Картотека загадок и задач на развитие логического мышления детей 5-7 лет
картотека (подготовительная группа)
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка?
11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
19. Кто громче замычит петух или корова?
20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
Для формирование пространственных представлений, загадки:
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)
Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)
Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.
У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
Если правая рука справа, то левая… (слева.)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
Математические задачи в стихотворной форме:
ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)
Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)
Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)
Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)
Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как шли поросята? (Друг за другом.)
Скачать:
Источник
задачи-шутки
материал по математике (подготовительная группа)
На поляне прыгали зайцы один среди двух. Сколько всего зайцев?
- Росло 4 березы. На каждой было по 4 больших ветки. На каждой большой по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (не растут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. «Задачи-шутки.»
Игры математического содержания. » Задачи-шутки».
Задачи-шутки для старших дошкольников
Задачи-шутки, задачи-ловушки используются не только для развлечения, но и — в большей мере — для обучения. они развивают гибкость ума. выполнение заданий на сообразительность требует смекалки, внимани.
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей» Консультация для педагогов.
Математика в жизни дошкольника.
Задачи-шутки, задачи-ловушки.
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов.
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Логическое мышление у детей и его развитие по мере роста — это важный этап в развитии гармоничной личности. Через игры и развивающие занятия дети учатся просты.
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но .
Источник
Сценка «Как принцесса собирается в школу».
Царь: (достаёт рогатку) Это что, хочу я знать?
Принцесса: (выхватывает рогатку)
Чтоб по воробьям стрелять!
Царь: (достаёт куклу) Куклу тоже положила. Ну, и дочка, нету силы!
Не хочу писать, читать! (плачет)
Вы, ребята, помогите и принцессу поучите,
Чтобы в школу дочь моя подготовленной пошла!
Ваша светлость, если будет Вам нетрудно,
Попрошу я ручку взять и с задачками тетрадь.
Математика, мой друг, королева всех наук!
Королевой признаю, только матушку свою!
А теперь хочу я знать: что должна я сосчитать?
Посчитайте по-порядку, разгадайте все загадки!
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенков? (2)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
Есть у нас в дворцовом штате люди для таких занятий.
Счёт они отлично знают, всё, что надо посчитают!
Всё ясно, считать вы не умеете. Отгадайте тогда загадки.
1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…слон (медведь)
2. Быстрее всех от страха несётся ….черепаха (заяц)
3. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…корова (обезьяна)
4. Под луною песню петь сел на веточку…медведь (соловей)
5. По сосне, как в барабан, застучал в лесу…баран (дятел)
6. На заборе поутру кукарекал…кенгуру (петух)
Принцесса: Ничего я не хочу, о Емелюшке грущу!
Ну, зачем тебе Емеля? Может замуж захотела?
Если будешь ты лениться, кто захочет на тебе жениться?
Принцесса: А принцесс в школу берут?
Ведущая: Всех берут, кто любит труд!
Я всё поняла, не хочу я лениться!
Вовсе не стыдно принцессам учиться!
Царь: Наконец, моя принцесса, до тебя дошло.
А вам, ребята, спасибо, пойдём в школу мы записываться. До свидания!
Источник