Неделя природы подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику» — закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме.

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности.

Мотивация и амплификация предметно-развивающей среды для

поддержки детской инициативы.

Тема: «Охрана природы». «Что растет в саду и в поле, на лугу и в лесу, в комнате на окне»

Тема: «Я с моим любимым животным»

Утро: Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Артикуляционная гимнастика (см. альбом)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» — усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Утренняя гимнастика — активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Прогулка (Картотека – февраль № 1)

Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам.

Игровая: С/р игра Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» — ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения не-знакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность

Познавательная деят: Дидактическая игра «Угадай растение» — развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.

Продуктивная: Игры со строительным материалом по выбору детей

Вечер:ЧХЛ Г. Охапкина «История одного растения» — развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Игровая: Д.и. «Отгадывание загадок» — развивать мышление.

Продуктивная: Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество.

Коммуникативная: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» — подведение итогов, анализ событий дня.

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с дру-гом» (Аким, Степан, Соня, Денис) — закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу

Д/и «Сравни» — развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству (Саша, Глеб, Кира, Кирилл)

Читайте также:  Какая природная зона расположена южнее лесотундры

«Собери цветок» — разрезная картинка (Ксюша М., Денис, Максим Т.)

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» (Диана К, Миша Ф., Карим) — упражнение в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий

Нарисуй фигуру (Аким, Миша О., Рома, Степан)

Вот розан, герань, толстянка,

Иллюстрации «Комнатные растения»

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Тема: Игровое упражнение «Реши задачу»

Тема: «Описание пейзажной картины»

Тема: Игровое упражнение «Реши задачу»

Тема: «Описание пейзажной картины»

Повторить названия комнатных растений (Максим Т., Карим, Егор, Диана А).

Повторить цифры до 20 (Кирилл, Кира, Соня, Амир)

Дидактическая игра: «Найди растение по названию»(Денис, Степан, Матвей, Лиана)

Работа по развитию основных движений (Кира, Никита) – упражнять в метании в цель

Совершенствовать умение вырезать круги приемом закругления углов (Аким, Глеб, Степан, Кирилл)

энциклопедии «Комнатные растения»

Источник

Проект: «Неделя экологии» «Чудеса природы». Для детей подготовительной Группы

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект: „Неделя экологии“ „Чудеса природы“, Для детей подготовительной Группы» размещена в разделах

Актуальность проекта : В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств. Конечно, экология — наука непростая.

Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье. Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.

Цель проекта :- создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

— Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. — Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

Читайте также:  Люблю природу во всех ее проявлениях

— Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

-Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в

-Выполняя правила безопасного труда.

— Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Образовательные области проекта : Социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

— Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, наблюдение совместные творческие игры. Экспериментирование. Обучающие проектные игры. Познавательная деятельность. Презентации. Организация выставки рисунков детей «Природные явления».

Этапы реализации проекта :

1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников. 2. Подбор программно – методического материала по направлению работы. 3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, деятельности). 4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему. 5. Опытно-экспериментальная деятельность. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

1. У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

2. Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, цветам, насекомым;

3. У детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

4. Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный. (10.01.22-12.01.22) Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы с тематическими содержанием

2. Основной. (13.01.22.-18.01.22) 1. Беседа «Помогите птицам», «Кто в лесу вредный, а кто полезный?», «Вода – это жизнь», «Какие природные явления вы знаете, беседа «Об охране природы».

2. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ходят капельки по кругу»,«Назови растение»,«Кто где живет», «Цвета радуги»приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы.

3. Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

4. Рассматривание иллюстраций (радуга, вулкан, лотос)

5.«Природные явления» — рисование. (Радуга, вулкан, лотос.)

7. Чтение художественной литературы. Константин Ушинский. «Спор деревьев»

Читайте также:  Имеют статус государственного природного заповедника

М. Скребцова «Липкины дары»,

8. Просматривание сказки «Волшебный лотос»

9. Заучивание стихотворений.

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, и т. д.)

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Оформление выставки детского творчества. «Чудеса природы».

3. Заключительный. (19.01.22-21.01.22) Выставка работ на тему: «Чудеса природы». Демонстрация рисунков и рассказы по ним.

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

«Новогодние чудеса во дворце Царя Гороха». Новогоднее представление для детей подготовительной к школе группы

«Новогодние чудеса во дворце Царя Гороха». Новогоднее представление для детей подготовительной к школе группы Цель: создать праздничное настроение, дать детям возможность проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности,.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Источник

Оцените статью