Найди объекты неживой природы

Объекты неживой природы — какие есть?

Список объектов неживой природы. Какие есть объекты неживой природы?

Есть природа живая, к которой относится все то что живет, дышит, питается. Все живое.

Есть природа мертвая, которая не живет и не дышит.

В каждой природе есть свои объекты, то есть предметы и тела из которых эта природа состоит.

Объектами неживой природы можно назвать:

Камень, песок, гору, валун, скалу, холм, пещеру.

Солнце, планету, астероид, звезду, комету

Снежинку, сугроб, лед, ледник

Не стоит путать объекты природы и природные явления. Первые статичны, вторые динамичны. Первые — тела, вторые — процесс. Например извержение вулкана или снегопад — уже будут явлениями, но не объектами.

И не являются объектами природы все то,что сделано искусственно, человеком.

Объектами неживой природы являются объекты, которые не могут отвечать на вопрос — кто они. Такие объекты будут отвечать только на вопрос — что. Неживыми объектами природы является то, что не может дышать, есть, размножаться. Неживые объекты — это горы, почва, вода и т.д.

Живая природа — это то, что дышит, ест, размножается и охватывает другие виды жизнедеятельности. К живой природе относятся: растения, животные, грибы, микробы, человек.

Неживая же природа — все остальное: почва, воздух, солнце, водоемы, горы, холмы, камни, полезные ископаемые и т.д. То, что когда-то было живым, но теперь таковым не является (например, пенек или труп животного), уже относится к неживой природе.

Только не путать с теми предметами и явлениями, что были созданы искусственно! Так, например, стул — это не объект неживой природы, так как он был создан руками человеческими, т.е. он — объект искусственного мира.

Практически всё, что нас окружает, это всё объекты неживой природы.

Все эти элементы отвечают на вопрос : Что?

Мы ежедневно смотрим на небо, звёзды, солнце, мы дышим, ходим по земле, пьём воду, пользуемся ей. То есть мы связаны с неживой природой и не можем жить без неё.

Мы живем в окружении природы и она бывает как живой (растения, люди, животные), так и неживой.

Давайте посмотрим, какие объекты относятся к неживой природе и перечислим их:

Если мы выйдем в парк, то увидим землю, камень на обочине дороги, солнце на небе.

Читайте также:  Звуки природы дождь послушать

На природе мы увидим ручей, реку, озеро, океан, море — это объекты неживой природы, которые можно отнести к общей группе объектов под названием «вода».

Мы видим горы, в горах есть минералы, кристаллы, драгоценные и полудрагоценные камни — тоже объекты неживой природы.

Мы дышим воздухом и он относится к этой категории.

Ночью на небе мы можем видеть звезды и луну, если посчастливится, то можно увидеть комету — все это объекты неживой природы.

К объектам неживой природы можно отнести неодушевлённые творения матушки природы, которые появились без участия людей. Они не растут, не питаются, не живут и не умирают. Большая часть таких объектов не способна двигаться самостоятельно, например камень придёт в движение только от воздействия на него любого живого существа или, например, ветра. Известно что существует три вида объектов неживой природы, в основном они подразделяются из за своего агрегатного состояния. Твёрдые тела. В этот список можно включить: горы и пещеры, камни, почву и так далее. Жидкие объекты: роса, речки, облака.

и наконец третья группа — газообразные. Это солнце, звёзды и так далее.

Источник

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Читайте также:  Директор окского государственного природного биосферного заповедника

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Читайте также:  Дошкольное учреждение календарь природы

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 17, 18, 19

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
Солнце , ель , лягушка , воздух , карась , ландыш , гранит , кактус , созвездие , облако , подосиновик , комар , льдина , сосулька , роза , вода .
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

4. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполните таблицу (выберите три страны по своему усмотрению).

Страны Объекты неживой природы Объекты живой природы
Венгрия пещеры, река Дунай, термальные источники дрофа, бобр, форель, паприка
Австрия горы Альпы, река Дунай, водопады, озера, леса лес, серна, сурок, олень, эдельвейс, виноград
Греция острова, древние развалины, гора Олимп кипарис, апельсин, олива, цикада, пчела, кабан

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.
(1) Взойдёт Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается. ( солнце )
(2) То, от чего тает лёд. ( тепло )
(3) Не стукнет, не брякнет,
а в окно войдёт. ( свет )

Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Солнце даёт свет и тепло, необходимые для жизни растений, животных и человека.

6. Рассмотрите иллюстрации на с. 34-35 учебника. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В рамке нарисуйте схему, показывающую пример связи между объектами неживой и живой природы.

Источник

Оцените статью