Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей воображение посредством создания сказочных образов.
Задачи: — развивать художественно- эстетический вкус;
— учить рисовать карандашом с разным нажимом для получения желаемого оттенка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебное перо Жар-птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
— воспитывать эмоционально положительное отношение к занятиям по рисованию.
Материал: трафареты птиц по количеству детей, иллюстрации Жар- птицы, цветные карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, кто из вас помнит, какая авторская сказка рассказывает об Иванушке, добывшем перо Жар- птицы?
Воспитатель: Молодцы! А кто написал эту сказку?
Воспитатель: — Кто же помог Иванушке добыть перо Жар- птицы?
Воспитатель:- Конечно, Конек-горбунок, конек ростом в три вершка и с такими длинными, чуткими ушами, чтобы можно было шептать, как другу, самому верному, все свои желания.
Например: Беги за капризной царевной на край света; за край света в тот самый теремок, куда солнце скрывается на ночь и откуда восходит утром за пером Жар- птицы. Помните, как рассказывает, Петр Ершов?
Чудный свет кругом струится,
«Что, — сказал он, — за шайтан!
Шапок с пять найдется свету,
«Вот уж есть чему дивиться!
Тут лежит перо Жар-птицы,
И, подняв перо Жар-птицы,
Воспитатель: — Вот вам мое задание: опишем Иванушке, как красиво выглядит перо Жар- птицы.
Правда, это не просто, но старания наши и труд все перетрут. Нарисуем Жар- птицу. Обратите внимание на иллюстрации, они лежат у вас на столах, а ещё у вас есть трафарет Жар- птицы, давайте мы с вами обведем трафарет, чтоб нам было легче раскрашивать перышки. Перышки Жар – птицы, мы раскрасим как описывает их Петр Павлович Ершов, чтоб светились они, горели огнем.
— Как вы думаете, какие цвета нам потребуются?
— Конечно, те, которые как бы похожи на огонь, так называемые теплые цвета.
— А как мы раскрасим перо птицы карандашом одного цвета? Так, чтобы цвет переходил от более темного к более светлому?
— Я вам покажу на листе бумаги (лист находится на доске, как в зависимости от нажима на карандаш следует раскрашивать перо, чтобы оно как бы переливалось оттенками одного цвета.
Таким образом, мы с вами раскрасим все части тела Жар- птицы. Приступаем к работе, я буду подходить к вам и помогать.
По мере раскрашивания детьми, отмечаю результат работы: как раскрашены- голова, тело, крылья, перышки.
Итог занятия : Подвести детей к тому, на сколько, эффективен их труд, который обязательно поможет Иванушке выполнить приказ царя.
Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группы Задачи: Закреплять знания о смешивание красок для получения нового цвета. Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования. Развивать.
Хореографическая композиция «Жар-птицы» для фестиваля художественного творчества Видео 23 мая состоялся Городской фестиваль художественного творчества среди воспитанников ДОУ «#ЯЖемчужинка». Ребята подготовительной группы нашего.
Конспект индивидуального логопедического занятия «В поисках Жар-птицы. Автоматизация звука [С]» Тема: «В поисках Жар-птицы». Цель: Автоматизация звука С изолированно, в слогах и словах. Оборудование. Картинки с изображением Кощея Бессмертного,.
Конспект итегрированной непосредственной образовательной деятельности «Перо Жар-птицы» для младшей группы Тип занятия: Изучение нового материала. Цель- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Программное содержание. 1 Образовательные.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа) Предварительная работа: Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа) Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Ваза с ветками».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа) Цель. Формировать у детей обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах. Задачи. • Закрепить у детей представления о перелетных.
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни.
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Волшебное перо Жар-птицы» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебное перо Жар Птицы»Действующие лица: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Жар.
Источник
Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей
Назначение:
Выставочная, конкурсная или учебная работа
Материалы:
Бумага, восковые мелки, гуашь или акварель черного цвета, мягкая кисть № 3-5 «пони», «белка» или «колонок».
Цель:
Создание рисунка со «светящимся», волшебным пером.
Задачи:
Обучение различным способам рисования сказочных перьев
Воспитание любви к русским народным сказкам
Развитие фантазии и воображения
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и гуашью
Предварительная работа:
1 Чтение сказок, в которых встречаются сказочные птицы, сказочные перья. Это Жар-птица, Финист ясный сокол.
2 Рассматривание презентаций с фотографиями экзотических птиц и необычных перьев
Цитата из интернета:
«Никакая сказочная птица не может сравниться по красоте с героиней русских преданий Жар-птицей. Изначально в славянской мифологии Жар-птица — это огненная птица размером с павлина. Перья ее светятся голубым цветом, а подмышки — малиновым. Об ее оперение можно запросто обжечься. Выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар-птицы. Оно светится и дает тепло. А когда перо потухает, то оно превращается в золото».
Практическая работа:
Если подложить его под бумагу и провести несколько раз восковым мелком плашмя, то силуэт проявится. Останется его только дорисовать.
Оно будет немного напоминать перо павлина. Проведем теплым темным цветом (красным или малиновым) в правом верхнем углу овал. Можно вписать в большой овал круг, сердечко, треугольник или овал меньшего размера. От овала к нижнему правому углу проведем прямую или слегка изогнутую линию. Это серединка пера (стержень).
Отступив небольшое расстояние от кончика пера, проводим две короткие линии параллельные вертикальному и горизонтальному краю листа. От них ведем линию, огибая овал. Силуэт пера (опахала) готов.
Теперь нужно разделить перо на отдельные фрагменты будущего узора (бородки) и раскрасить их яркими теплыми цветами. Это желтый, оранжевый, красный, розовый.
После того, как рисунок будет готов, покрываем лист черной гуашью или акварелью. Если работать гуашью, нужно развести ее достаточно жидко.
Варианты:
Источник
Как нарисовать перо жар-птицы?
Взять обычное перо, например, куриное, с хвоста (на ближайшем рынке), положить его на лист бумаги и обвести карандашом.
Ну а потом цвета не жалейте на раскрашивание. Жар-птица, все таки.
Ну а перо павлина — идеальный вариант.
Ведь павлин — почти жар-птица, хоть и относится к семейству ворон).
А вообще, думается что с наброском пера не возникнет трудностей у человека, который хоть раз в жизни держал в руке карандаш.
Проводится линия. Затем пририсовываются сбоку черточки по-диагонали.
Все это обводится, формируя перо. Раскрашивается.
Ну и там вензеля какие-то, чтобы было больше на жар-птицу похоже. Главное — цвета правильно подобрать.
Перо жар-птицы очень похоже на перо павлина, да и сама птица по описанию напоминает нам павлина.
Поэтому и рисовать перо жар-птицы можно ы помощью пошаговых схем рисования.
В окончательном виде цветной рисунок может выглядеть так:
Начинать надо с овала — это центральная часть пера.
Далее рисуется центральная разделительная линия.
В последующихшагах нужно прорисовывать детали.
Конечно, не стоит простым карандашом заполнять все пространство рисунко, достаточно тонких контуров.
После завершения этой стадии нужно убедиться, что все нарисовано верно и стереть лишние линии.
Раскрашивать по выбору — акварелью, карандашами или восковыми мелками.
Пример рисунка с жар-птицей.
Очень красивая тема для рисования. Все мы помним сказки, где участвует данная птица. Они все красочно иллюстрированы, сама птица очень яркая и красивая. Перо жар-птицы нужно рисовать золотым, блестящим, с разными переливами. Помните сказу, где иван из под полы доставал перо и вся комната освещалась ярким светом. Сам сюжет сказки подсказывает нам, что оно должно быть светящимся. Можно взять и подобрать колорит с красками, где сочетание цветов, граничащих друг с другом, будут зажигать цвет который рядом. Как например, если нарисовать рядом полоски красным и зелёным, то эта два цвета усиливают друг друга. А именно, красный выглядит ещё ярче и краснее, а зелёный соответственно зеленее.
Источник