Научные методы изучения природы физика

Урок по физике на тему «Научные методы изучения природы»

Целеустремлённость, ответственность, уважение к труду, уважение к сообществу, воспитание к желанию обучаться на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется через работу в парах, работу в группах, изучение нового материала.

Ученики опираются на знания, полученные на уроках естествознания, биология, географии и жизненного опыта.

Предварительные знания

Физика -наука о природе, физические явления, физическое тело, наблюдения, опыт.

Запланирован этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды

Прием: «Обмен настроением».

— Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат «Словарики настроений». Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) Например:
Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
Моё настроение приподнятое. Я люблю урок физики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
Учитель : Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе!

2.Актуализация опорных знаний:

Цель: различать физических термины.

Уровень мыслительных навыков: з нание и понимание

Критерии оценивания: Обучающийся

Распознает физические тела, вещества, явления

1.Все: различают тела, явления, вещества

2.Большинство: различают физические термины и виды

Разложить карточки по типам: тела,вещества,явления

Учитель раздает карточки со словами: бумага, едет автомобиль , железо, выстрел из пушки, метеорит, газ, ветер, электрическая искра ,тень, масло, магнит, падает парашютист, гремит гром, сверкает молния, мерцание звезд.

Обратная связь: взаимопроверка в парах, комментарий учителя

2 . Изучение нового материала.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием, умеете различать и приводить примеры физических тел, веществ, различать явлений.

А теперь попробуйте решить задачку.

Азамат ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Азат только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Азата действия от Азамата, и как такие действия называют физики?

Читайте также:  Карта особо охраняемых природных территорий самарской области

Попробуйте привести примеры наблюдений и опытов. Молодцы.

В: Вы еще только начинаете знакомиться с физикой! Откуда же вы знаете ответы на мои вопросы?

Действие учителя: можно спросить индивидуально кого-то из ребят, а можно адресовать вопрос классу и слушать ответы сразу нескольких учеников, чтобы потом их подытожить.

  • видели много раз, как это происходит
  • сами пробовали так делать, и поэтому знаем

Какие вы молодцы! Сейчас, сами о том не подозревая, вы назвали источники физических знаний!

А к акими еще методами и способами возможно получение знаний о природе? Выделите наиболее распространенные научные методы изучения природы.

Ученики высказывают свое мнение

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Определение темы, цели урока.

Проблемный вопрос: Как изучить физическое явление?

Формирование групп : в случайном порядке учащимся раздаются карточки со словами: наблюдение, эксперимент, теория .

Работа в группах с текстом .

Ученики изучают текст и создают кластер. Защищают работы у доски. Делятся полученными знаниями в ходе обсуждения.

Дифференциация: осуществляется взаимообучение и учет потребностей каждого ученика.

1 группа-наблюдение (дать определение, привести примеры)

2 группа-эксперимент (дать определение эксперимента и указать последовательность проведения эксперимента )

3 группа-теоретическое осмысление (указать последовательность изучения физического явления )

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ обучение, заранее высоко мотивированные ученики изучают заранее тему

ФО : оценивание групп по методу «Бутырброд»

приводят примеры наблюдения

дают определение наблюдений

Все: дают определение эксперимента, приводят примеры

Большинство: указывают последовательность выполнения эксперимента

Все: называют этапы изучения физического явления

Большинство: указывают последовательность изучения физического явления

Некоторые: называют физические теории

Обратная связь от учащихся:

Прием «Кулак и пять пальцев»

После обсуждения учеников спрашиваю, уверены ли они в том, что добились поставленной цели. Может использоваться один из трех жестов руки:

— Все пять пальцев подняты, если они абсолютно уверены, что добились поставленных целей.

— Три пальца, если они чувствуют, что они частично добились успеха в поставленных целях, но что стоит еще поработать над этой темой.

— Кулак, если они считают, что они не добились никакого успеха в поставленной задаче.

Установите соответствие

С)система знаний, объясняющая

физические явления в их взаимосвязи

Разноуровневое задание:

Составить по выбору мини-эссе из 3 предложений

1. по ключевому понятию наблюдение.

2. по ключевому понятию эксперимент.

3. по ключевому понятию теоретическое осмысление.

Зачитывают, остальные п оказывают звездочки аргументируют,

Критерии оценивания мини-эссе

1 ЗВЕЗДОЧКА -ответ не полный, неточности в определении ключевого понятия.

Читайте также:  Нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях

2 ЗВЕЗДОЧКИ-ответ полный, 1-2 недочета в изложения материала, правильное определение ключевого понятия,

3 ЗВЕЗДОЧКИ-ответ полный, логически последовательный. Имеется обоснование своих суждений

6.Суммативное оценивание за 1 раздел «Физика – наука о природе»

Время выполнения 15 минут

Цель : Различать методы изучения законов природы.

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание

Критерий оценивания : Обучающийся

• Приводит пример физических явлений.

• Описывает физические явления.

• Различает научные методы изучения законов природы.

• Определяет научные методы изучения законов природы.

Источник

«Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория»

Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория.

Порядок и особенности изучения природных явлений

Различать понятия «гипотеза», «эксперимент», «теория», методы изучения физики

2. Объединение учеников в группы

3. Ты — мне, я- тебе, взаимоопрос.

2. Перед изучением новой темы обучающиеся так же отмечают для этого семантические характеристики, но наблюдается ещё один знак «?»- вопрос, показывающий то, в чем дети неуверенны.

4. Обсуждение изученного и возвращение к таблице: подтверждение или корректировка предварительной деятельности

Сравнивать ранее освоенные объекты по определенным семантическим характеристикам ; рефлексировать о своих предположениях об изучаемом объекте, подтверждая или корректируя пометки в семантической карте; развивать свои навыки самостоятельной работы с текстом

Формативное оценивание, наблюдена за поведением учеников

Учебник физики 7 класс, постеры, маркеры. Слайдовая презентация

Составьте синквейн на тему «природа»

Лаконично, сжато формулировать информацию в письменном виде

Взаимопроверка: обмен конспектами в парах и оценка усвоения информации

Закрепление домашнего задания.

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Физика»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Мониторинг окружающей природой среды

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Инновация. Инновационные технологии

Краткое описание документа:

Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория.

Порядок и особенности изучения природных явлений

Различать понятия «гипотеза», «эксперимент», «теория», методы изучения физики

2. Объединение учеников в группы

3. Ты — мне, я- тебе, взаимоопрос.

2. Перед изучением новой темы обучающиеся так же отмечают для этого семантические характеристики, но наблюдается ещё один знак «?»- вопрос, показывающий то, в чем дети неуверенны.

4. Обсуждение изученного и возвращение к таблице: подтверждение или корректировка предварительной деятельности

Сравнивать ранее освоенные объекты по определенным семантическим характеристикам ; рефлексировать о своих предположениях об изучаемом объекте, подтверждая или корректируя пометки в семантической карте; развивать свои навыки самостоятельной работы с текстом

Формативное оценивание, наблюдена за поведением учеников

Учебник физики 7 класс, постеры, маркеры. Слайдовая презентация

Составьте синквейн на тему «природа»

Лаконично, сжато формулировать информацию в письменном виде

Взаимопроверка: обмен конспектами в парах и оценка усвоения информации

Закрепление домашнего задания.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 201 материал в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 13649
  • Всего материалов: 10

35 минут

62 минуты

44 минуты

  • Рабочий лист по физике, самостоятельное изучение темы
  • Рабочие листы
  • Закладка по математике

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью