Население природных зон полупустынь

Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/

Цели: сформировать у учащихся представления о хозяйстве, населении зоны пустынь и полупустынь и его основных занятиях. Закрепить знания о животном мире зоны пустынь и полупустынь.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, раздаточный материал.

— Какую природную зону России мы с вами сейчас изучаем?

(зона пустынь и полупустынь). Покажите эту природную зону на карте природных зон.

— А теперь вспомни, что мы изучали на прошлом уроке?

(животный мир пустынь и полупустынь)

б) – Хорошо, проверим, как вы запомнили животных зоны пустынь и полупустынь. Для этого вам нужно разгадать небольшой кроссворд.

Животные полупустынь и пустынь.

1. Что за чудо? Вот так чудо!

2. Насекомые, которые живут и в пустыне, только строят свои

домики не над землёй, а под ней

3. Животное, обитающее в полупустынях, иногда его называют

4. Небольшой грызун зоны пустынь и полупустынь, с длинным

хвостом и кисточкой на конце.

5. Как называется кот, обитающий вдоль рек, в оазисах зоны

7. Лежит верёвка, шипит плутовка.

Брать её опасно — так укусит! Ясно?

Какое слово получилось в выделенном столбике?

Задание. Название какого животного лишнее в каждом ряду? Под­черкни его. Объясни почему.

Лисица, черепаха, волк, медведь.

Тушканчик, лемминг, верблюд, варан.

Белый медведь, песец, кулан, тюлень.

Отметь в перфокарте знаком + (плюс), в каких природных зонах обитают данные животные.

Зачеркни ошибки в тексте, выбери правильный ответ.

1. Самая крупная птица зоны степей и полупустынь — ворона, дрофа, орёл.

2. Самое крупное животное пустынь — слон, лось, верблюд.

3. Самая крупная хищная ящерица пустынь — круглоголовка, ящерица, варан

III Объяснение нового материала:

а) — основные занятия населения зоны пустынь и полупустынь.

— отрасли сельского хозяйства в зоне пустынь и полупустынь.

— занятия жителей побережья Каспийского моря.

— народы, проживающие в зоне пустынь и полупустынь.

б) — чтение статьи в учебнике (по цепочке).

в) – ответы на вопросы в учебнике (стр. 141).

г) — Задание. Допиши названия культур, выращиваемых в зоне полу­пустынь.

д) работа в тетрадях (записать вывод урока).

Читайте также:  Понятие о природном сообществе биогеоценозе и экосистеме

IV Итог урока. Выставление оценок.

Просмотр содержимого документа
«Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/ »

Тема: Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные

Цели: сформировать у учащихся представления о хозяйстве, населении зоны пустынь и полупустынь и его основных занятиях. Закрепить знания о животном мире зоны пустынь и полупустынь.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, раздаточный материал.

Животные полупустынь и пустынь.
1
2
3
4
5
6
7
1. Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги!
2. Насекомые, которые живут и в пустыне, только строят свои
домики не над землёй, а под ней
3. Животное, обитающее в полупустынях, иногда его называют
степной антилопой.
4. Небольшой грызун зоны пустынь и полупустынь, с длинным
хвостом и кисточкой на конце.
5. Как называется кот, обитающий вдоль рек, в оазисах зоны
пустынь и полупустынь.
6. Крупная ящерица.
7. Лежит верёвка, шипит плутовка.
Брать её опасно — так укусит! Ясно?
Какое слово получилось в выделенном столбике?

(пустыня)

в) – следующее задание: Задание. Название какого животного лишнее в каждом ряду? Под­черкни его. Объясни почему. Лисица, черепаха, волк, медведь. Тушканчик, лемминг, верблюд, варан. Белый медведь, песец, кулан, тюлень.
г) Задание. Отметь в перфокарте знаком + (плюс), в каких природных зонах обитают данные животные.

Названия природных зон Названия животных
Белый медведь Рысь Хомяк Песец Тушканчик Варан Кабан Верблюд Северный олень Сайгак
Зона арктических пустынь
Тундра
Лесная зона
Степи
Полупустыни и пустыни

д) Задание. Зачеркни ошибки в тексте, выбери правильный ответ.
1. Самая крупная птица зоны степей и полупустынь — ворона, дрофа, орёл. 2. Самое крупное животное пустынь — слон, лось, верблюд. 3. Самая крупная хищная ящерица пустынь — круглоголовка, ящерица, варан III Объяснение нового материала: а) — основные занятия населения зоны пустынь и полупустынь. — отрасли сельского хозяйства в зоне пустынь и полупустынь. — занятия жителей побережья Каспийского моря. — народы, проживающие в зоне пустынь и полупустынь. (словарная работа) б) — чтение статьи в учебнике (по цепочке). в) – ответы на вопросы в учебнике (стр. 141). г) — Задание. Допиши названия культур, выращиваемых в зоне полу­пустынь. Зерновые: ____________________________________________________ Бахчевые: ____________________________________________________ Овощные: ____________________________________________________ Плодово-ягодные: _______________________________________________ д) работа в тетрадях (записать вывод урока).
IV Итог урока. Выставление оценок.
V Домашнее задание.

Источник

Технологическая карта урока на тему: «Население полупустынь и его основные занятия»

Цель: Познакомить учащихся с населением зоны полупустынь и пустынь и его основными занятиями.

Задачи:1 Закрепить знания учащихся об основных отраслях с/х.

2. Продолжить формирование умение работать с учебником: умение находить в тексте сведения для ответов на вопросы.

Читайте также:  Где продают природный мел

3. Формировать активный уровень притязаний

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Население полупустынь и его основные занятия»»

Тема: «Население зоны полупустынь и пустынь и его основные занятия» . 7 класс

Цель: Познакомить учащихся с населением зоны полупустынь и пустынь и его основными занятиями.

Задачи:1 Закрепить знания учащихся об основных отраслях с/х.

2. Продолжить формирование умение работать с учебником: умение находить в тексте сведения для ответов на вопросы.

3. Формировать активный уровень притязаний.

Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

II.Активизация знаний, умений, навыков.

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

— Найдите на карте природных зон зону пустынь.

— Какой климат характерен для зоны пустынь?

— Какие реки протекают в этой зоне?

— Какие растения и животные обитают в оазисах между Волгой и Ахтубой?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Показывают и называют изученные географические объекты.

III.Работа в рабочих тетрадях

стр.99- зад. – 4 -IV т. гр., стр.- 99 -зад.- 3 III т.гр.(используя слова подсказки) с помощью учителя.

1 -зад –II т. гр и I т. гр.-стр.-98

-учащихся выполняют задание в тетрадях

Найдите на карте природных зон зону полупустынь и пустынь.

Каким цветом обозначены они на карте?

С какой природной зоной полупустыни и пустыни граничат на севере?

Пустыни и полупустыни – самые жаркие области нашей страны. Для них характерны резкие перепады температур (лета и зимы, дня и ночи). Пустыня получает влаги в 3 раза меньше, чем средняя полоса европейской части России. Такой сухой климат с большими колебаниями температур называется резко континентальным.

Население в пустынях размещено неравномерно, оно сосредоточенно в оазисах, вдоль рек. Там развито земледелие. Крестьяне выращивают овощи, фрукты, бахчевые культуры, виноград, зерновые ( привести примеры).

В полупустынях много пастбищ, где разводят коров, овец, лошадей, верблюдов. Жители городов и поселков, которые расположены на побережье Каспийского моря, занимаются рыболовным промыслом, переработкой рыбы и икры.

Привести примеры ценных промысловых рыб.

В зоне полупустынь и пустынь живут русские, калмыки и др. национальности.

Нац. одежда калмыков – длинный однобортный халат, похожий на пиджак – бешмет.

Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.

Закрепить знания словарных слов – полупустыни, пустыни, барханы, оазисы .

Выполняют задания используя учебник стр.141

Выполняют задания используя учебник стр.141

-Почему рыбные богатства Каспийского моря находятся под охраной государства?

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

VII.Закрепление изученного материала

Чтение текста в учебнике на стр.140 -142

Стр.103 зад.5 (устно) – рабочая тетрадь.

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

Источник

Читайте также:  Общественная природа сознания структура сознания

Технологические карты по географии 7 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: «Население полупустынь и пустынь и его основные занятия».

Цель: Познакомить учащихся с населением зоны полупустынь и пустынь и его основными занятиями.

Задачи:1 Закрепить знания учащихся об основных отраслях с/х.

2. Продолжить формирование умение работать с учебником: умение находить в тексте сведения для ответов на вопросы.

3. Формировать активный уровень притязаний.

Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

II .Активизация знаний, умений, навыков.

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

— Найдите на карте природных зон зону пустынь.

— Какой климат характерен для зоны пустынь?

— Какие реки протекают в этой зоне?

— Какие растения и животные обитают в оазисах между Волгой и Ахтубой?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Показывают и называют изученные географические объекты.

III .Работа в рабочих тетрадях

стр.99- зад. – 4 — IV т. гр., стр.- 99 -зад.- 3 III т.гр.(используя слова подсказки) с помощью учителя.

1 -зад – II т. гр и I т. гр.-стр.-98

-учащихся выполняют задание в тетрадях

Найдите на карте природных зон зону полупустынь и пустынь.

Каким цветом обозначены они на карте?

С какой природной зоной полупустыни и пустыни граничат на севере?

Пустыни и полупустыни – самые жаркие области нашей страны. Для них характерны резкие перепады температур (лета и зимы, дня и ночи). Пустыня получает влаги в 3 раза меньше, чем средняя полоса европейской части России. Такой сухой климат с большими колебаниями температур называется резко континентальным.

Население в пустынях размещено неравномерно, оно сосредоточенно в оазисах, вдоль рек. Там развито земледелие. Крестьяне выращивают овощи, фрукты, бахчевые культуры, виноград, зерновые ( привести примеры).

В полупустынях много пастбищ, где разводят коров, овец, лошадей, верблюдов. Жители городов и поселков, которые расположены на побережье Каспийского моря, занимаются рыболовным промыслом, переработкой рыбы и икры.

Привести примеры ценных промысловых рыб.

В зоне полупустынь и пустынь живут русские, калмыки и др. национальности.

Нац. одежда калмыков – длинный однобортный халат, похожий на пиджак – бешмет.

Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.

Закрепить знания словарных слов – полупустыни, пустыни, барханы, оазисы .

Выполняют задания используя учебник стр.141

Выполняют задания используя учебник стр.141

-Почему рыбные богатства Каспийского моря находятся под охраной государства?

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

VII. Закрепление изученного материала

Чтение текста в учебнике на стр.140 -142

Стр.103 зад.5 (устно) – рабочая тетрадь.

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

1. Сообщение оценок за урок.

2. Что узнали нового на уроке?

3. Д/з стр.140-142 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Источник

Оцените статью