Неделя на тему птицы

Календарное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа на тему «Птицы весной».

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями

Цель: Учить детей выделять признаки предмета

Цель: развивать внимание, быстроты реакции.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Свободное общение с детьми

Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Физическая культура по плану физ.инструктора

Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.

Труд: сбор мусора на участке

Цели: воспитывать желание трудиться.

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей

Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой.

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни

Д,И, « Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы

Читайте также:  Брачные танцы птиц поганок

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Цель: уточнить представления детей о птицах.

Игры с фломастерами и палочками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная художественная деятельность
П/и «Светофор»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру.

Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Конструирование из бумаги «Птица »

Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами

Музыка по плану муз.руководителя

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью

Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.

Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге Егора и Рому

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Графический диктант с Катей и Сней Г для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Самостоятельные игры детей.

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа с детьми о весенних месяцах
Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названием весенних месяцев.

Цель : Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)

Цель : обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие

Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания

Развитие речи Чтение сказки «Сивка-.бурка». Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»

Физическая культура по плану физ.инструктора

Читайте также:  Бизнес план птицеферма кур несушек

Наблюдение: приметы ранней весны

Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны.
Труд: почистить оборудование от снега.
Цель: учить работать сообща.

Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам

Игры детей с выносным материалом.

Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Ариной и Ангелиной

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении

Самостоятельная художественная деятельность.

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме недели » Встречаем птиц »
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»

Дата проведения: 24 марта

Скачать:

Предварительный просмотр:

Регламент воспитательно-образовательной деятельности

Тема недели: «Встречаем птиц»

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседа «Как я провёл выходные

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом . Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).

Складывание целого из частей

Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

Формирование культуры поведения . Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Обогащение художественной литературой по теме.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Читайте также:  Какие птицы живут тверской области

Художественно-эстетическое развитие Музыка

Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за свойствами снега

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников

П/И «Мышеловка» — формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» — развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу.

П/упражнение «Подбрось и поймай» — развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками .

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о птицах.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью