Назови части тела птицы

Конспект занятия «Особенности строения тела птиц»

Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» : перелет — стаей, вереницей, поодиночке, клином; насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий. Расширение представлений о переносном значении слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов, грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении.

Публикация «Конспект занятия „Особенности строения тела птиц“» размещена в разделах

Развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных).Развитие фонематического восприятия (дифференциация сонорных звуков в словах, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности, интерес к пернатым обитателям природы, любви и бережного отношения к ним.

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, мяч.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, Незнайка прислал нам на почту письмо, в котом я обнаружила картинки незнакомых ему птиц. Вы мне поможете познакомить Незнайку с ними?

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Всех перелетных птиц черней,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица (Грач)

Эту птицу всякий знает :

Да трещит весь день… (Скворец)

А снизу – белое полотенце. (Ласточка)

Логопед: Давайте посмотрим и назовем их: ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь. Как можно назвать, одним словом всех этих птиц (Перелетные).

Почему их так называют? (Потому что птицы улетают в теплые края).

Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой трудно найти корм, птицам голодно и холодно).

«Какие птицы бывают».

Птиц на земле, конечно меньше, чем насекомых, но все-таки их много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Без рук, без топорёнка построена избенка (гнездо). Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. Птицы вьют гнезда из материала, который можно легко найти: ветки, веточки, соломинки, травинки, мох, паутинки, глину, камушки, песочек, земельку. Весной в гнездах птицы откладывают яйца и высиживают птенцов. Есть в лесу одно важное правило: не разорять птичьи гнезда. Если притронуться к яйцу, то птица, почуя запах человека, уже не станет высиживать яйца в гнезде, птенцы погибнут, не появятся на свет.

Читайте также:  Где обитает птица выпью

Логопед: Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места (перелетные птицы).А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. Гуси, утки, лебеди улетают вереницей; ласточки, грачи, скворцы – стаей; журавли – клином; кукушки – поодиночке. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», «клином» в виде треугольника, некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Лебедь водоплавающая птица, живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями и мелкими рачками. Скворец питается жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми. Щегол питается насекомыми. Ласточки большую часть времени летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых. Питается аист лягушками, рыбой, насекомыми и растительной пищей. Грач питаются насекомыми, семенами. Питается цапля лягушками, рыбой, насекомыми и растениями.

Игра «Назови части тела птицы».

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? По оперению, внешнему виду, величине.

Логопед: Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

У птиц есть перья, пух и крылья. Пух помогают сохранять тепло, а перья придают птицам их неповторимую окраску

Физкультминутка. (на усмотрение логопеда)

Игра «Какой? Какая?» (Образование сложных прилагательных).

Читайте также:  Горец птичий количественное определение

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

У скворца короткий хвост – короткохвостый.

У ласточки длинный хвост – длиннохвостая.

Игра «Угадай и назови» (поиск соответствующего понятия).

— У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя);Какие птицы подражают пению других? (Скворцы);У какой птицы красный длинный клюв? (У аиста); Какие птицы лучше всех поют? (Скворцы);Какие птицы не вьют себе гнёзда? (Кукушка);Какая птица уничтожает вредных насекомых? (Грач);Какие птицы пьют и питаются на лету? (Ласточки).

Голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Кукушки, синицы, аисты, вороны, галки, жуки.

Синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары.

Чижи, куницы, воробьи, попалзни, дятлы.

Галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, лебеди, курица.

Подведение итога занятия.

Логопед: Ребята, вот мы с вами проводили перелетных птиц и в теплые края. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому, что им нужно выводить птенцов.

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела (выступления на ГМО музыкальных руководителей) Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Цель: Формировать.

Мехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-класс

Мехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я всегда восхищалась фантастическим талантом мастеров по росписи тела, но не секрет,что всему можно научиться,.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Читайте также:  Едят ли птицы печенье

Источник

1. Особенности внешнего строения Птиц

Класс Птицы насчитывает около \(9000\) видов. Это высокоорганизованные теплокровные животные, широко распространённые на планете.

  • Сухая кожа, без желёз, покрытая перьями ;
  • наличие крыльев;
  • обтекаемая форма тела;
  • особое расположение пальцев на нижних конечностях и наличие цевки;
  • наличие клюва;
  • возникновение четырёхкамерного сердца, что привело к полному разделению потоков венозной и артериальной крови и теплокровности.

У птиц сухая тонкая кожа без желёз. Имеется лишь копчиковая железа, расположенная возле хвоста. Её выделениями птицы смазывают перья, чтобы сделать их несмачиваемыми. Исключение — страусы и дрофы, у них такой железы нет.

7 (19).png

Больше всего у птиц контурных перьев. Их, в зависимости от расположения на теле и назначения, делят на кроющие, маховые и рулевые. Есть пуховые перья и пух, они служат только для сохранения тепла.

10 (6).png

Основой каждого пера служит твёрдая центральная часть — очин и стержень . От стержня отходит опахало , состоящее из бородок первого порядка (без крючочков) и бородок второго порядка (с крючочками).

sparrowhawkgfe6776a13640.png

Для удержания птицы на ветвях деревьев её пальцы расположены особым образом: три пальца вперёд, а один — назад.

6 (35).png

Цевка и пальцы птиц покрыты роговыми чешуйками, на пальцах есть когти, что указывает на родство птиц с пресмыкающимися.

Челюсти птиц вытянуты в клюв и одеты роговым покровом. В клюве различают надклювье (верхняя часть) и подклювье (нижняя часть).

Источник

3. Внутреннее строение Птиц (пищеварительная, кровеносная, нервная, выделительная системы)

VbtMo4bG.jpg

Пищеварительная система птиц, так же как и других позвоночных животных, представлена пищеварительным трактом и железами .

Пищеварительный тракт : рот — глотка — пищевод — зоб (у зерноядных птиц) — желудок (железистый и мускулистый отделы) — кишечник (тонкая и прямая кишка) — клоака.

Пищеварительные железы выделяют вещества, необходимые для переваривания пищи:

  • слюнные железы выделяют слюну;
  • печень выделяет желчь;
  • поджелудочная железа выделяет поджелудочный сок.

Пищеварительная система начинается клювом. Клюв ограничивает ротовую полость, в которой имеется язык. Зубы отсутствуют .

Из ротовой полости пища попадает глотку , а из неё — в пищевод . В пищеводе некоторых птиц есть расширенная часть — зоб , предназначенный для накопления и набухания сухой пищи.

В желудке есть два отдела: железистый и мускулистый. В первом отделе пища обрабатывается ферментами, а во втором измельчается при сокращении мускульных стенок желудка и под действием находящихся там камушков.

Из желудка измельчённая пища направляется в тонкий кишечник , где обрабатывается пищеварительными ферментами печени и поджелудочной железы. Из тонкого кишечника непереваренные остатки пищи попадают в прямую кишку , а из неё — в клоаку .

Особенности строения пищеварительной системы (отсутствие зубов, предварительная обработка пищи в зобе, строение желудка, короткая прямая кишка) — это приспособление к облегчению массы тела птицы (что важно для полёта).

Источник

Оцените статью