Научный метод познания явлений природы

Научные методы познания окружающего мира; роль эксперимента и теории в процессе познания природы; моделирование явлений и объектов природы.

Научные гипотезы; физические законы и теории, границы их применимости.

  • Научная гипотеза – предположение о том, что существует связь между известным и вновь объясняемым явлением. Например, Галилео Галилей дал описание падения тел на Землю, но не выяснил причину их падения. А Исаак Ньютон высказал гипотезу: причина падения тел на Землю – притяжение тел к Земле.
  • Физический закон – описание соотношений в природе, проявляющийся при определенных условиях в эксперименте. Особенность закона состоит в том, что с его помощью можно описать другие явления, с которыми не были поставлены эксперименты. Научная теория содержит постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие явления. Любая созданная теория должна быть подтверждена экспериментом.
  • Теория может иметь границы применимости. Например, классическая механика справедлива для описания движения тел, скорость которых много меньше скорости света, но с помощью законов Ньютона нельзя описать процессы в микромире.

Механическое движение и его относительность; уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

  • Механическое движение – изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени. Положение точки в пространстве в произвольный момент времени можно определить, если ввести систему отсчета. Система отсчета – совокупность системы координат, тела отсчета и прибора для измерения времени. Тело отсчета – начальная точка, относительно которой рассматриваем движение. Траектория – линия, вдоль которой движется тело. Путь – длина траектории. Перемещение – вектор, соединяющий начальную точку с конечной.
  • Относительность движения проявляется и в том, что скорость, траектория, пройденный путь и некоторые другие характеристики движения относительны, т.е. они могут быть различны в разных системах отсчета. Например: (пример уж думаю сами сообразите, вспомните самолет) Механическое движение бывает двух видов: равномерное и равноускоренное. Равномерное – движение, при котором за равные промежутки времени тело проходит равные расстояния ( ).
Читайте также:  Голуб струкова экономика природных ресурсов

Равноускоренное — движение, при котором тело за равные промежутки времени изменяет скорость на одну и ту же величину ( )

Источник

1.Научные методы познания окружающего мира; роль эксперимента и теории в процессе познания природы; моделирование явлений и объектов природы.

Эксперимент-метод познания, который предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей. Исследовательские эксперименты дают возможность обнаружить у объекта новые, неизвестные св-ва. Результатом такого эксперимента могут быть выводы, не вытекавшие из имевшихся знаний об объекте исследования. Примером могут служить эксперименты, поставленные в лаборатории Э. Резерфорда, которые привели к обнаружению ядра атома, и тем самым и к рождению ядерной физики.

Модель- упрощенное представление явления или процесса, сохраняющее его наиболее важные черты. Моделирование- создание и использование моделей для изучения оригинала.

Моделирование использ. В тех случаях, если: исследование оригинала опасно для жизни; исследовать объект сложно; интересуют некоторые св-ва оригинала

Цели моделирования: исследование оригинала; анализ(что будет,если); синтез(как делать,чтобы); оптимизация(как сделать лучше).

26.Конденсатор.Электроемкость конденсатора.Энергиязаряженного конденсатора.

— характеризует способность двух проводников накапливать электрический заряд.

— зависит от геометрических размеров проводников, их формы, взаимного расположения, электрических свойств среды между проводниками.

Единицы измерения в СИ: ( Ф — фарад )

— электротехническое устройство, накапливающее заряд

( два проводника, разделенных слоем диэлектрика ).

Обозначение на электрических схемах:

Все электрическое поле сосредоточено внутри конденсатора.

Заряд конденсатора — это абсолютное значение заряда одной из обкладок конденсатора.

1. по виду диэлектрика: воздушные, слюдяные, керамические, электролитические

2. по форме обкладок: плоские, сферические.

3. по величине емкости: постоянные, переменные (подстроечные).

Включение конденсаторов в электрическую цепь

конденсатор — это система заряженных тел и обладает энергией.

Читайте также:  Живая природа эволюция человека

Энергия конденсатора равна работе, которую совершит электрическое поле при сближении пластин конденсатора вплотную,

или равна работе по разделению положительных и отрицательных зарядов , необходимой при зарядке конденсатора.

2. Научные гипотезы; физические законы и теории, границы их применимости.

Физ.закон- гипотеза, подтвержденная экспериментом(опытом).

Научная теория- совокупность законов, описывающих широкий круг наблюдаемых явлений.

Физич. Теории имеют границы применимости. Они определены пределами применимости используемой модели.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС. Закон Ома для полной электрической цепи

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК — это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц — электронов.

СИЛА ТОКА – это количество тех самых электронов протекающих через поперечное сечение проводника.

Все физические вещества, в том числе металлы состоят из молекул, состоящих из атомов, которые в свою очередь состоят из ядер и вращающихся вокруг них электронов. Во время химических реакций электроны переходят от одних атомов к другим, поэтому, атомы одного вещества испытывают недостаток в электронах, а атомы другого вещества имеют их избыток. Это означает, что вещества имеют разноименные заряды. В случае их контакта, электроны будут стремиться перейти из одного вещества в другое. Именно это перемещение электронов и есть ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. Ток, который будет течь, до тех пор, пока заряды этих двух веществ не уравняются. Разность зарядов этих веществ можно назвать разностью потенциалов, или НАПРЯЖЕНИЕМ.

Последовательное и параллельное соеденение проводников

Проводники в электрических цепях могут соединяться последовательно и параллельно, при последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова.

По закону Ома, напряжения U1 и U2 на проводниках равны U1 = IR1, U2 = IR2.

Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U1 и U2: U = U1 + U2 = I(R1 + R2) = IR,

Читайте также:  Газопровод природного газа низкого давления

где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует: R = R1 + R2.

При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников. Этот результат справедлив для любого числа последовательно соединенных проводников. При параллельном соединении напряжения U1 и U2 на обоих проводниках одинаковы

При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников. Этот результат справедлив для любого числа параллельно включенных проводников

Электродвижущая сила (эдс), физическая величина, характеризующая действие сторонних (непотенциальных) сил в источниках постоянного или переменного тока; в замкнутом проводящем контуре равна работе этих сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль контура

Закон Ома для полной электрической цепи определяет значение тока в реальной цепи, который зависит не только от сопротивления нагрузки, но и от сопротивления самого источника тока

Источник

Оцените статью