Начальная школа берегите природу

внеклассное мероприятие на тему «Берегите природу!»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска и буквы разрезной азбуки, карточки с пословицами, проверочный тест на листах, карточки со словами «хорошо», «плохо».

Во время перемены на экране появляется название мероприятия и звучит песня Юрия Антонова «Родные места». / слайд№1 /

Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.

Вы уже знаете, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на наше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Ученик: Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

В игре «Берегите природу!» принимают участие 2 команды.

Из букв разрезной азбуки составить слова и объяснить их значение:

ЕЧОЛКЕВ — человек, ИРПОРАД — природа

Это и будет название ваших команд.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы.

В ходе игры мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Собери пословицу. / слайд№4,5 /

У вас на столах лежат листочки с пословицами первая часть пословицы, написана в левом столбике, а вторую часть вам надо отыскать во втором столбике. Прочитайте и поясните, почему так говорят.

Не высок лесок, а от ветра защита.

Возле леса жить — голоду не видать.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам

Растение — берегам спасение.

А сейчас узнаем какие вы знатоки природы.

На столах проверочный тест.

Выберите правильный ответ и составьте слово из полученных букв.

Тест(распечатать каждой команде)

1) Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

и) из-за пожаров и стихийных бедствий

б) из-за изменения климата на Земле

Читайте также:  Запасы природного газа тюменской области

э) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей

2) Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

3) От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

ы) от использования воды в быту

р) от использования воды в производстве

о) от слива сточных вод заводов и фабрик

4) Что люди делают для спасения живой природы?

л) создают заповедники, ботанические сады

п) создают бульвары и скверы

м) создают фермы, пасеки и птицефабрики

о) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

ъ) это участки земли, где выращивают редкие растения

в) это участки земли, где обитает много зверей, птиц и насекомых

6) Овраги портят землю. Как уменьшить этот вред?

г) посадить на склонах деревья

ф) превратить овраг в свалку

7) Все знают, чем опасен автомобиль. Как уменьшить количество выхлопных газов?

и)ставить на автомобили специальные фильтры

8) Вокруг городов необходимо большое количество деревьев, для чего?

в) чтобы селились птицы и животные

Какое получилось слово ? ( ЭКОЛОГИЯ )

Скажите, что обозначает это слово?

ЭКОЛОГИЯ – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде.

Люди безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология.

Ребята, вы знаете такого писателя Антуан де Сент-Экзюпери? Какое из его произведений вам уже знакомо? Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»

Что нам для этого понадобится? Какие предметы? / слайд№7 /

(ведро, тряпка, метла, совок, грабли)

А лично для вас что потребуется? (фартук, платок или бандана, перчатки и хорошее настроение) Все готовы? Начинаем! (дети показывают движениями, как привести в порядок планету).

  • Завязали платок-бандану.
  • Надели фартук и перчатки.
  • Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.
  • Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.
  • Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак.
  • Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.
  • Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.
  • Протрите небо, облака, солнышко.
  • Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!
  • Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.

Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.

Игра – дискуссия «Хорошо» — «Плохо». / слайд№8 /

Задача команд – обосновать положительное или отрицательное воздействие человека на те или иные компоненты природы.

Например, команда, получившая карточку «Хорошо» начинает: «Человек сажает и выращивает различные растения. Это хорошо, т.к. растения очищают воздух, защищают от пыли, дают возможность отдыхать в тени деревьев, наслаждаться красотой цветов и дают кров многим животным».

Читайте также:  Богатства природы краснодарского края

Команда с карточкой «Плохо» продолжает: «Но человек и губит растения. Он вырубает деревья для хозяйственных нужд, рвёт цветы для букетов. Тем самым лишает животных крова, а себя чистого воздуха и мест для отдыха»

Я сорвал цветок – и он увял,

Я поймал мотылька – и он умер

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

Я хочу чтобы вы все это понимали и помнили. Что мы друзья природы и должны её беречь. / слайд№9 /

А сейчас я предлагаю вам написать небольшую экологическую сказку на тему «Жила – была река», «Жил – был цветок».

Я предлагаю вам послушать песню о том, как хорошо жить в ладу с природой.(слайд №10)

О чём мы с вами говорили? Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия?

Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.

Учитель: Да, ребята, Земля наш общий дом.

Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить. (Слайд № 11)

Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.

Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу Землю, нашу природу!

Список используемой литературы:

1.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением:1 – 4 классы. – М.: 5 за знания, 2007.

2.Кулинич Г.Г. , Сценарии общешкольных и клубных мероприятий:

3.Попова Г.П., Классные часы 2 класс.- Волгоград: Учитель,2008.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Собери пословицу ? Не высок лесок, берегам спасение. Возле леса жить а человека по делам. Дерево ценят по плодам, голоду не видать. Растение – а от ветра защита.

Собери пословицу ? Не высок лесок, а от ветра защита. Возле леса жить – голоду не видать. Дерево ценят по плодам, а человека по делам. Растение – берегам спасение.

ЭКОЛОГИЯ Мы — друзья природы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Мы — друзья природы»

Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир.

Внеклассное мероприятие «Будь другом природе!»

Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей .

внеклассное мероприятие «Тайны здоровой природы»

интеллектуальная игра для 3 класса с использованием ИКТ.

внеклассное мероприятие «Бережем родную природу»

занятие для детей с экологическим уклоном.

Внеклассное мероприятие «Жалобная книга природы»

Цель: заинтересовать детей проблемами экологии своей улицы, города, края; учить детей быть чуткими, добрыми, внимательными; выяснить, что знают дети о природе; привить начальные навыки самостоятель.

Внеклассное мероприятие «Справочное бюро природы»

Мероприятие посвященное экологической недели. С ребятами мы идем по различным станциям и отвечаем на вопросы, отгадываем загадки и решаем кроссворды.

Читайте также:  Какие природные ресурсы являются исчерпаемыми невозобновимыми

Внеклассное мероприятие «Давайте беречь природу!»

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

Источник

Классный час «Берегите природу»
план-конспект на тему

— А что значит, беречь природу? Сейчас мы это узнаем.

— Посмотрите, сегодня мы отправимся с туристом Ваней в поход по родному краю. Сначала мы отправимся на берег реки. Посмотрите, как красиво. Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Правильно он сделал?

Следующая остановка на лугу. Посмотрите, какая красота! Вокруг много цветов, а вот и гнездо с птенцами. Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?

Следующая остановка в лесу. Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова?

Кто знает, как надо себя везти в лесу? (Ответы детей)

Определение правил поведения в лесу:

— Животное, человек и растение чувствуют боль, слышат, кричат и “протестуют” против насилия. Чем же мы с вами можем помочь? Давайте, определим и вспомним правила, без которых мы не сможем войти в лес. (На доске таблички с правилами поведения в лесу.)

  1. Не будем вырубать леса;
  2. Не будем вытаптывать траву и цветы;
  3. Не будем уничтожать морских животных;
  4. Не будем обижать животных;
  5. Не будем разорять птичьи гнёзда;
  6. Не будем загрязнять водоёмы;
  7. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;
  8. Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

— Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Ребята, почему эта книга так называется?

— Что записывают в Красную книгу?

(В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли).

— Ребята, вы наверняка знаете некоторые растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Сейчас мы их вспомним.

(Учитель показывает картинки с изображением растений и животных, а дети их называют.)

Чтение стихотворения о красной книге

— Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется «Красная книга».

Охраняется «Красной книгой»
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас

5. Ситуации для обсуждения.

1) Ваня поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Ему стало скучно, и он включил громко музыку. Правильно он сделал?

2) Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Увидел гнездо. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?

3) Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова? Как потом затушить костёр?

А человеку – нужна природа!

Беречь её – наша главная задача. Давайте беречь природу. Наше занятие подошло к концу.

Источник

Оцените статью