- Картины русских художников о природе: поэзия родной земли
- … Величественной
- … Бескрайней
- … Радостной
- Дачная романтика: Картины русских художников-классиков, после которых хочется уехать из города
- «Около дачи». (1894). Иван Иванович Шишкин
- «На террасе» (1906). Борис Кустодиев.
- «За чайным столом». (1888). Константин Коровин.
- «На Академической даче. 1898). Илья Репин
- «Окно на даче». (1915). Шагал Марк Захарович
- «Кукольное представление на дачах». Владимир Маковский
- «На даче в сумерки». (1890-е). Исаак Левитан.
- Наш дом природа картины
- 441 лучшая пейзажная картина в истории живописи
Картины русских художников о природе: поэзия родной земли
Картины русских художников о природе — драгоценный ларец в мировой сокровищнице живописи. Россия дала планете плеяду великих пейзажистов. Всемирно известны имена Ивана Ивановича Шишкина, Исаака Ильича Левитана, Ивана Константиновича Айвазовского, Архипа Ивановича Куинджи, Виктора Михайловича Васнецова и многих других мастеров, запечатлевших в своих произведениях бескрайние просторы и укромные уголки Родины. Эти картины великих русских художников отображают природу через призму творческого взгляда, передавая чувства и настроение.
Картины знаменитых русских художников о природе раскрывают многоликую красоту огромной России. Мы видим на них прозрачные берёзовые рощи и суровую тайгу, сдержанную поэзию северных земель и сочные краски южных краёв, разливы рек и буйство морей, таинственную глубину омутов и затерянные лесные тропинки. Зимние снега, весенняя оттепель, солнечный летний жар, осенняя печаль — всё это есть в работах мастеров-пейзажистов.
Картин известных русских художников о природе так много, что ими можно наполнить огромный музей. Можно назвать десятки работ мирового значения, ставших хрестоматийными, и часами рассматривать сотни других шедевров, не чувствуя пресыщения.
У каждого великого живописца — свой почерк, поэтому пейзажи у них так разнообразны и оригинальны:
- кто-то выхватывал из реальности очаровательные природные уголки и наполнял пейзажи лиризмом;
- кто-то создавал эпические панорамы;
- кто-то передавал трепетание лёгкого ветерка или сияние радуги в небесах;
- а кого-то привлекали штормы и бури.
Давайте же взглянем, как поэтическая красота русской земли отражена в пейзажах великих живописцев. Какой видели русскую природу люди, осенённые божьей искрой чудесного таланта?
… Величественной
Пожалуй, лучше всех могучую мощь и торжественное величие русской природы передавал в своих картинах Иван Шишкин.
Но что удивительно: в его работах нет тяжёлого пафоса, они светлы и легки. Глядя на пейзажи Шишкина, ощущаешь чувство трепетного преклонения перед удивительной красотой.
Рисуя могучие деревья и колосящиеся нивы, Шишкин не забывал прописать листок, былинку, колосок. Для его творчества характерны монументальность и способность передать грандиозное, сочетающиеся с вниманием к каждой травинке.
… Бескрайней
Россия — это огромные просторы, бесконечное раздолье лугов, уходящие за горизонт поля, длинные ленты великих рек.
У многих мастеров-пейзажистов отражён этот размах, подобный размаху русской души. Например, именно такие акценты доминируют в творчестве Архипа Куинджи.
В похожей лаконичной манере, с выразительнейшими световыми акцентами, выполнена картина «Притихло» Николая Никаноровича Дубовского. Огромный облачный фронт движется над гладью Балтийского моря.
А это «Санный путь», который торит крестьянин по снежным просторам Руси.
Эпичны и необозримы просторы России у Михаила Константиновича Клодта.
Даже когда другие художники-пейзажисты писали нежные берёзки, у него рождалась монументальная «Берёзовая аллея». Это ощущение пейзажисту удавалось передавать и в изображении сельской жизни.
Далёкие дали часто становились фоном для картин Михаила Васильевича Нестерова.
Даже свой автопортрет, созданный в постимпрессионистской и даже несколько фовической манере, Нестеров написал на фоне безбрежной родной земли.
… Радостной
Ноты радостного восторга звучат во множестве пейзажей, на которых русская природа предстаёт то заснеженной, то пробуждающейся, то залитой летним солнцем, то одетой в драгоценные наряды осени.
Источник
Дачная романтика: Картины русских художников-классиков, после которых хочется уехать из города
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Русские живописцы веками воспевали природу родных мест с помощью красочной палитры, выплескивая ее на свои холсты. И редко кто из художников, проживая в крупных городах, не «сбегал» на летнее время за город для уединения от мирской суеты, чтобы наполниться вдохновением и отдохнуть. И поэтому художественное наследие живописцев весьма богато на полотна с изображением милых деревянных дачных домиков и больших усадьб.
В понятии русского человека дача это было нечто большее, нежели простой загородный дом с фруктовым садом и грядками. Дача — это прежде всего летний зной, романтические вечера, умиротворенное настроение. И конечно же размеренное утро под трели птиц, неспешный день с прогулкой в лес или на реку, вечерняя зорька и яркие отблески пламени костров.
И все это, начиная с момента первого скрипа калитки и запаха молодой травы цветущей весной, до висячего замка на двери дачного домика и прощального шороха осенних листьев под ногами.
«Около дачи». (1894). Иван Иванович Шишкин
«Около дачи». (1894). Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Автор: Иван Шишкин.
Иван Шишкин был гениальным пейзажистом и очень любил природу. Его все пейзажи написаны так реалистично и гармонично, что «слышится» как «шелестит» каждый листок на дереве и каждая травинка под ногами. Полотно «Около дачи» — не исключение. Работа как бы пронизана светом и воздухом. А девушка, сидящая на лавочке в глубине композиции, отложила книгу и в задумчивости слушает шум вековых деревьев и пение птиц. Мягкие солнечные тени и отсутствие темных пятен дают почувствовать прохладу листвы в жаркий полдень.
«На террасе» (1906). Борис Кустодиев.
Полотно «На террасе» можно расценивать как семейный портрет в дачном интерьере и одно из самых умиротворенных произведений Бориса Кустодиева. Цветовая гамма картины светлая и мягкая, как и сам теплый вечер, а ее особая тонкая чувственность и гармония выражает любовь к своим родным, к домашнему очагу. На полотне изображены жена художника, дети, сестра с ее мужем и няня, распивающие чай во дворе усадьбы.
Деревянный домик с мастерской на Волге живописец назвал «Терем» и проводил здесь со своими домочадцами каждое лето.
«За чайным столом». (1888). Константин Коровин.
А Константин Коровин, как-то заглянув на чай в усадьбу к супругам Поленовым, с которыми был дружен, написал полотно «За чайным столом». Василий Поленов был гостеприимным хозяином и любил принимать гостей на даче. На картине Коровина видим чайный стол на террасе и большой медный самовар, за которым в разное время собирались Нестеров, Серов, Остроухов.
«На Академической даче. 1898). Илья Репин
Два века студенты Петербургской Академии художеств писали этюды с лесными и болотными пейзажами на полянах в окрестностях Вышнего Волочка, где находилась академическая дача. «Лето здесь проводили, здоровье поправляли и рисунки сочиняли» .
На картине Ильи Репина видим выстроенные в ряд мольберты, за которыми работают студенты. Долгое время преподавателями на этой даче были Куинджи и Верещагин.
«Окно на даче». (1915). Шагал Марк Захарович
Летом 1915 года, поженившись, Марк Шагал и Белла Розенфельд жили на даче под Витебском. Это время было счастливейшим для молодоженов. Под впечатлением художник напишет незамысловатое, но такое теплое полотно «Окно на даче», где видим окошко с откинутой занавеской с видом на березовую рощу. А перед ним — сидящих себя и Беллу.
Любуясь вечерним пейзажем из окна, влюбленная пара как бы является связующим звеном между зрителем и окружающим миром, находящимся за окном. Во всей картине Шагала чувствуется душевное тепло, гармония и любовь.
«Кукольное представление на дачах». Владимир Маковский
Стоит еще отметить как интересна была общественная жизнь на дачах. С домашними театрами, с массовыми гуляньями на закате по еще теплым аллеям, с рыбной ловлей, купаниями, самоварами, пирогами, парным молоком. На картине Владимира Маковского «Кукольное представление на дачах» мы видим как развлекалось дачное население на досуге.
«На даче в сумерки». (1890-е). Исаак Левитан.
«На даче в сумерки». (1890-е). Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Автор: Исаак Левитан.
Полотно Исаака Левитана, дачников всех объединяющее. Ни с чем не сравнимо ощущение сумерок на дачах, когда усадьбы погружаются во мрак и лишь в окнах или на террасах загораются теплые огоньки или же пламя костров, и отовсюду слышны тихие разговоры стрекотание цикад, легкий шелест ветерка. Одним словом, весь воздух пропитан дачной романтикой и умиротворяющей тишиной. Видимо поэтому ездят люди из века в век на дачи, чтобы послушать тишину и насладиться единением с природой.
«Дача» — древнее русское слово, произошедшее от глагола «давать» («дати»). Также употреблялось в значении «дар», «подарок», «пожалование». В 17 столетии слово «дача» встречается в исторических документах как обозначение земельного участка, полученного от государства.
Во второй половине 18 века слово «дача» употребляется для обозначения загородного дома или небольшой усадьбы, расположенной в пригороде. И что интересно «дача» — типичное русское слово, дословно не переводится на другие языки и стало культом в наши дни.
Сейчас «дачная идея» охватила практически все слои городского населения. На приусадебных участках разбивают сады и огороды, на которых выращивают всего понемногу. И делается это в основном ради чистого удовольствия, чтобы покопаться в земле, да полакомиться своими первыми огурчиками и клубникой.
Русская душа всегда стремилась к единению с природой, поэтому мастера кисти во все времена с трепетной любовью обращались к весенним мотивам , где изображали таинство пробуждения всего живого.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Наш дом природа картины
#1 Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
#2 Люблю тебя, приют уединённый! Старинный дом над тихою рекой И бело-розовый, в ней отражённый Напротив сельский храм над крутизной. Сад незатейливый, но благовонный, Над цветом липы пчёл гудящий рой; И перед домом луг с двумя прудами, И островки с густыми тополями.
#3 Люблю забраться в лес, поглубже в тень; Там, после солнцем залитого сада, Засушным летом, в яркий знойный день И тишина, и сумрак, и прохлада… Люблю присесть на мхом обросший пень: Среди зелёной тьмы что за отрада, Когда в глаза сверкнет из-за дерев Река, зеркальной гладью заблестев!
#4 Наши омские художники только вернулись после творческой поездки по Байкалу. Евгений Дмитриевич Дорохов рассказывал по местному ТВ об увиденной красоте и показывал созданные живописные работы. Теперь ждём открытия выставки.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Источник
441 лучшая пейзажная картина в истории живописи
Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, где главным объектом картины становится живописный вид. Это могут быть сцены полей, лесов, гористой местности, морского побережья. Также к пейзажной живописи относится городской ландшафт, изображения поверхностей других планет и фантазийной природы. Если на полотнах и есть люди, то они выступают второстепенными элементами композиции. Главная же роль отводится природному миру.
Источник