- Итоговое мероприятие для детей средней группы «День птиц» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий итогового мероприятия по теме «Птицы» в старшей группе. Викторина «Наши крылатые соседи»
- Публикация «Сценарий итогового мероприятия по теме „Птицы“ в старшей группе, Викторина „Наши крылатые соседи“» размещена в разделах
- Материалы:
- Ход мероприятия
- Вводная беседа.
- 1. Дидактическая игра «Как узнать птицу среди других представителей живой природы»
- Цель:
- 2. Отгадывание загадок о птицах:
- 3. Дидактическое упражнение «Нарисуй портрет слова»
- Цель:
- 4. Подвижная игра «Огородник и воробей»
- Цель:
- 5. Дидактическая игра «Раздели птиц на группы
- Цель:
- 6. Дидактическая игра «Как размножаются птицы»
- Цель:
- 7. Подвижная игра — эстафета «Перелёты птиц»
- Цель:
- 8. Дидактическое упражнение «Сосчитай синичек»
- Цель:
- 9. Заключительное слово воспитателя. Подведение итогов соревнования
Итоговое мероприятие для детей средней группы «День птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.
2.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
3. Развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие для детей средней группы
1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.
2.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
3. Развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».
Ход :
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.
— Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
— Ребята, а каких птиц вы знаете? — ответы детей.
— Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние? — Назовите домашних птиц.
— А теперь диких — ответы детей.
– А загадки вы отгадывать умеете?
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — . индюк
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. — курица
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?- петушок
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой . снегири
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее . сорока
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?…
(Гусь)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Ведущий: — А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы — сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Конкурс «Знатоки родного края»
цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
Ведущий: — Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
Подвижная игра «Летит — не летит»,
цель – развитие внимания, двигательной активности.
— Давайте сыграем в «да» и «нет »
— Вставайте все в круг и давайте потанцуем.
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.
— Ребята, вы все молодцы!
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями (для детей средней группы) «День птиц»
АннотацияВ нашем детском саду проводится систематическая работа с родителями по формированию здорового образа жизни.Объясняем родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Инф.
развлечение для детей средней группы «день птиц».
Данный материал способствует обобщению знаний детей, полученных при наблюдениях за птицами; *вызвать желание помогать пернатым друзьям и зимой и во время прилета в родные края;* пополнить знания .
«Школа Светофора» — сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту «Давай дружить дорога!» (ПДД). Опубликован в журнале «Музыкальный руководитель» № 8, 2011 год
К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и.
Конспект мероприятия для детей подготовительной группы «ДЕНЬ ПТИЦ»
Расширять знания детей о птицах.Развивать познавательную активность.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Мероприятие для детей средней группы «День пожарной охраны»
Мероприятие для детей средней группы ко дню пожарной охраны.
Сценарий досуга для детей средней группы «День птиц»
Формирование познавательного интереса у детей к жизни птиц, воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях.
Итоговое мероприятие для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»
Итоговое мероприятие для детей средней группы«Путешествие в весенний лес».
Источник
Сценарий итогового мероприятия по теме «Птицы» в старшей группе. Викторина «Наши крылатые соседи»
Публикация «Сценарий итогового мероприятия по теме „Птицы“ в старшей группе, Викторина „Наши крылатые соседи“» размещена в разделах
Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе, учить сопереживать птицам, вызывать желание помочь им;
Материалы:
карточки с изображением птиц зимующих и перелётных; квадраты синего, красного и зелёного цвета и карточки со словами «дятел», «дупло» (для проведения звукового анализа слов); картинки, иллюстрирующие размножение птиц (строительство гнезда, откладывание яиц, высиживание, вылупление птенцов, кормление птенцов родителями, подросшие, оперившиеся птенцы, взрослая птица); карточки для составления математических примеров; ТСО – интерактивная доска.
Ход мероприятия
(Дети заранее делятся на команды, которые придумывают себе названия)
Вводная беседа.
Воспитатель читает детям стихотворение и спрашивает, о ком в нём говорится:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и вспомнить основные отличительные особенности птиц.
1. Дидактическая игра «Как узнать птицу среди других представителей живой природы»
Цель:
Закрепление представлений об отличительных признаках птиц
Дети располагаются около интерактивной доски. Из представленных на доске моделей выбирают те, которые имеют отношение к птицам;
2. Отгадывание загадок о птицах:
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Кто без нот и без свирели
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
3. Дидактическое упражнение «Нарисуй портрет слова»
Цель:
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки, составлять схемы слов.
Дети каждой команды группируются вокруг своего стола с табличками, на одной из которых написано «ДЯТЕЛ», на другой – «ДУПЛО», читают слово-задание и составляют его схему с помощью квадратов красного, синего и зелёного цвета.
4. Подвижная игра «Огородник и воробей»
Цель:
Развитие ловкости, быстроты реакции, внимания, памяти.
Дети стоят в кругу. «Огородник» ходит внутри круга и произносит слова:
А за то, что ты мой каравай поклевал,
Ребёнок, около которого он остановился, становится «воробьём» и бегает от «огородника»
5. Дидактическая игра «Раздели птиц на группы
(в сопровождении песни «Скворцы прилетели»)
Цель:
Обобщение знаний о зимующих и перелётных птицах, их внешнем виде, названиях, причинах перелёта.
Дети из одной команды называют птиц зимующих, из другой – перелётных. Затем выбирают из набора карточки с изображением названных птиц и прикрепляют на магнитную доску в соответствующую группу (под схематичным изображением зимы и лета)
6. Дидактическая игра «Как размножаются птицы»
Цель:
закрепление представления о жизни птиц, их размножении, этапах развития от птенца до взрослой птицы.
Ребята должны самостоятельно разложить по порядку картинки, иллюстрирующие размножение птиц (строительство гнезда, откладывание яиц, их высиживание, вылупление птенцов, кормление птенцов родителями, подросшие, оперившиеся птенцы; взрослая птица); задание выполняется каждой командой отдельно со своим комплектом карточек
7. Подвижная игра — эстафета «Перелёты птиц»
Цель:
Развивать ловкость, быстроту, умение слаженно работать в паре, взаимовыручку
Дети в каждой команде встают парами, сцепляют руки «крендельком», машут свободными руками – «крыльями». Пары по очереди бегут до конуса, обегают его и возвращаются на место. Побеждает команда, которая быстрее и технически правильнее выполнила задание.
8. Дидактическое упражнение «Сосчитай синичек»
Цель:
Продолжать формировать умение составлять и решать примеры на сложение
Команды рассаживаются вокруг столов, на которых лежат карточки с изображением птенцов, сидящих в гнезде, и взрослых синичек, летающих вокруг гнезда. Задача ребят: к каждой картинке составить пример и сосчитать, сколько всего птичек на ней нарисовано.
9. Заключительное слово воспитателя. Подведение итогов соревнования
Проект по теме «Птицы — наши соседи и друзья» Проект на тему: » Птицы — наши соседи и друзья». Автор проекта: Громова Галина Васильевна Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст.
Сценарий музыкального досуга «Птицы-наши соседи и друзья» Воспитатель Громова Г. В. Муз. Рук. Пестрецова В. Б. Роли гостей-птиц исполняют родители воспитанников группы. Сценарий муз. Досуга с участием.
Источник