Урок милосердия «Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам.»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Тема «Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам».
Цели : — воспитание милосердного отношения к пернатым,
-развитие чувства сострадания к «маленьким друзьям»,
— формирование понимания важности заботы о птицах.
1) выставка книг «Пернатые друзья»,
2) иллюстративный материал (плакаты с изображениями птиц)
4) учебник «Уроки милосердия» Г.Д.Зубовой
Предварительная подготовка : приготовить загадки о птицах, прочитать
рассказ К.Лукашевича «Доброе дитя» из учебника «Уроки милосердия»
Учитель . Ребята, отгадайте загадку:
-Так о ком мы будем говорить? А как ещё называют птиц? Почему?
— Каких птиц вы знаете? (Дети называют известных им птиц)
-Дома вы должны были найти загадки о птицах. Загадайте свои загадки одноклассникам. (После этого выбирается самая интересная, самая трудная, самая оригинальная загадки.)
-А кто из вас слышал пение птиц ранним утром? Какое впечатление у вас осталось от этого птичьего концерта? (После ответов детей включается фонограмма записи пения птиц в утреннем лесу)
— Ребята, давайте послушаем голоса птиц и попробуем угадать, каким птицам они принадлежат. (Дети слушают поочерёдно голоса совы, дятла, соловья, кукушки, угадывают и смотрят изображение птиц на плакатах)
1-ый ученик: На нашей планете живут
Можно жить без птиц на свете?
(Выслушать ответы и предположения детей)
2-ой ученик : Букашки, жучки, червячки
Учитель. Итак, птицы охраняют растения от вредных насекомых, которые уничтожают зелень. А какую роль в жизни природы играют растения? (Вырабатывают кислород , без которого невозможна жизнь на нашей планете.)
-А чего ещё лишится Земля, если пропадут птицы?
3-ий ученик : И не будет щебетанья,
Учитель. Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Исполняется песня «Не обижайте воробья!»
Учитель открывает на доске слова, которые отражают тему мероприятия:
-А какую помощь птицам можете оказать вы? (Дети высказывают свои мнения)
Учитель. Особенно птицам нужна ваша помощь зимой. Что для птиц страшнее холод или голод?
Читается стихотворение из учебника «Голодная птичка» К.Лукашевича, затем дети отвечают на вопросы учебника.
-Какие важные слова сказала девочка папе в рассказе Лукашевича «Доброе дитя»? (Ответы детей)
А вы заботитесь о птицах зимой? Как вы это делаете? (Заслушиваются высказывания детей)
— Посмотрите на стр.59 сколько разных кормушек! Я предлагаю вам сделать вместе с взрослыми одну из этих кормушек или сделать свою. Когда придут холода, не забудьте о наших маленьких друзьях.
В конце мероприятия дети читают желания на лепестках цветика-семицветика и прикрепляют их на доску:
Я хочу узнать новое о птицах,
Я хочу помогать пернатым друзьям,
Я хочу быть настоящим другом птицам,
Я хочу сделать кормушку для птиц,
Я хочу, чтобы птицы не умирали от голода,
Я хочу слушать пение птиц,
Я хочу узнавать птиц своего края.
Если вы хотите узнать много нового и интересного о птицах обязательно прочитайте книги, которые вы видите на выставке.
Давайте ещё раз посмотрим на птиц. (Просмотр презентации «Птицы» )
1.ЗубоваГ.Д. Уроки милосердия: Учебное пособие для учащихся 1-х классов
2.ЖиренкоО.Е.,лапинаЕ.В.,КиселёваТ.В. Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО,2011
3.Классные часы.1 класс/ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2011
4. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли: Учеб.-метод. пособ. для учителей начальной школы. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель»,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект» Наши самые маленькие друзья- мир насекомых»
Проект предназначен для детей дошкольного возраста, проводился в детском саду с подготовительной группой. Основные цели- это: Способствовать у детей обогащению представлений о мире насекомых, среде об.
Тема занятия: «Наши маленькие друзья»
Конспект урока по окружающему миру в начальных классах на тему «Наши маленькие друзья».Основная идея и цель урока — систематизировать и расширить представления учащихся о жизни домашних животных.В ход.
«Формирование у детей доброго отношения друг к другу и уверенности в себе» (работа с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии)
Необходимость работы над этой темой продиктована тем, что современные дети разного возраста испытывают серьёзные затруднения в общении, в создании привязанностей, круга общения. Среди подрастающего по.
Устный журнал «Наши маленькие друзья»
Материал позволяет расширить представление учащихся о кошках и собаках. Затрагивает проблему бездомных животных.
Выступление на круглом столе в рамках «Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС» 20.03 — 19.05.2017 г. «Воспитание нравственного отношения к птицам»
Выступление на круглом столе в рамках «Начальное общее образование в условиях требований ФГОС» «Воспитание нравственного отношения к птицам».
Классный час во 2 классе по теме «Наши маленькие друзья»
Классный час знакомит с жизнью птиц, прививает любовь к маленьким жителям планеты, развивает любознательность.
Источник
Птицы – наши друзья!
Птицы – наши друзья и помощники. Кто такие птицы? Какие они бывают? Где живут? Чем питаются? В чем заключается помощь птиц? Вот лишь небольшая часть вопросов, на которые наши «почемучки» постоянно ждут ответа. Поэтому в ходе проекта недели под названием «Птицы» мы подобрали для ребят много интересной информации. Провели образовательные ситуации на темы «Домашние и дикие птицы», «Путешествие в весенний лес», «Как нам птицы помогают». Рассматривали иллюстраций в детских книгах и на плакатах о животных и птицах, о растениях. Читали сказки, рассказы о птицах, заучивали наизусть стихи и потешки. Выучили пальчиковую гимнастику «Сорока-ворона», «Маленькая птичка». Играли в подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Совушка — сова», «Пчелки летают»: игру на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит?». Лепили зернышки для птиц. Наблюдали за изменением в поведении птиц с наступлением весны. В конце недели провели развлечение «Птички невелички». Малыши с удовольствием еще раз закрепили знания, полученные в течение недели. Развлечение прошло на позитивной ноте, все получили заряд положительных эмоций.
Нам взрослым, очень важно разбудить интерес в детях к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицы – наши друзья и помощники. Кто такие птицы? Какие они бывают? Где живут? Чем питаются? В чем заключается помощь птиц? Вот лишь небольшая часть вопросов, на которые наши «почемучки» постоянно ждут ответа. Поэтому в ходе проекта недели под названием «Птицы» мы подобрали для ребят много интересной информации. Провели образовательные ситуации на темы «Домашние и дикие птицы», «Путешествие в весенний лес», «Как нам птицы помогают». Рассматривали иллюстраций в детских книгах и на плакатах о животных и птицах, о растениях. Читали сказки, рассказы о птицах, заучивали наизусть стихи и потешки. Выучили пальчиковую гимнастику «Сорока-ворона», «Маленькая птичка». Играли в подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Совушка — сова», «Пчелки летают»: игру на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит?». Лепили зернышки для птиц. Наблюдали за изменением в поведении птиц с наступлением весны. В конце недели провели развлечение «Птички невелички». Малыши с удовольствием еще раз закрепили знания, полученные в течение недели. Развлечение прошло на позитивной ноте, все получили заряд положительных эмоций.
Нам взрослым, очень важно разбудить интерес в детях к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Наши друзья — наши дорожные знаки» с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья — Дорожные знаки».
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно.
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!»
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!» Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму.
Рекомендации для родителей . Тема:»Наше здоровье» .Беседа «Наши друзья- витамины»
Рекомендации для родителей. Беседа «Наши друзья — витамины".
Презентация экологический проект «Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям»
Экологический проект, посвящен акции «Покормите птиц зимой".
Источник