- Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 28 – 31
- ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Полезные ископаемые. Номер №2
- ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Полезные ископаемые. Номер №2
- Решение
- 1. Свойства и применение полезных ископаемых
- Пушкин сделал!
- Полезные ископаемые. Стр. 28-31 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
- ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Практическая работа (стр.46-47). Номер №1
- ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Практическая работа (стр.46-47). Номер №1
- Решение
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 28 – 31
Для приготовления еды, передвижения на транспорте, уюта в доме и т. д.
2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».
Название полезного ископаемого | Свойства |
Каменный уголь | Чёрного цвета с блеском, непрозрачный, плотный. Добывают в шахтах. Из него получают удобрения, пластмассы, синтетические волокна, лаки, краски и т. д. Одно из самых перспективных направлений использования каменного угля — сжижение с получением жидкого топлива. Условное обозначение на карте каменного угля — |
Оценка выполненной работы:
3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.
Применение полезных ископаемых
Название полезного ископаемого | Применяется в строительстве | Служит топливом | Применяется для получения металлов |
Глина | + | ||
Известняк | + | ||
Нефть | + | ||
Песок | + | ||
Природный газ | + | ||
Железная руда | + | ||
Каменный уголь | + |
4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.
1. Из неё делают бензин. Нефть.
2. С его помощью готовят обед. Газ.
3. Из неё делают кирпичи. Глина.
4. Из неё выплавляют сталь. Руда.
5. С ним играют дети. Песок.
6. Из него делают памятники. Мрамор.
7. Его добывают на болотах. Торф.
8. Его добывают в шахтах. Уголь.
9. Её добавляют в суп. Соль.
10. Из неё делают известь. Известняк.
5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.
6. Наш попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.
7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.
8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.
План:
1. Название.
2. Свойства: а) цвет;
б) твёрдое или жидкое;
в) прозрачное или непрозрачное;
г) плотное или рыхлое.
3. Способы добычи.
4. Значение и применение.
5. Условное обозначение на карте.
Источник
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Полезные ископаемые. Номер №2
Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».
Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас−определитель «От земли до неба».
Ход работы (по заданиям учебника).
Заполните таблицу.
Название полезного ископаемого | Свойства |
---|
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель ): _
Перезентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Полезные ископаемые. Номер №2
Решение
Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».
Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас−определитель «От земли до неба».
Ход работы (по заданиям учебника).
Заполните таблицу.
Название полезного ископаемого | Свойства |
---|---|
Железная руда | Твёрдое полезное ископаемое, имеет тёмно−коричневый цвет, непрозрачное, плотное, негорючее. |
Каменный уголь | Твердый, черный, непрозрачный, рыхлый, горючий |
Нефть | Жидкое полезное ископаемое, чёрного цвета, непрозрачное и горючее. |
Гранит | Твёрдое полезное ископаемое, цвет может быть серым, красным или розовым, непрозрачное, плотное и негорючее. |
Глина | Твёрдое полезное ископаемое, цвет − коричневый, непрозрачное, рыхлое и негорючее. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, мы узнали некоторые свойства полезных ископаемых.
Перезентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.
Источник
1. Свойства и применение полезных ископаемых
Полезными ископаемыми называют горные породы и минералы, которые человек применяет в хозяйственной деятельности.
Полезные ископаемые делятся на группы. Каменный уголь, торф, нефть, природный газ называют горючими ископаемыми. К рудным ( металлическим ) относят полезные ископаемые, содержащие металлы, например, медную руду, железную руду. К нерудным относят строительные ископаемые (известняк, глину, песок, гранит), а также калийную соль, каменную соль и другие.
Полезные ископаемые могут находиться в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Большинство из них твёрдые, нефть — жидкая, а природный газ — газообразный.
Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, непрозрачный, плотный, но хрупкий. Образовался из остатков растений, существовавших миллионы лет назад. Горюч. Применяется как топливо.
Торф — образовался на дне болот из остатков растений. Лёгкий, рыхлый, хорошо пропускает воду. Хорошо горит. Используется как удобрение в сельском хозяйстве и в качестве топлива.
Нефть — жидкая, тёмная, непрозрачная, с резким запахом. Из неё изготавливают топливо для автомобилей, тракторов, самолётов (бензин, керосин и др.). Залегает глубоко в земле. Чтобы её добыть, люди строят буровые установки, бурят глубокие скважины, в которые опускают трубы. Затем по специальным нефтепроводам нефть поступает к местам переработки и потребления.
Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, а также как сырьё для получения пластмасс, резины и других полезных веществ.
Железная руда — чёрного или бурого цвета, твёрдая, плотная, непрозрачная. Притягивает металлические предметы. Из неё выплавляют железо, сплавы из которого используются в производстве машин, железнодорожных рельсов, станков, вагонов.
Гранит — горная порода, состоящая из зёрен нескольких минералов. Очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны, памятники. Многие станции метро облицованы гранитом.
Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел .
Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими .
Песок сыпучий, жёлтого или белого цвета, непрозрачный. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.
Источник
Пушкин сделал!
Главная » Полезные ископаемые. Стр. 28-31 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Полезные ископаемые. Стр. 28-31 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.
Я живу в доме, который построен из кирпича. Пищу мы готовим на газовой плите. Наша машина ездит на бензине. Столовые приборы сделаны из металла.
2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».
Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».
Ход работы (по заданиям учебника).
Заполните таблицу.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я определил полезные ископаемые и установил их свойства
3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце.
4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.
1. Из нее делают бензин. – Нефть
2. С его помощью готовят обед. – Газ
3. Из нее делают кирпичи. – Глина
4. Из нее выплавляют сталь. – Руда
5. С ним играют дети. – Песок
6. Из него делают памятники. – Гранит
7. Его добывают на болотах. – Торф
8. Его добывают в шахтах. – Уголь
9. Ее добавляют в суп. – Соль
10. Из него делают известь. – Известняк
5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.
6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.
7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.
8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.
План описания полезного ископаемого
Источник
ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Практическая работа (стр.46-47). Номер №1
1 . Рассмотрите образец полезного ископаемого. По иллюстрации учебника определите его название. При необходимости воспользуйтесь атласом − определителем.
2 . Установите и запишите в рабочей тетради свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.
3 . Подумайте, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение?
ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Практическая работа (стр.46-47). Номер №1
Решение
1 . Я рассмотрел иллюстрацию в учебнике, с помощью атласа−определителя узнал о них немного подробнее.
2 . Свойства полезных ископаемых
1 ) Железная руда – это твёрдое полезное ископаемое, имеет тёмно−коричневый цвет, непрозрачное, плотное, негорючее.
2 ) Известняк является твёрдым полезным ископаемым, цвет белый или серый, непрозрачный, рыхлый, негорючий.
3 ) Каменный уголь − это твёрдое полезное ископаемое, цвет: блестящий чёрный, непрозрачное, плотное и горючее.
4 ) Нефть является жидким полезным ископаемым, имеет чёрный цвет. Нефть непрозрачное и горючее полезное ископаемое.
5 ) Гранит − это твёрдое полезное ископаемое, цвет может быть серым, красным или розовым. Гранит − непрозрачное, плотное и негорючее полезное ископаемое.
6 ) Глина − твёрдое полезное ископаемое, цвет − коричневый, непрозрачное, рыхлое и негорючее.
3 . Где применяется полезное ископаемое
1 ) Железная руда применяется в выплавке стали, чугуна, металла, железа. Основным свойством является плавкость.
2 ) Известняк применяется для получения извести. Основное свойство – твёрдость.
3 ) Каменный уголь применяется в виде топлива жилых помещений, фабрик, заводов и т.д. Основное свойство – горючесть.
4 ) Нефть применяют для производства бензина. Основное свойство – горючесть.
5 ) Гранит применяют в строительстве. Например, для облицовки стен. Основное свойство – прочность.
6 ) Глину применяют в производстве красного кирпича. Из глины изготавливают посуду. Основное свойство – пластичность.
Источник