- Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
- Презентация «Пейзаж — настроение. Природа и художник.» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Цель: расширить знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства, сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.
— показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа;
-овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;
— развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипия;
-совершенствовать технику работы с красками (гуашь);
— воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни;
— показать связь изобразительного искусства с музыкой и литературой.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс»,
Оборудование: репродукции картин художников-импрессионистов
К. Моне, П. Синьяка, А. Сислея
Музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Оборудование для учеников: гуашевые краски, кисточки, лист форматом А-4, палитра, банка для воды.
Характеристика видов деятельности учащихся :
Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.
Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.
Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию природы.
Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека.
Экспериментировать использовать средства выразительности работая в технике живописи.- монотипие
Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.
Уметь анализировать работу свою и работу одноклассников.
— воспитание любви к природе родного края;
— развитие эстетического сознания через творческую деятельность.
-умение самостоятельно определять цель урока;
-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,
— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.
— развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.
— осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
— развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
— приобрели умения работать в технике живописи- монотипие
— научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.
— делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.
-терпимо относиться к мнению партнера;
умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю, аргументировано излагать собственное мнение.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
Актуализация опорных знаний.
Учитель. Чем мы будем сегодня заниматься на уроке, вы узнаете разгадав кроссворд (ребятам на листочках даётся кроссворд)
1. Вид изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. (портрет)
2. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею. (акварель)
3. Художник рисующий море. (Айвазовский)
4. Воображенье, изобретательная сила ума, творческая сила художника, самобытная сила созиданья, пустая мечта. (фантазия)
5. Изображение неодушевленных предметов, утвари, плодов, дичи, букетов.(натюрморт)
6.Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. (живопись)
— У нас получилось ключевое слово — пейзаж.
— Правильно. Сегодня мы будем говорить и писать пейзаж, но пейзаж не простой.
— Это внутреннее душевное состояние человека.
— Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)
-Ребята, я пришла на урок в хорошем радостном настроении.
— Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умиленная, таинственная прелесть», «Лениво дышит полдень мглистый».
— Передают настроение природы
Обратите внимание на эпиграф:
« Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия»
И.А. Бунин
Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока.
Так как же можно сформулировать нашу тему урока?
«Пейзаж настроения. Природа и художник».
— На уроке мы рассмотрим произведения художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.
— Давайте посмотрим на работы замечательных живописцев в учебнике
— Эти работы написаны французскими художниками XIX в. И их пейзажи несли определенное настроение.
— Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
— А вы знаете, откуда появилось такое название? (пейзаж настроения)
— Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты.
Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.
Послушайте сообщение Горностаева Алексея о художнике — импрессионисте Клоде Моне
Один из самых знаменитых основателей импрессионизма, величайший французский художник Клод Оскар Моне родился в Париже там же получил художественное образование. В 19 веке во Франции начало зарождаться новое направление – импрессионизм. Название этого направления произошло от слова «впечатление», а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Восход солнца»
Он работал на природе, и главной задачей для него было не просто точно запечатлеть пейзаж а передать свежее непосредственное впечатление от наблюдения за природой. Его вдохновляли ежеминутные изменения в природе, где от состояния атмосферы, от угла падения солнечных лучей, от погоды, от колебания ветра, от соседства других предметов происходят волшебные превращения. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления.
Образцом импрессионистического видения мира можно назвать картину «Дама в саду», «Луга в Живерни», «Поле маков»
Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень, вечером, утром». Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток.
Рассмотрите серию картин Клода Моне (изображения Руанского собора в разное время суток) и найдите соответствие: Руанский собор в полдень, вечером, утром.
Источник
Презентация «Пейзаж — настроение. Природа и художник.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – Зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи . Луна поплыла по речке. Какое чистое небо! Луна осторожно режет Нежные хлопья пены, А веточка в зеркале лунном Видит своё отраженье. Ф. Г. Лорка
В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре.
К. Моне «Побережье Сены». Руанский собор вечером.
У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Лужайки весной. А. Сислей Берег Сены у Бужеваля . Поля близ Аржантёй
Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов. П. Синьяк Папский дворец в Авиньоне Клиппер . Дерево в окрестностях Сен – Тропез .
Винсент Ван Гог. Необычайно эмоциональное видение мира принёс в живопись В. Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств, своё взволнованное вдохновение. Церковь в Овер – сюр – Уаз . Звёздная ночь над Роной. Хижины в Овере.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие, которые создала фантазия художника. Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Саврасов «Грачи прилетели.
Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и о чувствах и настроениях художника. Левитан так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят. Глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем так, как на картине Левитана». Март. Берёзовая роща.
В картинах осетинских художников мы видим, как пейзажи природы передают ту тонкую невидимую грань, отделяющую нас от нее. Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним. Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой. Времена года в живописи особая тема в пейзажах картин природы осетинских художников , ведь ни что не трогает так чутко, как смена облика природы по временам года. Вместе с сезоном меняется настроение природы, которое с легкостью кисти художника передают картины в живописи. Каркусов Р.К. Осень. Абисалов Ю.Х. Зимний вечер.
Падает снег. Деревья в Санибе. Батраз ДЗИОВ.
Тесты Что является основным в художественном языке живописи? а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет В какой художественной деятельности получил широкую известность И. Левитан? а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец: а) В. Растрелли б) М. Келехсаев в) О. Роден г) В. И. Баженов Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы? а ) изделия народных промыслов б) икона в) скульптура г) городской пейзаж Что такое живопись? Как вы понимаете это слово? а) Живопись — это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль б) Живопись — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи линий, штрихов, пятен, тона в) Живопись означает писать жизнь, писать «живо», убедительно передавать действительность.
Домашняя работа. Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж – настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ.
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе «Волшебство цвета. Природа и художник»
Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению.
Открытый урок по изо «Пейзаж-настроение» Природа и художник.
Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полден.
«Пейзаж- настроение. Природа и художник»
Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник».
Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».
Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник».
Пейзаж настроение. Природа и художник
Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства.С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. Мир вокруг на.
Источник