Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Неделя экологии»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Понедельник « 17 » июля . Тема недели: «Неделя экологии». Цель: расширять представления о природе родного края.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Какую роль играет вода в жизни человека?». Цель: начальное формирование экологической культуры детей; дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Заучивание потешки «Водичка, водичка…» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста; познакомить детей с некоторыми свойствами воды; вовлечь детей в игру, учить повторять движения в соответствии с текстом; учить повторять потешку за воспитателем. ИР по сенсорному воспитанию «Катание цветных шариков». Цель: развивать координацию движений рук, различать и называть основные цвета.
Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)
Организация средового пространства
Что хотелось бы получить?
( планируемый результат)
. .Буклет «Безопасность детей на водоемах»
Мир науки (сенсорное развитие)
По плану музыкального руководителя.
Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?
Наблюдение за погодой. Цель: Проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?». Экспериментальная деятельность «Мокрый песок…». Цель: Обратить, на то, что фигурки лучше получаются из мокрого песка. Подвижная игра «Через ручеёк» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения. Игры по интересам: игры с выносным материалом — учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Свободная, самостоятельная деятельность детей
Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»
Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.
Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину»
Цель: учить забрасывать в корзину стоящую на полу.
Цель: формировать навык раскрашивать по контуру
Вторник «1 8 » июля . Тема недели: « Неделя экологии». Цель: расширять представления о природе родного края.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Круговорот воды в природе». Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Дидактическая игра «Где спряталась вода?». Цель: учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде. ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая». Цель: подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья.
Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)
Организация средового пространства
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Мир языка и литературы
(развитие речи)
По плану инструктора по физической культуре.
Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?
Наблюдение за дождем. Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Подвижная игра «Солнечный зайчик». Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. Игры по интересам: игры с выносным материалом — учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Свободная, самостоятельная деятельность детей
Источник