- Ежедневное планирование «Мы-друзья природы» Старшая группа
- Индивидуальная деятельность детей
- Ежедневное планирование «Мы-друзья природы» Старшая группа
- Индивидуальная деятельность детей
- Центр СРИ «Магазин»: сюжет «Книжный магазин». Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей в создании игровой среды, в развитии сюжета. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
Ежедневное планирование «Мы-друзья природы» Старшая группа
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха.
Цель: формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа
Трудовая деятельность — дежурство по столовой.
Цель: учить дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Развивать мелкую моторику рук.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)
Ознакомление с окружающим миром : Солнце, воздух и вода — наши верные друзья (Прохождение экологической тропы) Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. О А Соломенникова
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Лепка. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Цель: учить лепить по выбору луговые растения, передавая их строения. Формировать коммуникативные качества. И А Лыкова
Цель: расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя; познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.
Трудовая деятельность — наведение порядка в песочнице после игр с песком.
Цель: подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка, закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность.
Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Индивидуальная двигательная Д. — упражнение «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании (Максим, Варя М.).
Самостоятельная Д. — игры с мячом.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Индивидуальная деятельность детей
Д/И «Один – много»Цель: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Центр книги Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка». Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы
Центр СРИ «Больница»: сюжет «Ветеринарная клиника». Цель: Поощрять выбор тем для игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений. Совершенствовать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений
Центр искусства лепка «Домашние питомцы». Цель: Предложить детям вылепить домашних любимцев, организовать применение знакомых техник для передачи задуманного. Предложить рассказать о своих питомцах, ответить на вопросы о том, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать при общении с ними.
Центр строительно-конструктивных игр конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их
Центр игротеки: настольно-печатные игры. Цель: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет,
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные качества.
Условия для развития детей в различных центрах
Источник
Ежедневное планирование «Мы-друзья природы» Старшая группа
Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе».
Цель: Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года.
Развивающая ситуация «Шестиногие малыши»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. развитие мелкой моторики рук.
Практическое упражнение «Праздник воды».
Цель: Формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании, пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)
ФЭМП Занятие 37
Цель. Дать детям представление о постоянстве разности размера соседних предметов в упорядоченном ряду предметов; познакомить с приемом измерения длины путем последовательного накладывания нескольких равных мерок; закрепить представление о связях и отношениях между смежными числами в пределах 5; упражнять в порядковом счете в пределах 5; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. Л С Метлина
Музыка (По плану музыкального руководителя)
Рисование : Рисование-экспериментирование. «Зеленый май» Цель: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. И А Лыкова
Наблюдение. «Белоствольная березка».
Цель: предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.
Трудовая деятельность — собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Цель: учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу; развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.
Индивидуальная двигательная Д. Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (с Рита, Саша, Захар).
Самостоятельная Д. — игры с выносным материалом.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Индивидуальная деятельность детей
«Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.
Центр книги Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка». Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Центр СРИ «Магазин»: сюжет «Книжный магазин». Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей в создании игровой среды, в развитии сюжета. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
Центр искусства аппликация «Во поле береза стояла». Цель: Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции.
Центр строительно-конструктивных игр Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление
Центр игротеки Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период .Рассматривание альбома «Труд людей»:
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.
Условия для развития детей в различных центрах
Источник