Название работы зимующие перелетные птицы

ПРОЕКТ «Перелетные и зимующие птицы»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.

Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

— Создать благоприятные условия для формирования у детей знаний о разных видах птиц.

— Упражнять детей в классификации разных видов птиц.

— Научить детей, правильно подкармливать птиц в зимнее время года.

— Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

— Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

— Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.

— Воспитывать заботливое отношение к птицам.

— Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время года.

— Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

— Вызвать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о птицах.

— Умение классифицировать разные виды птиц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,

Сроки реализации проекта: 5 месяцев

(с 1 октября по 20 февраля)

Руководитель проекта: Гаранжа Галина Борисовна

  • Получение знаний детей о жизни птиц.
  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта

Виды детской деятельности

«Почему птицы могут летать?»;

«Зимующие, перелетные птицы»

1. Подбор названий действий к названиям объектов:

(Птицы (что делают?) – вьют гнёзда, откладывают и высиживают яйца)

2. Подбор названий признаков к названию объекта, согласование прилагательных и существительных:

(Ласточка (какая?) – стремительная, маленькая.)

«Скажи ласково», «Большой – маленький»:

(Птица, птичий, птенчик, птичник, птичница.)

Преобразование единственного числа во множественное.

Читайте также:  Лепка объемная зоопарк экзотические птицы

Составление предложений по опорным словам

Сравнительное описание двух птиц.

Источник

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» (3 фото)

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Экологический проект „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети.

Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.

1. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

• определение уровня знаний детей о птицах

• подбор необходимой литературы по данной теме.

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимующие и перелётные птицы»

Задачи: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Виртуальная экскурсия в парк, рассматривание птиц.

1. Занятие «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам

2. Игра: «Собери и расскажи про птичку»

3. Подвижная игра: «Воробьи и кот».

1. Дидактическая игра: «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»

Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду.

2. Чтение загадок и пословиц о птицах.

1. Занятие «Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра: «Какая птица лишняя.

Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Рисование «Птичка на дереве»

Цель: расширять и закреплять обобщённые представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Викторина: «Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».

Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать.

• у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах

• созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы»

Фото «Зимующие и перелетные птицы»

Экологический проект - фото

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Читайте также:  Какие водоплавающие птицы бывают

Дидактическое пособие для дошкольников «Перелетные и зимующие птицы»

Дидактическое пособие для дошкольников «Перелетные и зимующие птицы» Дидактическое пособие для дошкольников «Перелетные и зимующие птицы». Сделаны из газетных трубочек, клея ПВА, детских красок и акрилового.

Конспект игры-викторины «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект игры-викторины «Зимующие и перелетные птицы» В последние годы в нашей программе мало уделяется внимания на изучение птиц, поэтому видя эту проблему, я решила провести с ребятами на.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Перелетные и зимующие птицы» Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Конспект НОД во второй.

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект совместной образовательной деятельности по теме: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: — активизация словаря по теме:.

Проект «Перелетные и зимующие птицы»

Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект «Перелетные и зимующие птицы» Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.

Экологический проект в группе раннего возраста «Зимующие птицы» , Остались птички зимовать, Не дадим мы им пропасть! Очень холодно в воздухе им. Поможеммы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить,.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.

Экологический проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Экологический проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к.

Источник

Проект по экологии в старшей группе»Зимующие и перелётные птицы!
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconФормировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизн 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: Курбанова Г.Р., Кощеева М.А..

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.

Читайте также:  Доклад об отрядах птиц

Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

— Создать благоприятные условия для формирования у детей знаний о разных видах птиц.

— Упражнять детей в классификации разных видов птиц.

— Научить детей, правильно подкармливать птиц в зимнее время года.

— Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

— Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

— Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.

— Воспитывать заботливое отношение к птицам.

— Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время года.

— Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

— Вызвать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о птицах.

— Умение классифицировать разные виды птиц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, физ.инструктор, музыкальный руководитель, родители детей.

Срок реализации проекта : ноябрь 2017-март 2018

«Зимующие, перелетные птицы»

1. Подбор названий действий к названиям объектов:

(Птицы (что делают?) – вьют гнёзда, откладывают и высиживают яйца)

2. Подбор названий признаков к названию объекта, согласование прилагательных и существительных:

(Ласточка (какая?) – стремительная, маленькая.)

(Птица, птичий, птенчик, птичник, птичница.)

Преобразование единственного числа во множественное.

Составление предложений о птицах по опорным словам

Сравнительное описание двух птиц.

Сравнительное описание двух «Скажи ласково», «Большой – маленький»:

Игровое упражнение «Улетает — не улетает».
Взрослый называет какую-нибудь птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач. ), а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.
Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица или зимующая.

Игровое упражнение «Назови ласково»
на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек,
скворец – скворушка,
соловей — соловушка,
журавль — журавушка.

Игровое упражнение «Один — много»
на употребление родительного падежа мн. числа.
Один грач — много грачей, один скворец — много скворцов и т.д.

Игровое упражнение «Посчитай»
на согласование числительных с существительным.
1 грач, 2 грача, 3 . 4 . 5 . и т.д.

Игровое упражнение «Подбирай, называй»
на подбор признаков и действий к предметам.
Кукушка (какая?) пестрая, .
Аист (какой?) важный, .
Ласточка (какая?) быстрокрылая, .
И т.д.

Игровое упражнение «Кто что делает?»
на подбор глаголов к существительным.
Птицы весной (что делают?) вьют гнезда, выводят птенцов и т.д.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»
(учимся подбирать антонимы).
Аист большой, а соловей — .
У аиста длинная шея, а у кукушки — .
Аист белый, а грач — .
У скворца чёрная грудка, а у ласточки — .

Источник

Оцените статью