Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга — ребенок -«Солнце» (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети идут, взявшись за руки вокруг «Солнца». На третью строчку подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, на четвертую — отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит «Горю!» и догоняет детей.
Сказочница: Солнышко поиграло и погрело нас на заснеженной полянке… Как вы думаете ребята, что произошло?
Дети: Снег растаял и потекли ручейки!
Сказочница: И действительно звонкие ручьи зазвенели повсюду! Подходите скорее!
Игра «Ручеёк»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Сказочница: В снегу образовались проталины и как вы думаете что должно произойти дальше?
Дети: Прилетят птицы!
Сказочница: Конечно, должны прилететь птички! Давайте вместе с вами сделаем много-много птиц, и тогда в нашей группе наступит настоящая весна!
3. Несколько ярких лоскутков для хвостиков.
4. Несколько лоскутков для птиц примерно 20*20 см.
Шаг 1. Лоскут ткани для птицы складываем по диагонали.
Шаг 2. Находим середину и загибаем половины внутрь.
Шаг 3. А теперь еще раз сгибаем.
Шаг 4. Оформляем клюв птицы нитью.
Шаг 5. Формируем голову, вложив наполнитель внутрь и обвязав нитью.
Шаг 6. Формируем хвостик из ярких лоскутков, складывая и надрезая ножницами при желании. Перевязываем нитью и надрезаем хвостик основной ткани птички. Кладем в туловище немного наполнителя.
Шаг 7. Перевязываем нитью и крылья таким образом, чтобы они были немного ближе к головке и торчали вверх.
Шаг 8. Затем расправляем хвост и крылья.
Шаг 10. Рассаживаем птиц по кукле, обязательно одну птицу крепим на голову.
Сказочница: Ну что, понравилось вам мастерить птичек? Каким стало ваше настроение? А теперь нам пора прощаться! До свидания!
«Кукла, сделанная своими руками». Консультация для родителей Кукла, сделанная своими руками. Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы – наше отражение. В.
Фотоотчёт «Семейный мастер-класс для детей и родителей «Новый год своими руками» по изготовлению новогодних игрушек» Семейный мастер-класс для детей и родителей «Новый год своими руками» по изготовлению новогодних игрушек из соленного теста. Фотоотчёт.
Мастер-класс для родителей «Фликер своими руками» В рамках профилактической акции «Засветись», 23 января в нашем детском саду, состоялся мастер-класс для родителей по изготовлению светоотражающих.
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодние игрушки своими руками» Цель: — Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки.
Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками» Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности.
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.
Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками» Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками» Задачи: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания.
Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками» Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками»Цель: — Создать у родителей и детей предновогоднее настроение,.
Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. (мастер-класс для родителей) Цель: изготовление нестандартного оборудования из.
Мастер-класс для детей и родителей «Новогодние украшения своими руками. Подсвечники из бокалов» Цель: Создать условия для объединения родителей и детей в совместной деятельности. Создать предпраздничное настроение. Задачи: познакомить.
Источник
· воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле.
Тип занятия: занятие изучения нового материала и первичного закрепления.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.
Форма занятия: мастер-класс.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация к занятию, лоскуты цветной х/б ткани, цветная нитки, вата, ножницы.
В результате проведения мастер-класса обучающиеся приобщаются к традициям русского народа через изготовление традиционной обрядовой куклы. У детей воспитывается эстетический вкус, интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, развивается мелкая моторика рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани, фантазия и воображение. По окончанию мастер-класса организуется выставка готовых работ воспитанников.
Педагог: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
2. Постановка темы и цели мастер-класса
Педагог показывает воспитанникам тряпичные обрядовые куклы (домашнюю Масленицу, Кувадку, Купавку).
— Скажите, пожалуйста, узнали ли вы этих кукол? (ответы детей)
— Что их объединяет? (эти куклы все обрядовые)
— А чем отличаются обрядовые куклы от обереговых и игровых? (ответы детей)
-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Что же мы сегодня будем делать? А чему мы должны научиться? ( Сделать, смастерить куклу, аккуратности)
-Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать из ткани обрядовую куколку — «Птичку».
Как для весенних народных праздников, так и для игр можно сделать птицу из яркого лоскутка ткани. Традиционно птички делаются небольшого размера, их можно сделать много и развесить в разных уголках дома.
Кукла «Птица» — из ткани выглядит очень красиво, их прикрепляют на костюм куклы «Птица-Радость» (с которой связан весенний обряд, встречи весны, оберег хорошего настроения.) Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы, несут с собой ключи от счастья, тепло и свет. Поэтому этих кукол делали, встречая первых птиц, радуясь наступающему теплу.
Женщины одевались в яркие, нарядные одежды. Особенно нарядными были головные уборы – сороки — разного вида, украшенные перьями. Существовало поверье, что если женщине птица села на голову, на плечо или на руку, весь год у нее будет счастливым и удачным.
Наши предки ставили «Птицу » поближе к окну. Считалось, что встречаясь с солнечными лучами, кукла станет мощной защитой от невзгод и болезней и одарит дом теплом и радостью, а можно просто украсить ими дом и ветви деревьев.
Прежде чем пройти в нашу мастерскую, подумайте, какие материалы и инструменты используются для изготовления куклы «Птица»? (лоскутки ткани и нитки).
Мы с вами при изготовлении куклы воспользуемся ножницами. Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на правила работы с ножницами.
1. Не держи ножницы острыми концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
3. Передавай ножницы кольцами вперед.
5. После окончания работы убери ножницы на место.
Педагог: предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и из приготовленных материалов попробовать самим смастерить куклу. Занимаем свои рабочие места.
Пошаговое создание обрядовой куклы «Птичка»
Источник