Календарное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа на тему «Птицы весной».
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Наблюдение за комнатными растениями.
Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями
Цель: Учить детей выделять признаки предмета
Цель: развивать внимание, быстроты реакции.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Свободное общение с детьми
Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Физическая культура по плану физ.инструктора
Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.
Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.
Труд: сбор мусора на участке
Цели: воспитывать желание трудиться.
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей
Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой.
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни
Д,И, « Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Цель: уточнить представления детей о птицах.
Игры с фломастерами и палочками
Цель: развитие мелкой моторики
Самостоятельная художественная деятельность
П/и «Светофор»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру.
Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Конструирование из бумаги «Птица »
Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами
Музыка по плану муз.руководителя
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц»
Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью
Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.
Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге Егора и Рому
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Графический диктант с Катей и Сней Г для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг
Самостоятельные игры детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа с детьми о весенних месяцах
Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названием весенних месяцев.
Цель : Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.
Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)
Цель : обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие
Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания
Развитие речи Чтение сказки «Сивка-.бурка». Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»
Физическая культура по плану физ.инструктора
Наблюдение: приметы ранней весны
Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны.
Труд: почистить оборудование от снега.
Цель: учить работать сообща.
Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам
Игры детей с выносным материалом.
Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Ариной и Ангелиной
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении
Самостоятельная художественная деятельность.
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме недели » Встречаем птиц »
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»
Дата проведения: 24 марта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Регламент воспитательно-образовательной деятельности
Тема недели: «Встречаем птиц»
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Беседа «Как я провёл выходные
Работа по формированию КГН
Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом . Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).
Складывание целого из частей
Объяснение, напоминание, ситуативный разговор
Формирование культуры поведения . Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
Обогащение художественной литературой по теме.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Художественно-эстетическое развитие Музыка
Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за свойствами снега
Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:
На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников
П/И «Мышеловка» — формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» — развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу.
П/упражнение «Подбрось и поймай» — развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками .
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой
Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна.
Загадывание загадок о птицах.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.
тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?
Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник