Урок 6. Такие разные животные?
Жабры – органы дыхания рыб и некоторых других водных животных.
Саванны – тропические степные равнины с редко растущими деревьями и кустарниками.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 16–18.
Дополнительная литература:
- Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2017. С. 12
- Атлас-определитель «От земли до неба». С. 134, с. 161.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Оно превратила когда-то пустынную Землю в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях, и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.
Природа нашей планеты Земля уникальна. Мир животных огромен и разнообразен.
Среди них есть огромные, как великаны – это слоны, киты, так и совсем крошечные. Животные бывают разными – милыми, озорными, спокойными, грозными, бывают самых разных форм, размеров и окраски. При этом ведут образ жизни, который подходит им больше всего, живут именно там, где хотят, передвигаются так, как им удобно – по воздуху, по земле, воде, деревьям. Именно поэтому братьев наших меньших можно увидеть в любой точке земного шара.
Говоря о животных, мы представляем себе своего верного четвероногого друга – собаку, милую кошечку, белочку или красавца оленя. А может быть это пёстрые бабочки или мохнатые шмели, летающие над лугом. Вы спросите: разве бабочки и шмели тоже животные? Да, конечно! Бабочки, шмели и все другие насекомые – это настоящие животные. И птицы, и рыбы, и змеи, и ящерицы, и лягушки, и черви – всё это животные.
На этом уроке вы узнаете о разнообразии животных. Каких животных называют насекомыми, рыбами, птицами, зверьми.
Все животные не похожи друг на друга. Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные-зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать.
1. Рассмотрите фотографии птиц. Птицы – одни из самых распространённых животных на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие, наоборот, очень большие. Тело птицы имеет сложное строение, в роль в нём играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. Крылья – это передние конечности, а ноги – задние. На голове расположены органы чувств и ротовая полость. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв. Тело птиц покрыто перьями. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Перо – это главный признак птиц. У других животных такого признака нет. Но не все птицы умеют лететь. Есть птицы, которые не умеют этого. Это пингвины, страусы.
Хоть пингвины и не умеют летать, они прекрасно ныряют и плавают.
2. Рассмотрите фотографию. Это рыбы. Они тоже относятся к животным. Рыбы живут в воде. Они отличаются от других животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Дышат рыбы с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Тело рыб покрыто чешуёй. Чешуя – это главный признак рыб. У других животных такого признака нет. Рыбья чешуя растет всю жизнь. Есть рыбы, которые могут жить только в морской солёной воде. Такие рыбы называются морскими. Это акула, морской окунь, треска, камбала. А есть рыбы, которые живут только в речной воде. Их называют речными рыбами. Это щука, сом, карась, ёрш.
3. Рассмотрите картинки. Это насекомые. На нашей планете живет 2 млн видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе – везде. Насекомые отличаются от других животных тем, что у них шесть ног, пара усиков. 1–2 пары крыльев и тело, которое состоит из трёх частей – это голова, грудь и брюшко. Шесть ног – это главный признак насекомых. У других животных такого признака нет.
4. Следующая группа животных – звери. Отличительный признак зверей шерсть, которая покрывает тело. Количество шерсти на теле зверей может быть разной. У лисы её много, а у слона мало. Это зависит от того, где зверь живёт и какой образ жизни ведёт. И ещё звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их ещё называют млекопитающими. Рассмотрите, из каких частей состоит тело млекопитающих – это голова, шея, туловище, хвост и ноги. А как вы думаете, почему у одних млекопитающих шея длинная, у других на спине горб, или у некоторых зверей пушистый хвост? Дело в том, что особенности строения тела млекопитающих связаны со средой их обитания. Например, длинная шея помогает жирафу доставать еду с самых высоких деревьев, причем самую свежую. В жаркой африканской саванне, где обитают жирафы, самые свежие зеленые листья растут на верхушках деревьев. А горб верблюда – это хранилище запасов пищи. Верблюд живёт в пустыне и ему трудно искать пищу и воду. А запасов жира в горбе верблюду хватает примерно на две недели. В течение этого времени он может ничего не есть и не пить. Белка проводит свою жизнь на деревьях. Она пользуется своим пушистым хвостом как парашютом. Когда она прыгает с дерева на дерево, то расправляет хвост, который поддерживает ее в воздухе и помогает сохранить равновесие.
Все животные разные. В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Это место называется зоопарк. Зоопарк или зоологический парк – место, где содержат диких животных, чтобы люди могли узнать о животных больше, наблюдая за ними. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. В нашей стране очень много разных зоопарков.
Самые большие зоопарки находятся в городах – Новосибирске, Москве, Ижевске.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Рассмотрите изображения животных. Распределите их на группы. Перенесите картинки в соответствующие столбцы.
Источник
Насекомые, птицы, рыбы, звери.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
У насекомых 6 ног. У насекомых есть передние и задние ноги. У всех насекомых есть голова, грудь и туловище . У всех рыб есть плавники Туловище рыб отличается формой и размером. Тело рыб покрыто чешуёй. Тело птиц покрыто перьями. У птиц 2 ноги и 2 крыла У птиц есть туловище, голова и шея. Олень и медведь – это звери. У зверей 4 ноги. Тело зверей покрыто шерстью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме «Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери»
Данная разработка представляет урок по теме «Животные:птицы,рыбы,звери»,проведенный в 1 классе,с презентацией.
Открытый урок Окружающий мир 1 класс «Насекомые, птицы, рыбы, звери»
Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы.
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые, птицы, рыбы, звери» (1 класс «Планета знаний»)
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн.
Презентация к уроку по окружающему миру «Насекомые, птицы, рыбы, звери» (1 класс «Планета знаний»)
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения .
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме «Насекомые,птицы, рыбы, звери»
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «планета знаний».
1класс, «Планета знаний» Урок по окружающему миру на тему: Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Цель: знакомство с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)Задачи:Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных на гр.
Животные. Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Конспект урока окружающего мира, в соответствии с ФГОСами.
Источник
Каковы главные признаки групп животных, сколько всего групп животных?
Окружающий мир 3 класс. Учебник стр. 86. Вспомни, какие группы животных ты знаешь. Каковы главные признаки каждой из этих групп?
Животные это многоклеточные с возможностью добывать себе пищу, именно так коротко можно сказать об основных рассказанных ниже группах и о их признаках:
Беспозвоночные — у них главные признаки это отсутствие позвоночника(что подразумевает само название)простое поведение и простая анатомия.
У птиц основной признак это способность к полету и имеют специальное оперение, оно тоже дает помощь при полетах.
Млекопитающие кормят детенышей своим молоком, имеют шерстяной покров и имеют кровообращение.![][4 ]
У земноводных рождение происходит в воде, а для проживания они выходят на сушу.
У пресмыкающихся рождение происходит из яиц, а все тело покрыто чешуей.
У насекомых целых три пары ног.
А вот паукообразные имеют четыре пары ног.
В 3 классе по Окружающему миру дети изучают 11 групп животных: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, паукообразные, насекомые, ракообразные, черви, иглокожие и моллюски.
Признаки моллюсков — тело моллюска включают голову, мягкое туловище, мускулистую ногу или щупальца. Часто тело моллюска защищено раковиной.
Признаки паукообразных — хищники, 4 пары ног.
Признаки иглокожих — морские животные, имеют иглы и шипы.
Признаки червей — нет позвоночника, это мышечный мешок, симметричные, имеют перед (органы чувств).
Признаки ракообразных — 10 ног.
Источник