Назовите природное жидкое топливо

Жидкое топливо. Основные характеристики

Жидкое топливо. Практически всё жидкое топливо пока получают путём переработки нефти. Нефть, жидкое горючее полезное ископаемое, представляет собой бурую жидкость, содержащую в растворе газообразные и легколетучие углеводороды. Она имеет своеобразный смоляной запах. При перегонке нефти получают ряд продуктов, имеющих важное техническое значение: бензин, керосин, смазочные масла, а также вазелин, применяемый в медицине и парфюмерии.

Сырую нефть нагревают до 300-370 °С, после чего полученные пары разгоняют на фракции, конденсирующиеся при различной температуре tª: сжиженный газ (выход около 1%), бензиновую (около 15%, tª=30 — 180°С). Керосиновую (около 17 %, tª=120 — 135°С), дизельную (около 18 %, tª=180 — 350°С). Жидкий остаток с температурой начала кипения 330-350°С называется мазутом. Мазут, как и моторное топливо, представляет собой сложную смесь углеводородов, в состав которых входят, в основном, углерод (84-86 %) и водород (10-12%).

Мазут, получаемый из нефти ряда месторождений, может содержать много серы (до 4.3%), что резко усложняет защиту оборудования и окружающей среды при его сжигании.

Зольность мазута не должна превышать 0,14 %, а содержание воды должно быть не более 1,5 %. В состав золы входят соединения ванадия, никеля, железа и других металлов, поэтому её часто используют в качестве сырья для получения, например, ванадия.

В котлах котельных и электростанций обычно сжигают мазут, в бытовых отопительных установках – печное бытовое топливо (смесь средних фракций).

Мировые геологические запасы нефти оцениваются в 200 млрд. т., из которых 53 млрд.т. составляют достоверные запасы. Более половины всех достоверных запасов нефти расположено в странах Среднего и Ближнего Востока. В странах Западной Европы, где имеются высокоразвитые производства, сосредоточены относительно небольшие запасы нефти. Разведанные запасы нефти всё время увеличиваются. Прирост происходит в основном за счёт морских шельфов. Поэтому все имеющиеся в литературе оценки запасов нефти являются условными и характеризуют только порядок величин.

Общие запасы нефти в мире ниже, чем угля. Но нефть более удобное для использования топливо. Особенно в переработанном виде. После подъёма через скважину нефть направляется потребителям в основном по нефтепроводам, железной дорогой или танкерами. Поэтому в себестоимости нефти существенную часть имеет транспортная составляющая.

Газообразное топливо. Основные характеристики

Газообразное топливо. К газообразному топливу относится, прежде всего, природный газ. Это газ, добываемый из чисто газовых месторождений, попутный газ нефтяных месторождений, газ конденсатных месторождений, шахтный метан и т.д. Основным его компонентом является метан СН4; кроме того, в газе разных месторождений содержатся небольшие количества азота N2, высших углеводородов СnНm , диоксида углерода СО2 . В процессе добычи природного газа его очищают от сернистых соединений, но часть их (в основном сероводород) может оставаться.

Читайте также:  Деградация природной социальной среды

При добыче нефти выделяется так называемый попутный газ, содержащий меньше метана, чем природный, но больше высших углеводородов и поэтому выделяющий при сгорании больше теплоты.

В промышленности и особенно в быту находит широкое распространение сжиженный газ, получаемый при первичной обработке нефти и попутных нефтяных газов. Выпускают технический пропан (не менее 93% С3Н8 + С3Н6), технический бутан (не менее 93% С4Н10 + С4Н8) и их смеси.

Мировые геологические запасы газа оцениваются в 140-170 триллионов м³.

Природный газ располагается в залежах, представляющих собой «купола» из водонепроницаемого слоя (типа глины), под которым в пористой среде (песчаник) под давлением находится газ, состоящий в основном из метана СН4. На выходе из скважины газ очищается от песчаной взвеси, капель конденсата и других включений и подаётся на магистральный газопровод диаметром 0,5 – 1,5 м длиной несколько тысяч километров. Давление газа в газопроводе поддерживается на уровне 5 МПа при помощи компрессоров, установленных через каждые 100-150 м. Компрессоры вращаются газовыми турбинами, потребляющими газ. Общий расход газа на поддержание давления в газопроводе составляет 10-12% от всего прокачиваемого. Поэтому транспорт газообразного топлива весьма энергозатратен.

В последнее время в ряде мест всё большее применение находит биогаз – продукт анаэробной ферментации (сбраживания) органических отходов (навоза, растительных остатков, мусора, сточных вод и т.д.). В Китае на самых разных отбросах работают уже свыше миллиона фабрик биогаза (по данным ЮНЕСКО – до 7 млн.). В Японии источниками биогаза служат свалки предварительно отсортированного бытового мусора. «Фабрика», производительностью до 10-20 м³ газа в сутки. Обеспечивает топливом небольшую электростанцию мощностью 716 кВт.

Анаэробное сбраживание отходов крупных животноводческих комплексов позволяет решить чрезвычайно острую проблему загрязнения окружающей среды жидкими отходами путём превращения их в биогаз (примерно 1 куб.м в сутки на единицу крупного рогатого скота) и высококачественные удобрения.

Весьма перспективным видом топлива, обладающим в три раза большей удельной энергоёмкостью по сравнению с нефтью, является водород, научно-экспериментальные работы по изысканию экономичных способов промышленного преобразования которого активно ведутся в настоящее время как в нашей стране, так и за рубежом. Запасы водорода неистощимы и не связаны с каким-то регионом планеты. Водород в связанном состоянии содержится в молекулах воды (Н2О). При его сжигании образуется вода, не загрязняющая окружающую среду. Водород удобно хранить, распределять по трубопроводам и транспортировать без больших затрат.

В настоящее время водород в основном получают из природного газа, в ближайшем будущем его можно будет получать в процессе газификации угля. Для получения химической энергии водорода используется также процесс электролиза. Последний способ имеет значительное преимущество, так как приводит к обогащению кислородом окружающей среды. Широкое применение водородного топлива может решить три актуальные проблемы:

— уменьшить потребление органического и ядерного топлива;

Читайте также:  Назовите категории особо охраняемых природных территорий

— удовлетворить возрастающие потребности в энергии;

— снизить загрязнение окружающей среды.

Источник

Назовите природное жидкое топливо

BRENT 83.5 $/bbls $ 93.6721 ₽

Природное жидкое топливо

Example blog post alt

Главный представитель природного жидкого топлива — нефть (название происходит от древнеперсидского слова «нафата», что означает потеть). Согласно органической теории, нефть образуется из останков живых организмов в результате сложных процессов в анаэробных условиях под воздействием повышенного давления и температуры. Таким образом, содержание кислорода, азота, серы и других веществ уменьшилось, а содержание углерода и водорода увеличилось. Нефть представляет собой флуоресцентную маслянистую жидкость от зеленовато-коричневого до темно-коричневого цвета. Он состоит из большого количества углеводородов разной молекулярной массы и разной структуры, с присутствием серы, кислорода и азота (в составе примесей).

Жидкое топливо относится к числу горюче-смазочных материалов и несомненно для перекачки данного сырья требуется специальные насосы, которые справятся с поставленной задечей и будут выполнять свою работу долго без сбоев. К числу таких насосов относятся мембранные диафрагменные насосы Husky, они идеально подхолят для таких производственных задач.

Состав масла органических отходов содержит: 83-87% С , 11-14% Н , 0,1-1% О , 0,05-1,5% от N и от 0,1-5% S . Кислород, азот и сера находятся в масле в связанном состоянии в виде различных соединений. Содержание <<| воды>> составляет до 2%, а минеральных примесей 0,1-0,3%. Плотность от 820-920 кг / м3. Тепловая мощность сырой нефти составляет около 42-43 МДж / кг.

Сырая нефть не используется в качестве топлива, но перерабатывается в жидкое топливо, смазочные материалы и сырье для нефтехимической промышленности.

Состав масла
Сырая нефть состоит из большого количества сложных углеводородов и имеет меньший процент других соединений. Основная масса нефти состоит из трех групп углеводородов:

Парафиновые углеводороды (CnH2n + 2)
Нафтеновые углеводороды (CnH2n)
Ароматические углеводороды (CnH2n-6)
Парафиновые углеводороды представляют собой цепные насыщенные углеводороды ( алканы , например, октан C 8 H 18 ). Нафтеновые углеводороды представляют собой насыщенные кольцевые углеводороды ( циклоалканы , например циклогексанон C 6 N 12 ). Ароматические углеводороды имеют кольцевую структуру (например, бензол C 6 H 6 ). Парафиновые и нафтеновые углеводороды обладают высокой химической стабильностью, а ароматические — несколько меньшей. По содержанию углеводородных групп масла делятся на парафиновые, нафтеновые и смешанные. Все масла содержат серу, то есть соединения серы. Максимальное содержание серы в масле до 6%.

Источник

Жидкое топливо

Природное жидкое топливо — сырая нефть. Она представляет собой смесь жидких углеводородов различного состава, в которых могут быть растворены твердые углеводороды. Сырая нефть как жидкое топливо не используется. Для промышленных и водогрейных котельных агрегатов в качестве топлива применяется только отход переработки нефти — мазут.

Мазут состоит из углерода, водорода, кислорода, азота, серы, влаги и небольшого количества минеральных примесей. Мазут по своему составу мало отличается от сырой нефти. Содержание углерода в горючей массе составляет С г = 85,54/87,8 %, водорода Н г = 10,04/11,7 %; кислорода, и азота О г + N r = 0,6/ 1,0 %; серы S r op+K = 0,5/З,5 %. Содержание влаги не превышает 3- 4 %, а минеральных примесей 0,5 %.

Читайте также:  Особое производство правовая природа

Наибольшие трудности при сжигании мазута вызываются содержащимися в его золе оксидами щелочных металлов и ванадия. Несмотря на малое содержание ванадия (не более 0,15 %) наличие его приводит к коррозии металла, если температура превышает 600 °С.

В мазуте имеются механические примеси, содержание которых в соответствии с ГОСТ допускается до 2,5 %. При сжигании мазута необходима его очистка от механических примесей. В зависимости от содержания серы в рабочей массе мазута различают малосернистый мазут при

Мазут принято характеризовать также вязкостью, плотностью, температурой застывания, вспышки и воспламенения. Вязкость мазута измеряют в градусах условной вязкости (°ВУ) или в мм2/с. Под условной вязкостью понимают отношение времени истечения из вискозиметра 200 см3 мазута, нагретого до 50 °С (для вязких мазутов до 80 °С), ко времени истечения такого же количества дистиллированной воды при 20 °С.

Жидкое топливо для промышленных парогенераторов и водогрейных котлов это мазут марок 40 и 100, значительно реже — марки 200. Марка определяется предельной вязкостью, составляющей 8°ВУ (59 мм2/с) для мазута 40 при 80 °С; 15° ВУ (110 мм2/с) для мазута 100 при 80 °С; 9,5° ВУ (70 мм2/с) для мазута 200 при 100 °С).

При понижении температуры мазут застывает и становится нетранспортабельным, превращаясь в твердый продукт. Температурой застывания мазута называют ту температуру, при которой он в условиях опыта густеет настолько, что при наклоне пробирки под углом 45° к горизонту уровень мазута остается неподвижным в течение 1 мин. Наиболее вязкие сорта мазута имеют температуру застывания 25-35 °С.

Воспламеняемость мазута принято характеризовать температурой вспышки и воспламенения, которые также позволяют судить о пожарной опасности мазута. Температурой вспышки называют такую температуру, при которой пары мазута, нагреваемого в определенных лабораторных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Под температурой воспламенения понимают такую температуру, при которой нагреваемый в определенных лабораторных условиях мазут загорается при поднесении к нему пламени и горит не менее установленного времени. Температура воспламенения превышает температуру вспышки на 10-40 °С. Для мазута температура вспышки составляет 80- 100 °С.

Пересчет состава мазута из одной массы в другую производится посредством множителей, приведенных в табл. 2-2. Соотношение между высшей и низшей теплотой сгорания выражается уравнениями (2-6)-(2-8).

Расчет высшей теплоты сгорания мазута по теплоте сгорания, определенной в калориметрической установке (МДж/кг), производится по формуле

где 4,2*10-6Q6- теплота образования азотной кислоты в бомбе для жидкого топлива.

Ориентировочное определение теплоты сгорания мазута может быть произведено по формуле (2-10), предложенной Д. И. Менделеевым.

Источник

Оцените статью