Неделя знатоков природы цель

Предметная неделя по окружающему миру «Знатоки Природы»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Данная методическая разработка проекта предметной недели по окружающему миру раскрывает опыт проведения предметных недель в системе развивающего обучения в начальной школе.

Разработка может быть полезна учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г.Светлограда Петровского района Ставропольского края

Проект предметной недели начальных классов

Предметная неделя по окружающему миру

Автор-составитель: Дмитриева Наталья Александровна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ№7 г.Светлограда

Во внеурочной деятельности младшим школьникам необходима свобода действий, право выбора, полёт фантазии и творческих устремлений. В совместной подготовке к турнирам, праздникам, открытым знаниям, защите групповых проектов проявляется интерес детей к познанию нового, происходит развитие личности. Предлагаемая разработка недели начальных классов поможет преодолеть трудности школьной жизни, адекватно относиться к успехам и неудачам в общении и учении, послужит взаимопониманию педагогов, детей и родителей, наполнит школьную жизнь интересным содержанием.

Данная методическая разработка проекта предметной недели по окружающему миру раскрывает опыт проведения предметных недель в системе развивающего обучения в начальной школе.

Разработка может быть полезна учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования.

4.Список использованной литературы………………………………12

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Поэтому одна из основных задач учителя – научить детей учиться, сформировать у них потребность в учении, научить получать от учёбы удовольствие.

Основная цель – повышение интереса учеников к предмету, формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного пространства, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Предметные недели в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Готовиться к нему ученики и учителя начинают за месяц.

Каждым учеником выбирается направление, которое ему интересно. Кто-то изображает предмет на рисунке, кто-то составляет ребусы, подбирает загадки, стихотворения и т.д.

Все работы учащихся вывешиваются на школьных стендах за несколько дней до начала Недели для ознакомления, а представлять свои работы и защищать свои проекты ученики будут уже в рамках мероприятия. Накануне Недели оформляется большой стенд, где вывешивается план проведения Недели и лучшие работы учащихся всех классов.

Читайте также:  Вопросы пользования природными ресурсами федеральный центр

В первый день недели учащихся и родителей встречает в фойе красочное объявление о проведении Недели с приглашением посетить все мероприятия. Во всех классах вывешиваются тематические газеты, проводится конкурс на лучшую газету.

В рамках предметных недель учащиеся обучаются азам проектной и исследовательской деятельности.

Даже первоклассники готовят свои проекты, выступают в роли исследователей неизведанных пока тайн.

В классе действует незыблемое правило: каждый проект или творческая работа имеют право на оценку и признание одноклассников и учителя.

В рамках Недели обязательно проводятся классные и школьные олимпиады по предмету. Формировать в детях желание участвовать в олимпиадах надо с первого класса, с обязательным выявлением победителей и награждением.

Всю неделю в школе праздничное приподнятое настроение, все дети заняты делом: играют, соревнуются, обсуждают, переживают.

В конце недели подводятся итоги: награждаются победители, учащиеся готовят друг другу сюрпризы. Здесь принимают участие и родители, готовят своим детям подарки и организуют чаепитие.

Таким образом, после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость по предмету, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Источник

Тематическая неделя «Знатоки природы»

img

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатства. Дети наблюдали за деревьями. Учились их сравнивать, находить отличия, называть части. Ребята узнали, откуда появились клубника, кабачок, капуста, сколько работы нужно проделать, чтобы получить из ростка, семени целый куст растения, плоды. Во время беседы дети узнали о значении в жизни человека овощей, фруктов, ягод, грибов. Играли в подвижные экологические игры, загадывали загадки и собирали мусор. Ребята очень старались, были аккуратными, внимательными и с радостью делились впечатлениями. На протяжении всей недели дети проявляли неподдельный интерес к экологическим проблемам, проявляли наблюдательность и любознательность, любовь к природе. Ребята осознали себя частицей огромного мира. Неделя « Знатоки природы» помогла научить детей правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле.

Читайте также:  Где растет венерин башмачок природная зона

образование-сладковского-муниципального-района.html

627610, Тюменская область, Сладковский район,
с. Сладково, Ленина, д. 59
Email: sladkovo_otdelobr@obl72.ru
Телефон: 8 (34555) 23 3 57
Факс: 8 (34555) 23 9 83

Образовательные организации

О портале

Официальные веб-ресурсы

Программы

Промоматериалы

© 2011 — Образование Сладковского муниципального района • При цитировании информации с сайта ссылка на первоисточник обязательна. • Нашли опечатку? • malinaweb

Источник

Предметная неделя по окружающему миру «Знатоки Природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базисным учебным планом на изучение окружающего мира отводится два часа в неделю в каждом классе. Это тот минимум учебного времени, который необходим для реализации основных требований программы. Дополнением к курсу окружающего мира в начальной школе является внеклассная работа и внеурочная деятельность. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.

Предметные недели в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело.

В рамках предметных недель учащиеся обучаются азам проектной и исследовательской деятельности.

Даже первоклассники готовят свои проекты, выступают в роли исследователей неизведанных пока тайн.

В каждом классе действует незыблемое правило: каждый проект или творческая работа имеют право на оценку и признание одноклассников и учителя.

В рамках Недели обязательно проводятся классные и школьные олимпиады по предмету. Формировать в детях желание участвовать в олимпиадах надо с первого класса, с обязательным выявлением победителей и награждением.

Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость по предмету, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

2.1. Положение о школьной предметной неделе.

1.1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.

Читайте также:  Все явления неживой природы осенью

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

1.3. Задачи предметной недели:

  • совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
  • выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
  • занятость всех учителей МО;
  • разнообразные формы проведения мероприятий;
  • охват участников;
  • четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
  • предметные олимпиады;
  • нетрадиционные уроки по предмету;
  • внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
  • общешкольные мероприятия.
  • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; осуществлять экологическое воспитания.
  • Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
  • Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
  • Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
  • выставка книг о природе, стенгазет, рисунков;
  • размещение всего материала предметной недели на сайте школы.

План работы на неделю Примечание: Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.

Таким образом, проведение предметных недель в начальной школе является традиционным и вовлекает в работу всех учащихся младших классов. Это не только развлечения для учащихся, но одна из форм организации обучения, которая углубляет, дополняет и повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет кругозор. Предметные недели способствуют развитию познавательной активности учащихся. Через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов.

4.Список использованной литературы. 1. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.-Волгоград: Учитель, 2008. 2. Школьные олимпиады для начальных классов/ О.А.Ефремушкина. Изд. 3-е.- Ростов н/Дону:Феникс,2005. 3. Первоклашки в гостях у сказки. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин. Серия «Школа радости» — Ростов н/Дону: «Феникс», 2001. 4.Юный эколог. 1-4 классы. Программа кружка/авт.-сост. Ю.Н.Александрова, Л.Д.Ласкина, Н.В.Николаева, С.В.Машкова – Волгоград, издательство «Учитель», 2011г.

Источник

Оцените статью