Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир.
Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей .
интеллектуальная игра для 3 класса с использованием ИКТ.
занятие для детей с экологическим уклоном.
Цель: заинтересовать детей проблемами экологии своей улицы, города, края; учить детей быть чуткими, добрыми, внимательными; выяснить, что знают дети о природе; привить начальные навыки самостоятель.
Мероприятие посвященное экологической недели. С ребятами мы идем по различным станциям и отвечаем на вопросы, отгадываем загадки и решаем кроссворды.
Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Источник
— А что значит, беречь природу? Сейчас мы это узнаем.
— Посмотрите, сегодня мы отправимся с туристом Ваней в поход по родному краю. Сначала мы отправимся на берег реки. Посмотрите, как красиво. Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Правильно он сделал?
Следующая остановка на лугу. Посмотрите, какая красота! Вокруг много цветов, а вот и гнездо с птенцами. Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?
Следующая остановка в лесу. Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова?
Кто знает, как надо себя везти в лесу? (Ответы детей)
Определение правил поведения в лесу:
— Животное, человек и растение чувствуют боль, слышат, кричат и “протестуют” против насилия. Чем же мы с вами можем помочь? Давайте, определим и вспомним правила, без которых мы не сможем войти в лес. (На доске таблички с правилами поведения в лесу.)
— Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Ребята, почему эта книга так называется?
— Что записывают в Красную книгу?
(В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли).
— Ребята, вы наверняка знаете некоторые растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Сейчас мы их вспомним.
(Учитель показывает картинки с изображением растений и животных, а дети их называют.)
Чтение стихотворения о красной книге
— Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется «Красная книга».
Охраняется «Красной книгой»
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас
5. Ситуации для обсуждения.
1) Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Ему стало скучно, и он включил громко музыку. Правильно он сделал?
2) Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Увидел гнездо. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?
3) Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова? Как потом затушить костёр?
А человеку – нужна природа!
Беречь её – наша главная задача. Давайте беречь природу. Наше занятие подошло к концу.
Источник