Науки изучающие природу урок

План-конспект урока «Науки о природе»

Цель: дать определение наукам изучающим природу.

1. Способствовать формированию представлений о естественных науках, в том числе о современной географии;

2. создать условия для формирования умений работать с текстом учебника, и картой.

Оборудование: учебник, атлас, тетрадь.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент.

1) Что такое мир живой природы?

2) Мир неживой природы состоит из … ?

4) Приведите примеры физических явлений.

5) Примеры биологических явлений.

3. Изучение нового материала:

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с науками, изучающими природу. Вы можете привести пример таких наук?

По тексту учебника с.11-15, учитель предлагает ученикам заполнить таблицу.

Науки, изучающие природу.

Происхождение названия науки

От греч. «астрон» — «звезда», «номос» — «закон».

Небесные тела: их происхождение, строение, состав, движение в космическом пространстве.

Разнообразные явления природы.

От греч. «химвевсис» — «смешивание»

Вещества и их превращения

От греч. «гео» — «земля», «графо» — «пишу»

Описание планеты (материки и океаны, моря, озера и реки, низменности, возвышенности и горы. Города и села. Население.

От греч. «БИОС» — «жизнь», «логос» — «наука, учение»

От греч. «экос» — «дом», «логос» — «наука, учение»

Взаимоотношения организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы

Домашнее задание: §2, таблица

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Гиена где обитает природная зона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 437 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «География. Начальный курс», Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.
  • Тема: § 1. Мир, в котором мы живём
  • Учебник: «География. Начальный курс», Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.
  • Тема: § 22. Путешествие по материкам
  • Учебник: «География. Начальный курс», Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.
  • Тема: § 15. Современные исследования космоса
  • Учебник: «География. Начальный курс», Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.
  • Тема: § 16. Стороны горизонта

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Читайте также:  Влияние природы родного края

Оставьте свой комментарий

  • 29.01.2018 2696
  • DOCX 15.4 кбайт
  • 63 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 6260
  • Всего материалов: 8

54 минуты

37 минут

Видеолекция Использование интерактивных компьютерных технологий и наглядного дидактического материала на занятиях по развитию памяти. Рекомендации по внедрению блоков развития памяти в основную учебную деятельность. Обзор материалов для проведения занятий по развитию

28 минут

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Науки о природе
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Предметные Умение называть науки, занимающиеся изучением природы, описывать объекты изучения естественных наук, демонстрировать знания основных правил работы в кабинете биологии, объяснять необходимость соблюдения правил во время занятий в кабинете биологии

Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе имеющихся знаний, работать с текстом и выделять в нём главное, оформлять конспект урока в тетради.

Регулятивные УУД: умение действовать по предложенному плану, представлять результаты работы, анализировать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить высказывания в устной и письменной форме

Личностные Познавательный интерес к биологии. Осознание важности приобретения знаний в области естественных наук. Понимание важности научных исследований для развития науки Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  5. Физ. минутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии.

Просит вспомнить учеников, какой предмет они изучали в 4 классе, как называется учебник 4 класса, какие вопросы изучались в прошлом учебном году, какие темы особенно запомнились и вызывали интерес.

Как называется наш курс биологии в этом году? ( «Биология живых организмов» )

Что мы будем изучать? ( Будем изучать признаки живых организмов, строение, взаимосвязь живых организмов и человека, среды обитания. )

Как учебник сможет помочь при изучении этих вопросов? ( — Здесь есть текст, красочные иллюстрации, схемы, вопросы, тесты, словарик, рисунки. )

Знакомство учащихся с методическим аппаратом учебника «Биология. 5 класс» и правилами работы с ним. Краткое повторение предыдущих курсов биологии (Окружающий мир) в начальной школе. Фронтальный опрос. Беседа учителя устно.

III. Изучение нового материала

Как называется первый раздел, из каких тем он состоит? Тему урока записать в тетрадь

  • Природу в старину называли «естество» (т.)
  • Естественные науки – науки о природе (т.)
  • Разнообразные тела, вещества, явления природы.
  • Определения: тело – любой предмет, любое живое существо (т.)

вещества – это то, из чего состоят тела (т.)

явления – любые изменения, происходящие в природе (т.)

Источник

Читайте также:  Зимние явления природы оттепель
Оцените статью