Наука изучающая изучает природу земной поверхности

Сформулируйте, что изучает география России как наука.

География — наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности. Название этой науке дал древнегреческий ученый Эратосфен. По-гречески «гео» — Земля, «графо» — пишу. Следовательно, слово «география» в переводе означает «описание Земли» . География — одна из древнейших наук на Земле. На разных этапах развития человеческого общества, она помогала человеку решать самые насущные проблемы.

В наше время география из науки познавательной и описательной стала в науку конструктивного характера. Изменился главный объект изучения географической науки. В географии выделились две главные ветви. Одна из них физическая география. Это наука, которая занимается изучает природу земной поверхности (слово «физис» по-гречески обозначает «природа») .

Экономическая география изучает территориальную организацию человеческого общества.

Только география дает наиболее полные знания о природе, населении и хозяйстве того или иного региона нашей страны и мира в целом, она помогает прогнозировать и моделировать, те изменения природы, которые вызываются хозяйственной деятельностью людей. Без учета особенностей природы и населения нельзя определить политику развития региона. География обеспечивает контроль над состоянием природы, участвует в разработке системы мероприятий по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу, дает прогнозы изменения и развития отдельных территорий.

На нашем географическом сайте собраны сведения о практически всех странах нашего мира: условия природы, хозяйственные характеристики, описание событий истории, численность населения, политическое устройство, столицах и крупнейших городах; представлены политические и физические карты, карта России, схемо-карты и расцветка флагов.

Материалы по изучению стран мира удобно разбиты по материковому принципу, отдельно выделены все части света: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Австралия и Океания, Евразия, Антарктида. Подробно описан Мировой океан и все его составляющие: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан и Северный Ледовитый океан, по каждому морю написана отдельная статья, представлены для изучения все крупнейшие реки мира. Отдельными статьями представлено изучение экологии, леса, типов почвы, вулканы, полезных ископаемых, понятие климат, описание климатических поясов Земли. Большой раздел описывает нашу родину – Россию: климатические зоны России, географическое положение России, агроклиматические ресурсы России, крупные природные районы России.

Сайт будет полезен школьникам в качестве дополнительного материала при изучении географии в классе, подготовке рефератов и докладов по разделам атмосфера, биосфера, гидросфера, литосфера.

Читайте также:  Как государство охраняет природу

Источник

Тест по географии 6 класс, с ответами
тест по географии (6 класс) на тему

2. Чертеж, изображающий земную поверхность в уменьшенном виде — это:

а) модель Земли; в) план местности;

б) аэрофотоснимок; г) карта местности.

3. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

а) Ф. Магеллан; б) X. Колумб; в) А. Никитин.

4. Антарктида была открыта:

а) Колумбом; б) Магелланом; в) Бехаймом; г) Беллинсгаузеном.

5. Русский путешественник Афанасий Никитин совершил «хождение за три моря». Какие?

а) Каспийское, Черное, Средиземное;

б) Каспийское, Черное, Аравийское;

в) Адриатическое, Средиземное, Аравийское.

6. Определите расстояние от Зайкино до Горинки (рис 1).

а) 5000 м; б) 3км. 250; в) 500 м; г) 1км. 750 м

7. Определите азимут из точка А на точку В (рис 1).

8. Каким будет именованный масштаб, если численный –

а) 1 см — 50 000 км. в) 1 см — 5000 км.

б) 1 см — 500 км. г) 1 см — 50 км.

9. Определите координаты острова 65° с. ш. и 20° з. д.

а) Исландия; б) Крит; в) Тасмания; г) Шри-Ланка.

10. Легкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты — 20° ю. ш. и 40 в. д. С берега какого материка может быстрее подоспеть помощь?

а) Евразии; б) Австралии; в) Африки; г) Южной Америки.

11. Длина экватора Земли составляет:

а) 40075,7 км; б) 6378 км; в) 6357 км; г) 20033 км.

12. Выберите верный вариант:

а) материковая земная кора составляет 5 — 10 км;

в) под океанами земная кора толще материковой;

б) мощность земной коры везде одинакова;

г) материковая земная кора толще океанической.

13. Базальт относится к горным породам:

а) метаморфическим; в) обломочным;

б) магматическим; г) осадочным.

14. Выберите не верный вариант:

а) радиус Земли на экваторе 6378 км;

б) радиус Земли от полюса до центра 6356 км;

в) температура Земного ядра 3500°С;

г) длина 1° меридиана — 90 километров.

15. Горы разрушаются под действием:

а) внутренних и внешних сил Земли;

16. Укажите тип залегания горных пород на рисунке 2.

а) глыбовые; б) складчато-глыбовые; в) складчатые.

17. Часть земной поверхности, опустившаяся по линии разлома:

а) грабен; б) гребень; в) горст; г) овраг.

18. Заповедник «Долина Гейзеров» находится:

а) в Западной Сибири; в) на Алтае;

19. Укажите верное утверждение.

Читайте также:  Каким природным закономерностям подчиняется человек

а) с глубиной температура в земной коре не изменяется;

б) излившийся на поверхность расплав горных пород называется лавой;

в) самая глубокая скважина была пробурена на Скандинавском полуострове;

г) начало реки называется устьем.

20. Укажите горы, расположенные между Восточно-Европейской равниной и Западно-Сибирской равниной.

а) Алтай; б) Кавказ; в) Аппалачи; г) Урал.

21. Укажите верное утверждение.

а) Восточно-Европейская равнина имеет плоскую поверхность;

б) Алтайские горы расположены на материке Евразия;

в) Вулкан Ключевская Сопка расположен на Скандинавском полуострове;

г) Гора Казбек — самая высокая вершина Кавказа.

22. Наибольшую высоту над уровнем моря среди равнин имеют:

б) возвышенности; г) плоскогорья.

23. Абсолютная высота вулкана Килиманджаро — 5895 м. Вычислите его относительную высоту, если он образовался на равнине, поднимающейся на 500 м над уровнем моря.

а) 5395 м; б) 5805м; в) 6395; г) 11,79 м.

а) Гималаи – Мак-Кинли; в) Кавказ – Эльбрус;

б) Альпы – Белуха; г) Анды – Эверест.

а) Земная кора и верхний слой мантии до глубины 150 — 200 км;

г) Земная кора, мантия и ядро.

26. Мировой океан составляет от площади суши примерно:

27. К окраинным морям относится:

а) Северное; б) Черное; в) Средиземное; г) Балтийское.

1.а. 2.в. 3.а. 4.г. 5.б. 6.г. 7.б. 8.г. 9.а. 10.в. 11.а. 12.г. 13.б. 14.г. 15.а. 16.в. 17.а. 18.г. 19.б. 20.г. 21.б. 22.г. 23.а. 24.в. 25.а. 26.в. 27.а.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России нач. XX века. Тест для 11 класса с ответами

Тест на знание истории России начала 20 века.

итоговый тест для 5 класса с ответами

Итогоый контрольный тест позволяет проверить знания учащихся по курсу русского языка. Это эффективная, удобная, популярная форма контроля знаний как по отдельным темам, изученным в течение учебного го.

Олимпиада по географии 7 класс с ответами

Школьная олимпиада по географии.

Олимпиада по географии 10-11 классы с ответами

Муниципальный этап школьной олимпиады по географии 10-11 класс.

Тесты по географии 6 класс (с ответами)

Тематические тесты по географии для 6 класса.

Олимпиадные задания по географии для 9 класса с ответами

Школьный тур всероссийской олимпиады по географии 9 класс.Олимпиадные задания включают 2 раунда: тестовый — 27 заданий и практический — 5 задач.

Тест по географии 6 класс, с ответами

Тесты предназначены для проверки академических знаний обучающихся 6 класса за первое полугодие.

Источник

Какая наука изучает природу земной поверхности?

Природу поверхности земли проводит изучение целый ряд наук, которые вплотную связаны между собой и объединяются в одно общее название — ГЕОГРАФИЯ. Это наука, целью которой является изучение и описание всей земной поверхности, в том числе: океаны, суши, озера, горы, народы и страны и даже поведение климата на Земле. География делится на две основные дисциплины — физическая география (изучение земной поверхности, ландшафтов) и экономическая география (изучение народностей и стран, местонахождение и использование природных ископаемых).

Читайте также:  Виды природно техногенных комплексов природообустройства

Для меня ответ на вопрос о том, какая именно наука изучает природу земной поверхности, неоднозначен. Попытаюсь вкратце объяснить проблематику этого вопроса и неопределенность ответов на него.

Науки, изучающие природу земной поверхности

В своей жизни мне удалось узнать: природе земной поверхность обучают несколько наук.

  1. Геодезия – обучает формам земной поверхности для нанесения их на карты в малых (топография – один из разделов геодезии) и больших масштабах (картография – один из разделов геодезии).
  2. Геология – наука о строении земной поверхности, истории ее формирования и распределении полезных ископаемых в пределах земной коры.
  3. Геофизика – изучает физическое строение и взаимодействие элементов земной коры.
  4. Метеорология – наука, изучающая физико-химические процессы, происходящие в атмосфере Земли.
  5. Минералогия – наука, изучающая физико-химические свойства полезных ископаемых.

Но есть наука, которая появилась задолго до перечисленных выше учений. Она изучает и размеры земной поверхности, и ее строение, и физико-химические процессы, протекающие на ее поверхности. Эта наука – география.

Фундаментальность – цена вопроса

Современная география – это научный комплекс, в состав которого (в том числе) входят все мною перечисленные науки. Почему так, а не наоборот?

Термин «география» родом из Греции. В дословном переводе обозначает «землеописание». Понятно: древние греки имели смутные представления о физическом составе земной коры. Они имели поверхностные познания о реальных размерах и формах нашей планеты. Но именно из древней Греции мы получили такие географические понятия, как «океан», «планета», «климат». Оттуда же родом многие, перечисленные мною разделы географии. А вот откуда родом то, что у древних греков называлось «география» – неизвестно.

Согласитесь, интерес к «землеописанию» проснулся еще в первобытном человеке не умеющем ни читать, ни писать. Он взял в руки палку и нарисовал на песке соплеменнику примитивную карту перемещения от одного места охоты к другому. И в тот момент ему не были интересны минеральные полезные ископаемые, изучаемые минералогией, или физическое строение литосферы, изучаемое геофизикой. Для выживания ему нужна была только одна основа — география.

Источник

Оцените статью