- ПРОЕКТ «Перелетные и зимующие птицы» проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» (3 фото)
- Публикация «Экологический проект „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Проект по экологии в старшей группе»Зимующие и перелётные птицы! проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Перелетные и зимующие птицы»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.
Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
— Создать благоприятные условия для формирования у детей знаний о разных видах птиц.
— Упражнять детей в классификации разных видов птиц.
— Научить детей, правильно подкармливать птиц в зимнее время года.
— Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
— Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
— Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.
— Воспитывать заботливое отношение к птицам.
— Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время года.
— Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
— Вызвать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о птицах.
— Умение классифицировать разные виды птиц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,
Сроки реализации проекта: 5 месяцев
(с 1 октября по 20 февраля)
Руководитель проекта: Гаранжа Галина Борисовна
- Получение знаний детей о жизни птиц.
- Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта
Виды детской деятельности
«Почему птицы могут летать?»;
«Зимующие, перелетные птицы»
1. Подбор названий действий к названиям объектов:
(Птицы (что делают?) – вьют гнёзда, откладывают и высиживают яйца)
2. Подбор названий признаков к названию объекта, согласование прилагательных и существительных:
(Ласточка (какая?) – стремительная, маленькая.)
«Скажи ласково», «Большой – маленький»:
(Птица, птичий, птенчик, птичник, птичница.)
Преобразование единственного числа во множественное.
Составление предложений по опорным словам
Сравнительное описание двух птиц.
Источник
Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» (3 фото)
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Экологический проект „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
Участники: воспитатель, дети.
Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.
1. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
• определение уровня знаний детей о птицах
• подбор необходимой литературы по данной теме.
• Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимующие и перелётные птицы»
Задачи: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Виртуальная экскурсия в парк, рассматривание птиц.
1. Занятие «Перелётные и зимующие птицы».
Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам
2. Игра: «Собери и расскажи про птичку»
3. Подвижная игра: «Воробьи и кот».
1. Дидактическая игра: «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»
Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду.
2. Чтение загадок и пословиц о птицах.
1. Занятие «Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».
Цель: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Дидактическая игра: «Какая птица лишняя?».
Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.
Рисование «Птичка на дереве»
Цель: расширять и закреплять обобщённые представления детей о зимующих и перелётных птицах.
Викторина: «Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».
Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать.
• у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах
• созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.
Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.
Дидактическое пособие для дошкольников «Перелетные и зимующие птицы» Дидактическое пособие для дошкольников «Перелетные и зимующие птицы». Сделаны из газетных трубочек, клея ПВА, детских красок и акрилового.
Конспект игры-викторины «Зимующие и перелетные птицы» В последние годы в нашей программе мало уделяется внимания на изучение птиц, поэтому видя эту проблему, я решила провести с ребятами на.
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Перелетные и зимующие птицы» Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Конспект НОД во второй.
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект совместной образовательной деятельности по теме: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных.
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: — активизация словаря по теме:.
Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект «Перелетные и зимующие птицы» Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.
Экологический проект в группе раннего возраста «Зимующие птицы» , Остались птички зимовать, Не дадим мы им пропасть! Очень холодно в воздухе им. Поможеммы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить,.
Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.
Экологический проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к.
Источник
Проект по экологии в старшей группе»Зимующие и перелётные птицы!
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизн | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Курбанова Г.Р., Кощеева М.А..
В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.
Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
— Создать благоприятные условия для формирования у детей знаний о разных видах птиц.
— Упражнять детей в классификации разных видов птиц.
— Научить детей, правильно подкармливать птиц в зимнее время года.
— Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
— Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
— Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.
— Воспитывать заботливое отношение к птицам.
— Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время года.
— Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
— Вызвать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о птицах.
— Умение классифицировать разные виды птиц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, физ.инструктор, музыкальный руководитель, родители детей.
Срок реализации проекта : ноябрь 2017-март 2018
«Зимующие, перелетные птицы»
1. Подбор названий действий к названиям объектов:
(Птицы (что делают?) – вьют гнёзда, откладывают и высиживают яйца)
2. Подбор названий признаков к названию объекта, согласование прилагательных и существительных:
(Ласточка (какая?) – стремительная, маленькая.)
(Птица, птичий, птенчик, птичник, птичница.)
Преобразование единственного числа во множественное.
Составление предложений о птицах по опорным словам
Сравнительное описание двух птиц.
Сравнительное описание двух «Скажи ласково», «Большой – маленький»:
Игровое упражнение «Улетает — не улетает».
Взрослый называет какую-нибудь птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач. ), а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.
Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица или зимующая.
Игровое упражнение «Назови ласково»
на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек,
скворец – скворушка,
соловей — соловушка,
журавль — журавушка.
Игровое упражнение «Один — много»
на употребление родительного падежа мн. числа.
Один грач — много грачей, один скворец — много скворцов и т.д.
Игровое упражнение «Посчитай»
на согласование числительных с существительным.
1 грач, 2 грача, 3 . 4 . 5 . и т.д.
Игровое упражнение «Подбирай, называй»
на подбор признаков и действий к предметам.
Кукушка (какая?) пестрая, .
Аист (какой?) важный, .
Ласточка (какая?) быстрокрылая, .
И т.д.
Игровое упражнение «Кто что делает?»
на подбор глаголов к существительным.
Птицы весной (что делают?) вьют гнезда, выводят птенцов и т.д.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
(учимся подбирать антонимы).
Аист большой, а соловей — .
У аиста длинная шея, а у кукушки — .
Аист белый, а грач — .
У скворца чёрная грудка, а у ласточки — .
Источник