Неделя природы первая младшая группа

Тема: «Неделя экологии в группе раннего возраста с 2-3 лет»
проект по развитию речи (младшая группа)

Дать детям понятие о том, что растения и животные -живые существа.они дышат, пьют воду, растут, а самое главное чувствуют боль , как человек.

Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут, что комнатным растениям нужна вода, птичке -зёрна и вода,морской свинке-трава и вода, а воробьям зимой-крошки хлеба.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Неделя Экологии»

ГБДОУ №38 группа №2 «Колобки»

Воспитатели : Александрова Равза .Ксяиновна

Длительность проекта : Краткосрочный

Сроки проведения проекта: апрель 2023г

Тип проекта . игровой, познавательно-исследовательский , коммуникативный .

Участники проекта : дети группы раннего возраста №2, родители, воспитатель

Дать детям понятие о том, что растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и свои ощущения сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и сохраняют на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут, что комнатным растениям нужна вода, птичке – зерна и вода, морской свинке – трава и вода, а воробьям зимой — крошки хлеба.

  • воспитывать бережное отношение к животным и растениям, вызвать желание заботиться, оберегать защищать окружающую природу .
  • развивать наблюдательность и любознательность детей.
  • развивать эмоций ребенка — умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, уметь видеть красоту окружающего мира.
  • воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным, птицам)
  • сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.
  • выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе и в быту.
  • воспитывать у детей любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Приобщить детей к миру живой и не живой природы,
  • Методы и приемы : познавательно – исследовательская , игровая ,

коммуникативная , чтение художественной литературы, игры.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Консультации для родителей. «Роль сказки в жизни ребёнка»

Домашнее задание : «Знакомим ребенка с домашними животными».

Планируемый результат проекта:

Читайте также:  Диплом ознакомление с природой

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.

• Иметь представление о живой и не живой природе

• Отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• Появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• Появится желание наблюдать и экспериментировать, анализировать, делать выводы (с водой, песком,)

Консультация для родителей на тему «Роль сказки в жизни ребёнка»

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений»

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства –сказку.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения.

Развивает воображение и творческий потенциал. Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается. Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки. В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план.

У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования. В сказках заложена многовековая народная мудрость.

Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка –то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности.

Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой. Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена.

Читайте также:  Грамматические ошибки предложения природный памятник

Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага. Прочитайте дома с детьми такие сказки:«Теремок», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Кот и петух», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и заяц» и другие

Прогулка , экскурсия на участке.

Источник

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Неделя экологии»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Понедельник « 17 » июля . Тема недели: «Неделя экологии». Цель: расширять представления о природе родного края.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Какую роль играет вода в жизни человека?». Цель: начальное формирование экологической культуры детей; дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Заучивание потешки «Водичка, водичка…» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста; познакомить детей с некоторыми свойствами воды; вовлечь детей в игру, учить повторять движения в соответствии с текстом; учить повторять потешку за воспитателем. ИР по сенсорному воспитанию «Катание цветных шариков». Цель: развивать координацию движений рук, различать и называть основные цвета.

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить?
( планируемый результат)

. .Буклет «Безопасность детей на водоемах»

Мир науки (сенсорное развитие)

По плану музыкального руководителя.

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Читайте также:  Выдача доверенности по своей юридической природе

Наблюдение за погодой. Цель: Проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?». Экспериментальная деятельность «Мокрый песок…». Цель: Обратить, на то, что фигурки лучше получаются из мокрого песка. Подвижная игра «Через ручеёк» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения. Игры по интересам: игры с выносным материалом — учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»

Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину»

Цель: учить забрасывать в корзину стоящую на полу.

Цель: формировать навык раскрашивать по контуру

Вторник «1 8 » июля . Тема недели: « Неделя экологии». Цель: расширять представления о природе родного края.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Круговорот воды в природе». Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Дидактическая игра «Где спряталась вода?». Цель: учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде. ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая». Цель: подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья.

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Организация средового пространства

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Мир языка и литературы
(развитие речи)

По плану инструктора по физической культуре.

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Наблюдение за дождем. Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Подвижная игра «Солнечный зайчик». Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. Игры по интересам: игры с выносным материалом — учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Источник

Оцените статью