Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири).
— Они все одинаковые или как-то отличаются?
(Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют).
Спозаранок скачут птицы
Всюду только снег да снег.
«Скажи, что птица делает?» Летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, высиживает, вьет, щебечет, чирикает, долбит, нахохливается…
«Какая птица?»
Воробей (какой) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.
Ворона (какая) – большая, черная, громкая, грозная и т. д.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, формочки для снега.
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; — воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. — формировать.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.
Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.
Источник