Проект «Покормите птиц зимой»
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
Зима — суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.
В наших краях обитает приблизительно 274 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако много видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в городе Зарайске зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей городской, сорока, синица большая, большой пестрый дятел, малый пестрый дятел, снегирь. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода — это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой и в начале весны.
Цель: формирование у детей экологической культуры, привлечение внимания общественности к проблемам зимующих птиц, объединение усилий для их решения; формирование у ребенка активной жизненной позиции в ходе проведения природоохранных акций.
1. Создать условия для развития ребенка, открывающих возможности для его успешной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
2. Формирование у детей экологической культуры, умение помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками.
3. Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка, а также самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
4. Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
Паспорт проекта :
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта :
Разработано положение о проведении данной акции, цели, задачи, сроки и содержание.
С целью информирования участников образовательных отношений о предстоящем мероприятии оформляются объявления, которые размещаются в приемной группы.
Составлен план мероприятий с детьми и родителями, подобраны соответствующие методические пособия и художественная литература.
II этап – основной (практический)
Непосредственная реализация запланированных мероприятий:
• Дидактические игры: «Кто, где живет», «Назови птичку, которой не стало», «Счёт птиц», «Один- много», «Назови ласково», «Кто больше подберет действий, признаков?».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
• Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири», «Птички».
• Логоритмические игры: «Воробей», «Ворона»
• Совместно с родителями сделать кормушку для птиц.
• Подкормка птиц во время прогулки.
• Очистка кормушек от снега, мусора.
• Беседы: «Птицы наши друзья», «Наши пернатые соседи», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Жалобная книга природы».
• Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
• Экспериментирование «Что необходимо, чтобы зимующие птицы перезимовали?», «Какой корм для какой птицы нужно заготовить?»
• Чтение художественной литературы: чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам; чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художественно речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Заучивание стихотворений, скороговорок о зимующих птицах.
• Проведение НОД «Снегири на ветке рябины», «Сорока-белобока».
• Подвижные игры: «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Совы» и другие.
• Лэпбук для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» и другие.
• Конкурс «Лучшая кормушка»
• Изготовление плакатов, агитационных листовок, отражающих тематику акции.
Проведение Акции «Покормите птиц зимой»
• Подведение итогов конкурса «Лучшая кормушка»
• Организация выставки плакатов.
Результаты реализации проекта.
Развитие у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру, формированию умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности, системы ценностных ориентации (восприятия себя как части природы, понимания взаимосвязи человека и природы, ценности общения с природой).
• Обогащена предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, о зимующих птицах.
• У детей появилась любознательность, творческая инициатива, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Источник
«Покормим птиц зимой»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах нашего края.
Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
Формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Покормим птиц зимой»
Цель : формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах нашего края.
Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
Формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.
Актуальность: Зима — суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Алейске зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемые результаты : Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Тип проекта : творческий, групповой, семейный; информационно – познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : декабрь-февраль 2018 г.
По количеству участников : коллективный.
По продолжительности : среднесрочный
Реализация проекта по этапам :
Источник