Национальное символ животное таджикистана

НОД «Путешествие по странам и континентам. Таджикистан — страна души»

• Развитие коммуникативных навыков детей и обогащение знаний детей об окружающем мире через общее проживание вообража-емого сюжета.

Публикация «НОД „Путешествие по странам и континентам, Таджикистан — страна души“» размещена в разделах

Обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, странах.

• Знакомить детей с государственной символикой и национальной

• культурой стран.

• Развивать целостное зрительное восприятие, память, внимание, воображение детей.

• Учить детей выстраивать логические цепочки между наблюдаемыми фактами, делать умозаключения на основе анализа произведённых действий.

• Учить детей работать в малых подгруппах и всей группой вместе.

Рассматривание географической карты, глобуса, географических энциклопедий, книг. Просмотр познавательных мультимедийных презентаций о странах (Россия, Белоруссия, Татарстан, Украина) и континентах. Настольные печатные игры с национальными одеждами. Национальные подвижные игры и прослушивание национальной музыки.

Художественно продуктивная деятельность (рисование).

Географическая карта мира настенная, глобус, картонный плоский макет самолета, картинки с изображением национальных государственных символов стран (России, Белоруссии, Украины, Татарстана, Таджикистана (флаги, гербы); «медали для путешественников» по количеству детей; национальное традиционное угощение (изюм, сухофрукты); национальный головной убор тюбетейка; мр3 файл-песня «Цыплята» (на таджикском языке).

Мультимедийное и музыкальное сопровождение: медийный проектор и экран, колонки, ноутбук.

• Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина. Пособие для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение» 1984

• Гризик Т. И. Познаю мир. Москва Просвещение 2005

• Камини Хандури Кругосветное путешествие Москва РОСМЭН 2006

• Картушина М. Ю. Праздники народов мира в детском саду. Часть1.

Лето — осень – Москва Скрипторий 2009

• Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Москва Баласс 2003

• Веселая планета. Популярные мелодии народов мира (CD)

• www.detsadd.narod.ru «Сказочные физкультминутки»

• www.Загадки. su ( https://xn — 80aaiflkn.su/zagadki-pro-globus

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей.

Здравствуй, солнце золотое! (поднять прямые руки вверх и «раскрыть» пальцы рук, как лучики солнца)

Здравствуй, небо голубое! (развести прямые руки горизонтально в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (сложить ладошки над головой «домиком» и слегка присесть)

Здравствуй, вольный ветерок (поднять прямые руки вверх и сделать наклоны вправо и влево)

Мы живём в одном краю (хлопаем ладошками)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки ладошками вверх вперёд).

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Ребята, а в какой стране мы с вами живем? (Россия). Назовите столицу России (город Москва).

Читайте также:  1977 год чего какого животного

Наша страна очень огромная. Одна из самых больших в мире. На нашей планете очень много разных стран и чтобы узнать и запомнить, где какая страна расположена на нашей Планете Земля люди придумали рисовать их маленькими, уменьшать их в размерах.

Я ходил по разным странам,

Что же это? (Карта) Слайд 3

Правильно, это географическая карта. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия. Карту с собой обязательно берут в путешествие.

Нам показывает страны

Сегодня, мы, с помощью нашего волшебного глобуса, отправимся в путешествие. Вы готовы путешествовать? (Да)

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

А в путешествие мы с вами полетим на самолете, чтобы с высоты увидеть нашу землю. Согласны?

Что мы увидим с высоты полета? (моря и сушу, материки).

(Материк – огромная часть земли, окружённая со всех сторон океанами и морями)

Скажите мне, ребята, сколько материков на нашей земле? (Шесть)

Ребята, а на каком материке расположена наша страна Россия? (Евразия).

Кто мне скажет, какой материк самый маленький? (Австралия)

Какой материк самый холодный? (Антарктида)

Материки-близнецы (Америка южная и северная)

Самый жаркий материк? (Африка)

Я вас приглашаю пройти на борт самолета. И как настоящим путешес-твенникам я предлагаю вам флажки (российский триколор, чтобы всем было понятно из какой страны вы прилетели.

Дети занимают места в импровизированном самолете.

Слайд 5 (изображение самолета)

Мы садимся в самолет, начинается полет.

Крылья расставляем, внимание-взлетаем!

(дети разводят руки в стороны, изображают самолет)

( Раздается гул взлетающего самолета: звук №1)

Воспитатель: «Внимание, внимание. Мы набрали высоту. Чувствуете себя в полете комфортно? (дети отвечают)

Посмотрите налево: над территорией какой страны мы пролетаем? Что это за республика? (Белоруссия). Кто назовет столицу Белоруссии? (Минск)

Мы летим дальше. Посмотрите: флаг какой страны вы видите (Татарстан).

Кто знает, как называется столица Татарстана? (Казань).

Посмотрите правее: развевается еще один национальный флаг: над какой страной мы пролетаем? (Украина) Какая столица в этом государстве? (Киев)

Внимание, дети! Самолет идет на посадку. Звук №2

Мы приземлились в неизвестной стране.

Мультимедийная презентация. Рассказ о Таджикистане

Давайте узнаем, в каком государстве мы с вами оказались. Посмотрим на экран (просмотр мультимедийной презентации о Таджикистане)

Путешествие привело нас в страну Таджикистан. Посмотрите какая красивая природа в этой стране : много гор и плодородных земель, где выращивают хлопок.

Главный город Таджикистана называется Душанбе. «Душанбе» с таджикского языка на русский переводиться как «понедельник».

Государственный флаг Таджикистана ( состоит из трех цветов: зеленый, красный и белый. Красный обозначает единство таджикского народа, белый- цвет хлопка, главного богатства страны и цвет снежных вершин

гор. Зеленый-цветущие, плодородные долины. Посередине изображена корона с семью звездами)

Читайте также:  Китайский календарь 1977 год какого животного

Государственный герб (корона и полукруг из семи звезд в лучах солнца, восходящего из за гор; справа мы видим колосья пшеницы, а слева

ветки хлопка, которые говорят о плодородных землях Таджикистана.

Внизу расположена книга, символизирующая мудрость)

Давайте посмотрим как выглядит традиционная таджикская женская одежда. Таджички носят длинные платья-рубахи – курты. Украшенная тюбитейка и чалма – головные уборы. Женщины носят цветастые платки, которые называются «лачака».

И у мужчин головной убор называется тюбетейка (демонстрируется тюбетейка). Национальную мужскую одежду всегда составляет халат —«чапан» традиционных цветов, хлопчатобумажная рубаха — «курта», шаровары, широкий поясной пояс.

Национальным традиционным блюдом у таджиков является плов («угро»). Они очень любят готовить плов с мясом баранины и восточными приправами.

Посмотрите, это манту: как большие пельмени.

Таджики обычно сидят на полу, застеленном коврами и матрасами вокруг стола («дастархан» называется крытый скатертью настил на полу). Пищу

принято принимать не так, как у нас. Плов, например, кушают руками. Любят таджики печь лепешки, которые называются «нон». А зеленый чай пью из пиал.

Национальные игры и танцы Таджикистана.

Воспитатель: Ребята, в каком государстве мы с вами оказались? (Таджикистан).

Как называется столица Таджикистана? (Душанбе). Кто живет в Таджикистане? (Таджики). Что еще вам запомнилось о традициях и культуре этой страны? (ответы детей)

Стихотворение на таджикском языке «Таджикистан»

В нашей группе есть мальчик, который приехал из Таджикистана-это Орифджон Саидов. И он приготовил для нас стихотворение на родном языке.

Как вы думаете, на каком языке Ориф рассказал нам стихотворение?

(на таджикском). Молодцы. А хотите узнать, о чем это стихотворение?

Стихотворение о родной стране Орифа : о Таджикистане.

Динамичная пауза: таджикский танец под детскую таджикскую песню :

А сейчас я предлагаю вам послушать песню на таджикском языке и немного потанцевать: Орифджон будет нам показывать движения, а мы повторять за ним. Звук №3

(дети танцуют под музыку, повторяют движения)

Как вы здорово и дружно повторяли движения под музыку!

Пришла пора возвращаться домой: занимайте свои места в самолете.

Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать, что самолет у нас необычный: чтобы вернуться обратно, в свою страну, мы должны выполнить задания и отгадать несколько загадок. Вы готовы? (Да)

Вы знаете, что у каждой страны есть свои государственные символы. Кто ответит, какие это символы? (Герб, флаг, гимн).

Я предлагаю вам рассмотреть флаги разных стран и найти герб каждой страны и разложить их по парам. Кто хочет это сделать? (2-4 ребенка)

Скажите, у какой страны на гербе изображено животное? (Татарстан, Россия)

Какое это животное (Снежный барс на гербе Татарстана, двуглавый орел на гербе России)

Читайте также:  Джунгарский хомяк ночное животное

А кто знает еще животных, символизирующих страны? (Зубр символ Белоруссии)

Молодцы, вы справились с первым заданием.

А теперь давайте вспомним про национальные блюда и традиции знакомых нам стран. Я вам буду показывать картинки, а вы называйте национальные блюда и страну, в которой так любят эту еду.

Картошка, драники со сметаной (Белоруссия)

Как называют картошку в Белоруссии? Бульба.

Плов, чак чак (Татарстан)

Манты (Таджикистан)

Любимое блюдо Украины? (Борщ с пампушками)

Национальные блюда России? (Щи, каша, блины с икрой и со сметаной)

Вы у меня молодцы! И теперь мы можем взлетать. Готовы?

Мы уселись в самолет, начинается полет.

Крылья расставляем, внимание-взлетаем!

(дети разводят руки в стороны, изображают самолет)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в нашу страну — Россию,

в наш любимый детский сад. Вы рады вернуться на Родину? (Да)

А мы из путешествия вернулись не с пустыми руками: из Таджикистана,

из города Душанбе мы захватили с собой восточные угощения: орехи и сладости. Хотите попробовать? (Да).Угощайтесь, пожалуйста.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по континентам» Воспитатель : Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ушки! Вы проснулись? Доброе утро ручки? Вы проснулись? Доброе утро ножки.

Конспект занятия по поликультурному воспитанию «Путешествие по странам» Путешествие по странам Программные задачи: Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии. Познакомить детей с.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по странам мира»

Познавательно-творческий проект «Путешествие по странам мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Познавательно – творческий проект «Путешествие по.

Приложение к проекту «Путешествие по континентам». Материалы для бесед с детьми Приложение1 Что интересного в Австралии? Самый маленький континент на нашей планете – Австралия. Это родина удивительных животных и растений.

Приложение к тренингу «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Проект «Путешествие по континентам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка» Тема: Проект ««Путешествие по континентам» в старшей.

Проект «Путешествие по странам мира» для старших дошкольников

Проект «Путешествие по странам мира» для старших дошкольников Проект предназначен для воспитанников старшей, подготовительной группы и первого класса и направлен на изучение тем «Путешествие по странам.

Презентация «Путешествие по странам мира» 2019 Наш огромный и многообразный мир состоит из 252 стран, у каждой из которых есть свои особенности и специфика. О некоторых государствах.

Сценарий «Путешествие по странам для подготовительной группы» Сценарий праздника «Путешествие по странам» для подготовительной группы. Цель: создание у детей праздничного настроения, интерес к культуре.

Конспект занятия «Зимнее путешествие по континентам» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Зимнее путешествие по континентам» ОО: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная «Зимнее путешествие по континентам».

Источник

Оцените статью