- Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме «Птицы — наши друзья» календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
- Отчет о проведении тематической недели «Птицы — наши друзья» материал (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме «Птицы — наши друзья»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.
Д/и «Летает – не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Полина, Вова, Артем.
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.
Центр «Познание» — Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Познавательное развитие. Тема: Зимующие птицы. Цели:рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов, учить отвечать на воспросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Художественно Эстетическое развитие. Тема: Как розовые яблоки, на ветках снегири. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать основные особенности внешнего вида птицы
Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.
Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.
П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.
Развить умения метать снежки точно в цель – Сережа, Марк, Камилла.
Познавательно — исследовательская деятельность:
«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.
П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. . Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят!
Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Соня, Вера.
З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.
Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» — Катя, Юра, Варя.
Д/и «Как называется это дерево» — учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).
Взаимодействие с родителями
Приглашение принять активное участие в конструировании кормушек для детского сада
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Источник
Отчет о проведении тематической недели «Птицы — наши друзья»
материал (средняя группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей».
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка — сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка — сова»Возраст: младший д.
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: » Неделя здоровья» , «Неделя безопасности»
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся .
Отчет о проведении тематической неделе «Растения нашего края» в старшей группе
Отчет о проведении тематической недели «Перелётные птицы. Подготовка к отлёту»
С 5 по 10 октября в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы. Подготовка к отлёту». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни пере.
Отчет о проведении тематической недели «Домашние животные и птицы».
Со 2 по 7 ноября в детском саду прошла тематическая неделя под названием «Домашние животные и птицы». Девизом недели стали слова — «Мы в ответе за тех, кого приручи.
Отчет о проведении тематической недели «Зимующие птицы»
Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и д.
Источник