Название музыкальных произведений природу

Музыкальные произведения о природе

Э. Григ. Утро. (Пер Гюнт).
С.Прокофьев. Утро.
П.Чайковский. Зимнее утро.
И.Штраус. Утренние листки. Вальс.
М.Мусоргский. Рассвет на Москве-реке.
Э.Григ. Летний вечер.
С.Прокофьев. Вечер.
С.Прокофьев. Ходит месяц над лугами.
Р.Шуман. Вечером.
Р.Шуман. Ночью.
Н.Римский -Корсаков. Ночь. (Рождественская сюита).
К.Дебюсси. Лунный свет
А.Вивальди. «Времена года». Зима. 1-я, 2-я, 3-я части.
П.Чайковский. 1-я симфония «Зимние грезы»,1-я, 2-я части.
Р.Шуман. Зима 1.
Р.Шуман. Зима 2. (Два варианта исполнения). 9-10. Р.Шуман. Дед Мороз. (Два варианта исполнения).
П.Чайковский. На тройке.
Г.Свиридов. Тройка.
С.Прокофьев. Фея Зимы из балета «Золушка».
А.Вивальди. «Весна». Концерт для скрипки с оркестром, 1-я, 3-я части.
П.Чайковский. Подснежник .
Ф.Мендельсон. Песня без слов «Весенняя».
Э.Григ. Весной.
Э Григ. Ноктюрн.
С.Прокофьев. Фея Весны из балета «Золушка».
Р.Шуман. Май, милый май!
А.Вивальди. «Времена года». Лето. 2-я, 3-я части.
Л.Бетховен. 6-я симфония, «Пасторальная», 4-я ч. Гроза.
Г.Свиридов. Дождик.
С.Прокофьев. Дождь и радуга.
Р.Шуман. Цветы.
А.ЛЯДОВ. Волшебное озеро.
М.Глинка. Баркарола.
Ф.Лист. Фонтаны виллы Д,Эсте.
Э.Григ. Ручеек.
А.Аренский. Лесной ручей.
Н.Римский-Корсаков. Море. («Садко», симфоническая картина).
М.Равель. Лодка в океане.
М.Равель. Игра воды.
А.Вивальди.»Времена года». Осень.2-я ,3-я части.
П.Чайковский. Осенняя песня.
Г.Свиридов. «Весна и осень».
С.Прокофьев. Фея Осени из балета «Золушка».

Приведите пример музыки связанной с образами природы

Источник

Музыкальные произведения о природе: подборка хорошей музыки с рассказом о ней

музыкальные произведения о природе

Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

Читайте также:  Государственные природные заказники могут быть биосферные

«Времена года» А. Вивальди

антонио вивальди

Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части.

Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.

Вивальди «Времена года» — «Зима»

«Времена года» Й. Гайдна

йозеф гайдн

Монументальная оратория «Времена года» явилась своеобразным итогом творческой деятельности композитора и стала подлинным шедевром классицизма в музыке.

Четыре сезона последовательно предстают перед слушателем в 44-х картинах. Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл.

Гайдн, как и его предшественник, широко использует возможности разных инструментов для передачи звуков природы, например летней грозы, стрекотания кузнечиков и лягушачьего хора.

У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах». Так, например, в финале 103-ей симфонии мы словно находимся в лесу и слышим сигналы охотников, для изображения которых композитор прибегает к известному средству – золотому ходу валторн. Послушайте:

Гайдн Симфония № 103 — финал

«Времена года» П. И. Чайковского

Пётр Чайковский

Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра.

Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

Чайковский «Времена года» — Март — «Песнь жаворонка»

«Карнавал животных» К. Сен-Санса

Камиль Сен-Санс

Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля. Несерьёзность замысла определила судьбу произведения: «Карнавал», партитуру которого Сен-Санс даже запретил публиковать при жизни, полностью исполнялся только в кругу друзей композитора.

Читайте также:  Изменчивость фактор эволюции природы

Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

Комичность «Карнавала» подчёркивают многочисленные музыкальные аллюзии и цитаты. Например, «Черепахи» исполняют оффенбаховский канкан, только в несколько раз замедленный, а контрабас в «Слоне» развивает тему берлиозовского «Балета сильфов».

Единственный номер цикла, опубликованный и исполнявшийся публично при жизни Сен-Санса, – знаменитый «Лебедь», ставший в 1907 году и шедевром балетного искусства в исполнении великой Анны Павловой.

Сен-Санс «Карнавал животных» — Лебедь

Морская стихия Н. А. Римского-Корсакова

Николай Римский-Корсаков

Русский композитор знал о море не понаслышке. Гардемарином, а потом мичманом на клипере «Алмаз» он проделал далёкий путь к североамериканскому побережью. Любимые им морские образы возникают во многих его творениях.

Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу.

Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты «Шехеразада» – «Море и Синдбадов корабль», в которой штиль сменяется бурей.

Римский-Корсаков «Садко» — вступение «Океан-море синее»

«Румяной зарёю покрылся восток…»

Модест Мусоргский

Ещё одна любимая тема музыкальных произведений о природе – восход солнца. Тут сразу приходят на ум две самые известные утренние темы, чем-то перекликающиеся между собой. Каждая по-своему точно передаёт пробуждение природы. Это романтическое «Утро» Э. Грига и торжественный «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского.

У Грига имитация пастушьего рожка подхватывается струнными инструментами, а затем и всем оркестром: солнце восходит над суровыми фьордами, и явственно слышится в музыке журчание ручья и пение птиц.

Рассвет Мусоргского тоже начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью.

Читайте также:  Вред природе от пластиковых пакетов

Мусоргский — «Хованщина» — вступление «Рассвет на Москве-реке»

Перечислить все известные классические музыкальные произведения, в которых развивается тема природы, практически невозможно – слишком длинным получится этот список. Сюда можно включить концерты Вивальди («Соловей», «Кукушка», «Ночь»), «птичье трио» из шестой симфонии Бетховена, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Золотых рыбок» Дебюсси, «Весну и осень» и «Зимнюю дорогу» Свиридова и многие другие музыкальные картины природы.

Автор – Светлана Субботина

Источник

Напишите известные вам музыкальные произведения на пейзажную тему и мена их создателей.

Чюрлёнис свои музыкальные произведения называл «пейзажами».
Мусоргский «Картинки с выставки»
Шостакович Оратория «Песнь о лесах»
Дебюсси -«Море», ноктюрн «Облака»
«Времена года» есть и у Гайдна.
Рахманинов фантазия «Утёс»

М Мусоргский»Рассвет на Москве-реке из оперы»Хованщина», Н Римский-Корсаков»Океан-море синее» вступление из оперы»Садко»,кроме того он мастерски»рисовал» звуками море в сюите»шехеразада». Э Григ»Утро»(«пер Гюнт»), К Дебюсси оркестровые произведения»Облака; -«,»Море». Г Свиридов муз иллюстрации к «Метели» а Пушкина. А Пьяццола»Четыре сезона»

Мусоргский»Рассвет на Москве-реке из оперы»Хованщина», Н Римский-Корсаков»Океан-море синее» вступление из оперы»Садко»,кроме того он мастерски»рисовал» звуками море в сюите»шехеразада». Э Григ»Утро»(«пер Гюнт»), К Дебюсси оркестровые произведения»Облака; -«,»Море». Г Свиридов муз иллюстрации к «Метели» а Пушкина. А Пьяццола»Четыре сезона» воттт

Чайковский цикл «ВРЕМЕНА ГОДА»:
01. «У камелька». Январь
02. «Масленица». Февраль
03. «Песня жаворонка». Март
04. «Подснежник». Апрель
05. «Белые ночи». Май
06. «Баркарола». Июнь
07. «Песнь косаря». Июль
08. «Жатва». Август
09. «Охота». Сентябрь
10. «Осенняя песнь». Октябрь
11. «На тройке». Ноябрь
12. «Святки». Декабрь

П. И. Чайковский — Симфония №1 «Зимние грезы»
Э. Григ
Э Григ «Утро» ,.» Утро в горах», «Утренняя роса» , «Весной» ,»Ноктюрн»
И. Стравинский — «Весна священная»
М. Равель «Игра воды». «Ночной Гаспар»

1. П. Чайковский:
«Времена года»,
«Вальс цветов».
2. Э. Григ:
«В пещере горного короля»,
«Осенью»,
«Вариация Феи зимы».
3. И. Стравинский:
«Туча»,
«Соловей»,
«Облака».

Источник

Оцените статью