- Конспект урока «Природные стихии в народном творчестве» (3 класс УМК Перспектива)
- Тема: Воздух и его охрана
- Тема: Вода и её свойства
- Природные стихии в народном творчестве план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Природные стихии в народном творчестве» (3 класс УМК Перспектива)
Цель урока : Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные :
знания: узнают с пособы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
— оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи,
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей
— строить сообщения в устной и письменной форме;
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с заданиями для работы в группах; презентация «Музей народно-прикладного искусства»; иллюстрации предметов народного быта; карточки для индивидуальной работы, электронное приложение к учебнику.
I Организационный этап.
— создание эмоционального настроя.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся всё понять
И всё новое запоминать.
II Актуализация опорных знаний.
— осознание своих возможностей в учении,
— осмысление имеющихся знаний и умений,
— мотивация к деятельности,
— фиксация затруднения в деятельности.
1) Фронтальный опрос. Ответить на вопросы:
1. Какое вещество называют самым главным на планете Земля?
2. Как называется ближайшая к Земле звезда?
3. Почему воздух называют невидимым сокровищем?
— Почему народ считает, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
2) Работа в группах. Повторение изученных тем.
Тема: Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
б) кислород, азот, углекислый газ;
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Тема: Вода и её свойства
1. Прочитайте сказку, ответьте на вопросы.
Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой — ватой.
Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа.
— Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго — тяжелее?
Ответ: у первого осла соль — ………………., у второго осла вата — …………………….
— Что должен был нести второй осел, чтобы с его грузом произошло то же самое?
Ответ подчеркните: глину, сахар, лимонную кислоту , мел.
— О каком свойстве воды эта сказка?
2. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.
Диаметр Солнца в …. раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в …. тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет ….. миллионов километров. Температура на поверхности Солнца достигает …. тысяч градусов Цельсия. Температура внутри Солнца достигает …. тысяч градусов Цельсия.
2. Подчеркните названия тех цветов, какими бывают звёзды.
Красные, жёлтые, зелёные, голубые, белые, зелёные.
3.Выбрать и подчеркнуть название звезды большей по размеру чем Солнце.
Сириус, Вега, Солнце, Капелла, Альдебаран, Цефея.
Проверка выполненных работ. ( по одному из группы читают ответы, сравнивают с ответами на слайдах)
III C амоопределение к деятельности.
— определение темы и цели урока.
1) «Вхождение» в тему урока. Работа произведениями устного народного творчества (в группах)
3 Карточка
— Каждая группа объясняет тему и смысл своих произведений.
2) Попробуйте знаками изобразить ваше понятие ( солнце, вода, воздух). На листке бумаги запишите в центре слово- понятие, а вокруг изобразите свои символы. ( Работа в группах) Что у вас получилось?
3) Рассмотрите ваши иллюстрации. Что на них изображено и как они связаны с вашими понятиями? ( Ответы)
— А я вижу во всех этих предметах и солнце, и воду, и воздух. Видите ли и вы их?
4) Формулирование темы и цели урока
Сформулируйте тему урока. ( Ответы детей)
Что для этого надо сделать?
IV Мотивация, постановка проблемной ситуации.
— Жизнь на Земле не возможна без солнечного тепла и света, воды и воздуха. Об этом знали уже и наши далёкие предки. Поэтому природные стихии: воду, воздух и небесный огонь – они воспевали в прикладном и устном творчестве.
— А что такое стихия? (Ответы детей)
— Динара нашла объяснение этому слову в словаре. (Читает формулировку)
— Знаки природных стихий изображались на одежде и посуде, предметах быта, они оберегали дом, человека. Дом древнего человека весь был пронизан магическими символами, с помощью которых его обитатели защищались от окружающего их зла и стремились обеспечить себе безопасную жизнь.
V Изучение нового материала
— знакомство с предметами народного быта,
— наблюдение и установление связи с пройденным материалом и темой урока,
— знакомство с понятием «природная стихия», со знаково-символическими изображениями трёх стихий,
— применение на практике полученных знаний.
1) Заочная экскурсия в «Музей народно-прикладного искусства» (слайды)
-Увидели ли вы в рисунках и орнаментах символы солнца, воды и воздуха? (Ответы детей)
2) Работа с учебником стр.66-67 — самостоятельное чтение.
Рассматривание иллюстраций учебника. Ответ на вопросы учителя по содержанию статьи учебника.
— Почему статья учебника названа «Таинственный язык старинных узоров» ? Что вы о них узнали? (Выборочное чтение: о солнце, о воде, о воздухе)
3)Электронный учебник. Тема «Природные стихии в народном творчестве» 2,3,4,5,6, слайды
-профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка.
Солнечный знак покажем вот так
(руками показывают круг)
Лучи распускаем, землю согреваем.
(руки протягивают в стороны)
У неба попросим дождик проливной.
(руки поднимают вверх)
Его изобразим волной.
(кистями рук имитируем волны)
Дождик застучал по крыше
(руки над головой “домиком”, топают, изображая звук дождя)
А потом все тише-тише.
(шаги на месте на носочках)
В землю весною семена сажаем
(присели)
Зелеными росточками летом прорастаем
(поднимаются, раскрывая руки вверх).
VII Включение новых знаний в систему знаний и закрепление
— включение новых знаний в систему знаний,
— применение новых знаний на практике.
1) – Вернитесь к иллюстрациям предметов быта и попробуйте найти в рисунках знаки природных стихий. (ответы детей)
2) – Ответить на вопросы учебника стр.69 в рубрике «Проверим себя» (работа в группе: командир читает вопрос – группа отвечает)
— оценивание своей работы на уроке
Выполнить задания на карточках по теме урока (из электронного приложения)
Продолжи предложение (в паре)
u могу похвалить себя за то, что …
u могу похвалить одноклассников за то, что
u больше всего мне понравилось …
X Домашнее задание. Выполнить работу в творческих тетрадях на стр.46-47 Использовать образы стихий татарского народа.
Источник
Природные стихии в народном творчестве
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Знакомство учащихся с народным творчеством родного края, с узорами природных стихий, которыми раньше украшали предметы быта. Это делалось для оберега своего жилища от всего плохого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : » Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки.»
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе.
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром .
Внеклассное чтение «Русское народное творчество» «Русские народные сказки.
Конспект урока внеклассного чтения.
«Природные стихии в народном творчестве» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока: 1) познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.2.
Природные стихии в народном творчестве
Технологическая карта урока окружающего мира.
(Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») КВН ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу. П
Конспект урока окружающего мира «Природные стихии в народном творчестве» УМК «Школа России» 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний о значений стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве; формирование учебно-воспитательных и социокультурных компете.
Источник