- Действительно ли Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милости от природы. Взять их у неё — н. з.»? Или это приписали ему?
- Марксистско-ленинский лозунг покорения природы
- Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача
- Смотреть что такое «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» в других словарях:
- Высказывание И.В. Мичурина:
Действительно ли Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милости от природы. Взять их у неё — н. з.»? Или это приписали ему?
для Марина Бунаенко: Марина! К сожалению, я не нашла дома то пособие по разделу Экология, в которой было приведено окончание фразы Мичурина, но помню, что была ссылка на одну из его работ по теории селекции. Когда я училась в универе (лет 25 назад) мы это перепроверяли.
Марина Бунаенко Просветленный (21350) Большое спасибо. Только сейчас увидела этот комм-й! Сообщение о нём мне не приходило. А закрыть вопрос не успела — прозевала. Извините. Но ответчики оказались на высоте.
Да кажется
Слова известного русского советского биолога, селекционера Ивана Владимировича Мичурина (1855—1935) из вступления, которое он написал к третьему изданию своих трудов: «Плодоводы будут правильно действовать в тех случаях, если они будут следовать моему постоянному правилу: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» (И. В. Мичурин, «Итоги шестидесятилетних трудов по выведению новых сортов плодовых растений» , изд. 3-е, М. 1934).
Да это его фраза. Но только я где то слышала, что это не полная фраза, у нее обрезано окончание, так что смысл изменился. Вот только не могу вспомнить окончание.
«. и при этом не навредить ей. » — много случаев, когда ученые «теряют» данное окончание и смысл меняется в обратную сторону. Не стоит этого делать. Пользуйтесь первоисточниками во избежание таких мало приятных нюансов.
Источник
Марксистско-ленинский лозунг покорения природы
Мы не можем ждать милости от природы,
после всего, что мы с ней сделали.
Неизвестный автор.
На самом деле известный лозунг покорения природы звучит по-другому: «Мы не можем ждать милости от природы, взять их у нее — наша задача». Эти слова из выступления советского биолога, селекционера Ивана Владимировича Мичурина, которое он написал к 3-му изданию своих трудов. Полностью фраза звучит так: «Плодоводы будут правильно действовать в тех случаях, если они будут следовать моему постоянному правилу: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача».
Эти слова сейчас прочно связываются с марксистско-ленинским лозунгом о покорении природы. Тема природы занимала существенное место в творчестве К. Маркса. Он утверждал, что только в природе раскрывается природная сущность человека. «Человеческая наука» будет ориентироваться не только на познание человека, но и на его включение в материальное производство.
Им отмечаются направления применения «сил природы» в промышленном производстве и тенденциях их расширения. Но эти «силы природы» выявляют научное знание, которое материализуется в технике и технологиях материального производства. Современное ему производство, основанное на научных знаниях о природе и капитале, «создает систему всеобщей эксплуатации природных и человеческих свойств».
Почему существующее материальное производство эксплуатирует природу? Такая эксплуатация порождается потребительской стоимостью ресурсов природы. Она задает и соответствующее отношение человека к природе. Когда потребление этих ресурсов приносит ему значительную прибыль, тогда он и начинает их безмерно эксплуатировать. При таких условиях потребления формируется и потребительский тип отношения человека к природе.
В начале 20 в. в России сложилась необычная ситуация. Промышленное развитие достигло высокого уровня развития. Теоретические и практические знания человечества также выросли многократно. Именно в это время возникло учение о биосфере В. И. Вернадского. Создались все предпосылки для появления «общей теории природы» — ноосферы. Хотя термин «ноосфера» впервые был предложен французским ученым Леруа, под воздействием лекции по теории биосферы В. И. Вернадского в Париже, но именно разработку научной концепции ноосферы выполнил Владимир Иванович Вернадский.
Ноосфера по В. И. Вернадскому – не только сфера разума, сколько новое состояние, качество всей биосферы, в котором «научная мысль как планетное явление». Совокупный разум человечества, в первую очередь в лице мировой науки, становится мощной планетарной силой эволюции, «энергией культуры», меняющей облик Земли, то есть превращается в геологический фактор эволюции, равномощный с другими факторами эволюции биосферы. Биосфера, переходящая в новое качество за счет мыслительной силы человека, трансформируется в ноосферу, и в этом качестве явление можно сравнить даже с геологическими факторами, формирующими весь облик нашей планеты.
Это была прекрасная идея, которая захватила умы людей. Актуализация ноосферной тематики развивалась, ускорялась, уплотнялась во времени. У Вернадского появлялись последователи, ученики. Эта теория прекрасно ложилась на социальные изменения в жизни общества, на духовный подъем, на промышленную революцию в стране.
В современном обществе сложилась иная ситуация. Вал работ на ноосферную и экологическую тематику нарастает. Это связано с тем, что, развитие человечества продолжается, точнее развитие его материальной стороны, стороны использования природы. Общество потребления растет, человечество увеличивается. Только сейчас не говорят «ноосфера», сегодня модно другое слово – «экология».
Можно выделить три фактора, которые характерны для современного положения вещей:
1. Увеличилось количество людей, человечество растет, ему нужно больше жизненного пространства. Соответственно нужно больше материальных благ.
2. Люди привыкают жить хорошо, общество становится более потребительским, чем раньше.
3. Человек стал обладать большим набором знаний и технологий. Иногда они даже приобретают разрушительный характер.
Но, к сожалению, пока нет единой теории, сопоставимой с теорией ноосферы Вернадского, поэтому она становится так популярна сегодня.
И еще один фактор. Раньше люди не обладали достаточным знанием и технологиями, чтобы предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий, а сейчас они стали обладать таким знанием. Но вся проблема в том, что им все равно. Они не думают о том, что будет потом, они привыкли развлекаться и жить с удобствами.
Поэтому, на мой взгляд, здесь проблема больше нравственного характера
И это возвращает нас к эпиграфу. Смысл высказывания в том, что человек не вправе ждать от природы ответного хорошего отношения. Стоит задуматься, а как же мы воздействуем на нее? При истреблении лесов, убийств животных, засорении океанов, морей, рек — сложно сказать о позитивных последствиях. К сожалению, нельзя говорить и о бережном отношении к природе. Чем дальше идет прогресс человечества, тем сильнее утрачивается связь с ней, сильнее ощущается потребительское отношение к природе. И, в конце концов, насилие над природой вызывает возмущение ее стихийных сил.
Так что ноосферная или экологическая тематика вновь назрела.
Источник
Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача
Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача
Слова известного русского советского биолога, селекционера Ивана Владимировича Мичурина (1855—1935) из вступления, которое он написал к третьему изданию своих трудов: «Плодоводы будут правильно действовать в тех случаях, если они будут следовать моему постоянному правилу: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» (И. В. Мичурин, «Итоги шестидесятилетних трудов по выведению новых сортов плодовых растений», изд. 3-е, М. 1934).
Цитируется: иронически по поводу абсурдных, объективно вредных для интересов человечества планов по «покорению» природы. Фраза-символ потребительского отношения к природе.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» в других словарях:
- милость — , и, ж. ** Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача. Афоризм советского биолога селекционера И.В.Мичурина, пытавшегося изменить наследственные формы организмов, приспособляя их к нуждам человека. В последнее время… … Толковый словарь языка Совдепии
- ПРИРОДА — это неустанное спряжение глаголов «есть» и «быть поедаемым». Уильям Индж В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. Андрей Крыжановский Окружающая среда: то, во что превращается природа, если ее не охранять. Мы не можем ждать милостей от… … Сводная энциклопедия афоризмов
- Мичурин, Иван Владимирович — Запрос «Мичурин» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Иван Владимирович Мичурин Иван Владимирович Мичурин в 1935 году … Википедия
- Мичурин, Иван Владимирович — [15 (27) окт. 1855 7 июня 1935] сов. биолог, великий преобразователь природы, труды к рого положили начало новому этапу в развитии дарвинизма; почетный чл. АН СССР (1935), действит. чл. ВАСХНИЛ (1935). Засл. деят. н. и т. РСФСР (1934). Родился в… … Большая биографическая энциклопедия
- Мичурин — Мичурин, Иван Владимирович Иван Владимирович Мичурин Иван Владимирович Мичурин в 1935(?) году Дата рождения: 15 (27) октября 1855( … Википедия
- Иван Владимирович Мичурин — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
- Иван Мичурин — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
- Мичурин И. — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
- Мичурин И. В. — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
- Мичурин Иван Владимирович — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
Источник
Высказывание И.В. Мичурина:
«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё — наша задача», — яркий пример недооценки роли географической среды для общества — географического .
Это высказывание И.В. Мичурина, знаменитого советского ботаника и селекционера, в котором он подчеркивает необходимость активного воздействия человека на природу для получения наилучших результатов в сельском хозяйстве. Однако, это высказывание может рассматриваться и в контексте недооценки роли географической среды для общества — географического детерминизма.
Географический детерминизм — это теория, согласно которой географическая среда определяет характер развития общества. Она была распространена в XIX веке, когда ученые пытались объяснить различия в развитии разных народов и стран на основе географических условий и природных ресурсов. Однако, сегодня эта теория считается устаревшей и недостаточной для объяснения сложных процессов, происходящих в обществе.
Таким образом, высказывание Мичурина может рассматриваться как пример недооценки влияния географической среды на общество и её значимости для устойчивого развития. Важно учитывать как возможности, так и ограничения, которые предоставляет нам природа, и работать с ними в уважительном отношении.
-Мы не можем ждать милостей от природы.
Но и природе нечего ждать от нас милостей!
Например такая страна как Израиль плевать хотела на дефицит пресной воды она полностью решила проблему с продовольствием и продает теперь редиску в Россию. )))
Дуракам всегда кажется, что если какой то известный что то сказал, то это неправда или как минимум — страшная ошибка и недооценка. Но они то дураки знают лучше.
Кто же будет с такими утверждениями спорить? Значит ответ — Да.
Никакого отношения к географической среде эта фраза не имеет. Она относится к гибридизации и селекции растений. Не вырванной из контекста она звучит так:
«Плодоводы будут правильно действовать в тех случаях, если они будут следовать моему постоянному правилу: Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё — наша задача.»
Писатель Виктор Коняхин высказал эту мысль по-своему:
Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали.
Источник