- Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/
- Просмотр содержимого документа «Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/ »
- Технологическая карта урока на тему: «Население полупустынь и его основные занятия»
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта урока на тему: «Население полупустынь и его основные занятия»»
- Технологические карты по географии 7 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: «Население полупустынь и пустынь и его основные занятия».
Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/
Цели: сформировать у учащихся представления о хозяйстве, населении зоны пустынь и полупустынь и его основных занятиях. Закрепить знания о животном мире зоны пустынь и полупустынь.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, раздаточный материал.
— Какую природную зону России мы с вами сейчас изучаем?
(зона пустынь и полупустынь). Покажите эту природную зону на карте природных зон.
— А теперь вспомни, что мы изучали на прошлом уроке?
(животный мир пустынь и полупустынь)
б) – Хорошо, проверим, как вы запомнили животных зоны пустынь и полупустынь. Для этого вам нужно разгадать небольшой кроссворд.
Животные полупустынь и пустынь.
1. Что за чудо? Вот так чудо!
2. Насекомые, которые живут и в пустыне, только строят свои
домики не над землёй, а под ней
3. Животное, обитающее в полупустынях, иногда его называют
4. Небольшой грызун зоны пустынь и полупустынь, с длинным
хвостом и кисточкой на конце.
5. Как называется кот, обитающий вдоль рек, в оазисах зоны
7. Лежит верёвка, шипит плутовка.
Брать её опасно — так укусит! Ясно?
Какое слово получилось в выделенном столбике?
Задание. Название какого животного лишнее в каждом ряду? Подчеркни его. Объясни почему.
Лисица, черепаха, волк, медведь.
Тушканчик, лемминг, верблюд, варан.
Белый медведь, песец, кулан, тюлень.
Отметь в перфокарте знаком + (плюс), в каких природных зонах обитают данные животные.
Зачеркни ошибки в тексте, выбери правильный ответ.
1. Самая крупная птица зоны степей и полупустынь — ворона, дрофа, орёл.
2. Самое крупное животное пустынь — слон, лось, верблюд.
3. Самая крупная хищная ящерица пустынь — круглоголовка, ящерица, варан
III Объяснение нового материала:
а) — основные занятия населения зоны пустынь и полупустынь.
— отрасли сельского хозяйства в зоне пустынь и полупустынь.
— занятия жителей побережья Каспийского моря.
— народы, проживающие в зоне пустынь и полупустынь.
б) — чтение статьи в учебнике (по цепочке).
в) – ответы на вопросы в учебнике (стр. 141).
г) — Задание. Допиши названия культур, выращиваемых в зоне полупустынь.
д) работа в тетрадях (записать вывод урока).
IV Итог урока. Выставление оценок.
Просмотр содержимого документа
«Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/ »
Тема: Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные
Цели: сформировать у учащихся представления о хозяйстве, населении зоны пустынь и полупустынь и его основных занятиях. Закрепить знания о животном мире зоны пустынь и полупустынь.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, раздаточный материал.
Животные полупустынь и пустынь. | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
1. Что за чудо? Вот так чудо! | |||||||||||||
Сверху блюдо, снизу блюдо. | |||||||||||||
Ходит чудо по дороге, | |||||||||||||
Голова торчит да ноги! | |||||||||||||
2. Насекомые, которые живут и в пустыне, только строят свои | |||||||||||||
домики не над землёй, а под ней | |||||||||||||
3. Животное, обитающее в полупустынях, иногда его называют | |||||||||||||
степной антилопой. | |||||||||||||
4. Небольшой грызун зоны пустынь и полупустынь, с длинным | |||||||||||||
хвостом и кисточкой на конце. | |||||||||||||
5. Как называется кот, обитающий вдоль рек, в оазисах зоны | |||||||||||||
пустынь и полупустынь. | |||||||||||||
6. Крупная ящерица. | |||||||||||||
7. Лежит верёвка, шипит плутовка. | |||||||||||||
Брать её опасно — так укусит! Ясно? | |||||||||||||
Какое слово получилось в выделенном столбике? | |||||||||||||
(пустыня)
в) – следующее задание: Задание. Название какого животного лишнее в каждом ряду? Подчеркни его. Объясни почему. Лисица, черепаха, волк, медведь. Тушканчик, лемминг, верблюд, варан. Белый медведь, песец, кулан, тюлень.
г) Задание. Отметь в перфокарте знаком + (плюс), в каких природных зонах обитают данные животные.
Названия природных зон | Названия животных | |||||||||
Белый медведь | Рысь | Хомяк | Песец | Тушканчик | Варан | Кабан | Верблюд | Северный олень | Сайгак | |
Зона арктических пустынь | ||||||||||
Тундра | ||||||||||
Лесная зона | ||||||||||
Степи | ||||||||||
Полупустыни и пустыни |
д) Задание. Зачеркни ошибки в тексте, выбери правильный ответ.
1. Самая крупная птица зоны степей и полупустынь — ворона, дрофа, орёл. 2. Самое крупное животное пустынь — слон, лось, верблюд. 3. Самая крупная хищная ящерица пустынь — круглоголовка, ящерица, варан III Объяснение нового материала: а) — основные занятия населения зоны пустынь и полупустынь. — отрасли сельского хозяйства в зоне пустынь и полупустынь. — занятия жителей побережья Каспийского моря. — народы, проживающие в зоне пустынь и полупустынь. (словарная работа) б) — чтение статьи в учебнике (по цепочке). в) – ответы на вопросы в учебнике (стр. 141). г) — Задание. Допиши названия культур, выращиваемых в зоне полупустынь. Зерновые: ____________________________________________________ Бахчевые: ____________________________________________________ Овощные: ____________________________________________________ Плодово-ягодные: _______________________________________________ д) работа в тетрадях (записать вывод урока).
IV Итог урока. Выставление оценок.
V Домашнее задание.
Источник
Технологическая карта урока на тему: «Население полупустынь и его основные занятия»
Цель: Познакомить учащихся с населением зоны полупустынь и пустынь и его основными занятиями.
Задачи:1 Закрепить знания учащихся об основных отраслях с/х.
2. Продолжить формирование умение работать с учебником: умение находить в тексте сведения для ответов на вопросы.
3. Формировать активный уровень притязаний
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Население полупустынь и его основные занятия»»
Тема: «Население зоны полупустынь и пустынь и его основные занятия» . 7 класс
Цель: Познакомить учащихся с населением зоны полупустынь и пустынь и его основными занятиями.
Задачи:1 Закрепить знания учащихся об основных отраслях с/х.
2. Продолжить формирование умение работать с учебником: умение находить в тексте сведения для ответов на вопросы.
3. Формировать активный уровень притязаний.
Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
— Найдите на карте природных зон зону пустынь.
— Какой климат характерен для зоны пустынь?
— Какие реки протекают в этой зоне?
— Какие растения и животные обитают в оазисах между Волгой и Ахтубой?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Показывают и называют изученные географические объекты.
III.Работа в рабочих тетрадях
стр.99- зад. – 4 -IV т. гр., стр.- 99 -зад.- 3 III т.гр.(используя слова подсказки) с помощью учителя.
1 -зад –II т. гр и I т. гр.-стр.-98
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Найдите на карте природных зон зону полупустынь и пустынь.
Каким цветом обозначены они на карте?
С какой природной зоной полупустыни и пустыни граничат на севере?
Пустыни и полупустыни – самые жаркие области нашей страны. Для них характерны резкие перепады температур (лета и зимы, дня и ночи). Пустыня получает влаги в 3 раза меньше, чем средняя полоса европейской части России. Такой сухой климат с большими колебаниями температур называется резко континентальным.
Население в пустынях размещено неравномерно, оно сосредоточенно в оазисах, вдоль рек. Там развито земледелие. Крестьяне выращивают овощи, фрукты, бахчевые культуры, виноград, зерновые ( привести примеры).
В полупустынях много пастбищ, где разводят коров, овец, лошадей, верблюдов. Жители городов и поселков, которые расположены на побережье Каспийского моря, занимаются рыболовным промыслом, переработкой рыбы и икры.
Привести примеры ценных промысловых рыб.
В зоне полупустынь и пустынь живут русские, калмыки и др. национальности.
Нац. одежда калмыков – длинный однобортный халат, похожий на пиджак – бешмет.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Закрепить знания словарных слов – полупустыни, пустыни, барханы, оазисы .
Выполняют задания используя учебник стр.141
Выполняют задания используя учебник стр.141
-Почему рыбные богатства Каспийского моря находятся под охраной государства?
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения
VII.Закрепление изученного материала
Чтение текста в учебнике на стр.140 -142
Стр.103 зад.5 (устно) – рабочая тетрадь.
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
Источник
Технологические карты по географии 7 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: «Население полупустынь и пустынь и его основные занятия».
Цель: Познакомить учащихся с населением зоны полупустынь и пустынь и его основными занятиями.
Задачи:1 Закрепить знания учащихся об основных отраслях с/х.
2. Продолжить формирование умение работать с учебником: умение находить в тексте сведения для ответов на вопросы.
3. Формировать активный уровень притязаний.
Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
II .Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
— Найдите на карте природных зон зону пустынь.
— Какой климат характерен для зоны пустынь?
— Какие реки протекают в этой зоне?
— Какие растения и животные обитают в оазисах между Волгой и Ахтубой?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Показывают и называют изученные географические объекты.
III .Работа в рабочих тетрадях
стр.99- зад. – 4 — IV т. гр., стр.- 99 -зад.- 3 III т.гр.(используя слова подсказки) с помощью учителя.
1 -зад – II т. гр и I т. гр.-стр.-98
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Найдите на карте природных зон зону полупустынь и пустынь.
Каким цветом обозначены они на карте?
С какой природной зоной полупустыни и пустыни граничат на севере?
Пустыни и полупустыни – самые жаркие области нашей страны. Для них характерны резкие перепады температур (лета и зимы, дня и ночи). Пустыня получает влаги в 3 раза меньше, чем средняя полоса европейской части России. Такой сухой климат с большими колебаниями температур называется резко континентальным.
Население в пустынях размещено неравномерно, оно сосредоточенно в оазисах, вдоль рек. Там развито земледелие. Крестьяне выращивают овощи, фрукты, бахчевые культуры, виноград, зерновые ( привести примеры).
В полупустынях много пастбищ, где разводят коров, овец, лошадей, верблюдов. Жители городов и поселков, которые расположены на побережье Каспийского моря, занимаются рыболовным промыслом, переработкой рыбы и икры.
Привести примеры ценных промысловых рыб.
В зоне полупустынь и пустынь живут русские, калмыки и др. национальности.
Нац. одежда калмыков – длинный однобортный халат, похожий на пиджак – бешмет.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Закрепить знания словарных слов – полупустыни, пустыни, барханы, оазисы .
Выполняют задания используя учебник стр.141
Выполняют задания используя учебник стр.141
-Почему рыбные богатства Каспийского моря находятся под охраной государства?
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения
VII. Закрепление изученного материала
Чтение текста в учебнике на стр.140 -142
Стр.103 зад.5 (устно) – рабочая тетрадь.
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
1. Сообщение оценок за урок.
2. Что узнали нового на уроке?
3. Д/з стр.140-142 читать и ответить на вопросы в конце текста.
Источник