- Урок по развитию слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи на тему : Звуки речи». «Зима»
- Менеджмент и управление проектами в ДОУ в условиях реализации ФГОС
- Использование активных методов обучения при преподавании экономики в современном образовании
- Актуальные вопросы организации безопасной среды в средней школе
- Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
Урок по развитию слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи на тему : Звуки речи». «Зима»
Цель занятия: дифференциация звуков [с] и [з] на материале слогов, слов, фраз; формирование навыка самоконтроля при произношении слов, предложений; развитие речевого слуха на материале темы «Зима»; восприятие речевого материала на слух, ведение диалога по теме; опознавание и различение текста «Зима», ответы на вопросы по тексту.
1. Коррекционно-развивающие:
— закреплять умение различать звуки [с] и [з] на слух, в слогах, словах и фразах;
— уточнять характеристику звуков [с] и [з];
— обогащать словарный запас;
— развивать слуховое внимание при составлении текста и подборе картинок.
— продолжать учить произносить звуки [с] и [з] на материале слогов, слов и фраз;
— продолжать формировать умение воспринимать на слух фразы обиходно-разговорного характера;
— актуализировать представление о тексте «Зима».
— развивать умение планировать и контролировать свои действия;
— воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: компьютер, телевизор, экран, профиль звуков [с] и [з], мультимедийная презентация для обработки звуков [с] и [з], текста «Зима»; разрезной текст «Зима», таблички с речевым материалом, картинки к тексту; карточки с речевым материалом для отработки логического ударения.
Лингвистический материал : слоги, слова, фразы со звуками [с] и [з], текст «Зима».
Продолжительность учебного занятия – 40 мин.
— Поздоровайтесь (Здравствуйте).
— Вы готовы к уроку? (у каждого) сл/зр.
— Да, я готов к уроку (отвечает каждый ученик)
— Па-па-па. Как ты слышишь? сл/зр
Как ты слышишь, Настя? за экраном
— Я слышу хорошо. Я вас слышу.
— Какой сейчас урок? за экраном
— Сейчас урок развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи (давайте вместе прочитаем)
Сегодня будем хорошо говорить звуки.
— Какое сейчас время года? за экраном
— Какой месяц? за экраном
— Какая тема урока? сл/зр
СЛАЙД «Какая тема урока»
(дети называют вместе тему урока: РРС и ФПСР) – читаем на слайде:
ФПСР: Дифференциация звуков [с] и [з].
РРС: Текст «Зима» СЛАЙД «Тема урока»
Будем работать по плану.
По щелчку — по одному пункту на слайде
— давать характеристику звуков.
— читать слоги, слова и предложения со звуками [с] и [з].
— отвечать на вопросы по тексту.
— работать с деформированным текстом.
II . Основная часть.
— Ребята, послушайте вопросы (диалог с учителем)
— Какие вы знаете звуки? сл/зр
— Я знаю гласные и согласные звуки.
— Назовите гласные звуки. сл/зр
— Как делятся согласные звуки? сл/зр
КАК ДЕЛЯТСЯ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ПО ЩЕЛЧКУ: ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ – ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ – ЗВУКИ
— ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ ВМЕСТЕ:
— Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Какие еще бывают звуки? Давайте вместе прочитаем.
— Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.
— Ребята, сейчас мы будем повторять звуки [с] и [з]. Какие это звуки?
СЛАЙД – ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-З
— Послушайте меня и повторите:
С____________ З_________________
ПОСМОТРИТЕ НА ПРОФИЛИ ЗВУКОВ [с] и [з].
— Скажите, где кончик языка?
— Звук С_______ голос есть?
— Звук З_______ голос есть?
У звука [с] и [з] кончик языка внизу.
— Чем различаются эти звуки?
У звука з – голос есть, у звука с – голоса нет.
— Посмотрите на профили звуков [с] и [з].
— Дайте характеристику звуков [с] и [з].
— Звук [з] – согласный, звонкий, твердый
— Звук [с] – согласный, глухой, твердый
Слайд – по щелчку – вопрос – ответ звук з, звук с
Следующий слайд – значки звука
— Что вы делали сейчас?
— Мы дали характеристику звука [с] и [з].
Слайд – по щелчку – вопрос — ответ
— Сейчас мы будем читать слоги, слова и предложения со звуками [с] и [з].
— Чтение слогов, слов, предложений (на экране слайды)
— Мы читали слоги, слова, предложения со звуками [с] и [з].
— Игра «Подскажи словечко»
— Игра «Доскажи словечко»
— Игра «Четвертый лишний»
— А сейчас мы с вами отдохнем.
— Сейчас мы будем работать над текстом.
Давайте вместе прочитаем:
— Будем работать над текстом.
— Чтение текста по цепочке по одному предложению.
Наступила суровая зима. Мороз покрыл льдом реки и озёра. Спрятались от холода звери. Улетели на юг перелётные птицы.
В лесу очень красиво. Еще наряднее стала зимняя природа. Деревья и кустарники покрыты снегом.
Трудно зимой в лесу снегирям, синичкам. Люди подкармливают птиц зерном, хлебом. Хорошо птицам с добрым человеком!
Ребята, когда мы читали, вы увидели подчеркнутые слова. Давайте поработаем с этими словами.
Суровая – какая? – морозная, холодная
Спрятались – что сделали? – убежали,
Подкармливают – что делают – кормят
— Сейчас мы будем отвечать на вопросы (за экраном)
— Будем отвечать на вопросы.
СЛАЙД – будем отвечать на вопросы
2. Вопросы к тексту (слухо-зрительно и за экраном)
СЛАЙД : вопрос — ответ
— Какое время года наступило? (за экраном)
— Что сделал мороз? (за экраном)
— Почему спрятались звери? (слухо-зрительно)
— Куда улетели птицы? (за экраном)
— Какая природа зимой? (слухо-зрительно)
— Почему птицам трудно зимой? (слухо-зрительно)
— Как ты помогаешь птицам зимой? (за экраном)
Будем работать с текстом.
У вас у каждого на столе есть конверт. Откройте его. Будем собирать текст. Я вам читаю предложение. Вы внимательно слушаете и кладете на стол.
Наступила суровая зима. Мороз покрыл льдом реки и озёра. Спрятались от холода звери. Улетели на юг перелётные птицы.
Еще наряднее стала зимняя природа. Деревья и кустарники покрыты снегом.
Люди подкармливают птиц зерном, хлебом.
4. Послушай и повтори (слуховой диктант).
IV . Итог занятия.
— Ребята, оцените свою работу.
— Я отвечал (хорошо, плохо, отлично, старался).
— Мы повторяли звуки с и з, отвечали на вопросы, играли, читали, играли.
— Вы молодцы! Занимались хорошо. Хорошо говорили звуки, были ошибки, но вы старались.
— Занятие окончено. До свидания.
РЕФЛЕКСИЯ — Я предлагаю вам посмотреть красивый ролик про зиму.
Курс повышения квалификации
Менеджмент и управление проектами в ДОУ в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Использование активных методов обучения при преподавании экономики в современном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы организации безопасной среды в средней школе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 421 материал в базе
Другие материалы
- Учебник: «Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Аксёнова А.К., Шишкова М.И.
- Тема: М.И. Цветаева. Биография
- Учебник: «Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Аксёнова А.К., Шишкова М.И.
- Тема: М.И. Цветаева. Биография
- Учебник: «Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Аксёнова А.К., Шишкова М.И.
- Тема: М.И. Цветаева. Биография
- Учебник: «Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Аксёнова А.К.
- Тема: «Весна без вещуньи-кукушки…»
- Учебник: «Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Аксёнова А.К.
- Тема: «Весна без вещуньи-кукушки…»
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
- Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
- Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
- Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
- Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
- Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
- Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
- Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
- Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
- Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 9016
- Всего материалов: 14
26 минут
44 минуты
30 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник