Нельзя наносить вред природе

беседа с детьми «Будем беречь природу»

ухудшение экологии в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей экологического сознания, экологической культуры. Необходимо научить дошкольников любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Култаевский детский сад «Колокольчик»

беседы с детьми подготовительного к школе возраста на тему «Будем беречь природу»

Подготовила Ломаева Е.В.

Конспект беседы с детьми подготовительного к школе возраста на тему «Будем беречь природу»

Обобщить и систематизировать знания детей о природе, нашем общем доме.

— развивать речь, мышление детей;

— воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому в природе.

Ход проведения беседы.

Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа . На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе . Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и , что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.

Природа — это ЖИВОЕ: не только звери и птицы, но и деревья, травинки, цветочки, улитки, бабочки.

Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе . Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы знаете правила поведения в лесу. Давайте их вспомним:

  1. Дети запомнить должны и понять : гнезда у птичек нельзя разорять. Если в траве увидали яйцо, Или услышали крики птенцов. Не приближайтесь, не лезьте туда. И не тревожьте не птиц, не гнезда;
  2. Без взрослых с огнем развлекаться опасно, закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой. Костер обернется серьезной бедой;
  3. Муравьи лесные санитары, так прозвали люди их недаром. Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков, муравьи на страже день и ночь гонят разных короедов прочь. Только ты им не мешай. Муравейники не разоряй. Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны;
  4. В лесу летают мотыльки, ползут букашки и жуки. Природа мать им жизнь дала .У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути, не обижай, а отойди. Без насекомых лес, друг ты мой, и одинокий, и пустой;
  5. Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса . В них пчелы находят живительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать. Не надо букеты из них составлять. Завянут букеты, исчезнут цветы, И больше не будет такой красоты ;
  1. У леса музыка своя. Ее послушайте друзья. Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз, а вот кузнечик затрещал. По ветке дятел застучал. Как много звуков тут и там. В лесу не нужен шум и гам. Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать;
  2. В поход пришли ребята. Отдохнуть, конечно, надо. Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться. Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки. Оставлять их здесь нельзя. Не поленимся, друзья! Мусор здесь, в лесу чужой. Заберем его домой .
Читайте также:  Заповедники природы вологодской области

А сейчас я вам хочу прочитать обращение писателя М. М. Пришвина к вам. «Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину».

Природа — это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.

— Ребята, а как человек может помочь природе? (ответы детей).

— А как правильно надо вести себя в лесу? (Не кричать в лесу, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать лесных жителей).

— Вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства? (Их всех жаль и хочется помочь.).

-Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)

— Что бы вы сделали? (Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.).

— Как же мы с вами должны относиться к природе? (бережно, заботиться, охранять)

Да, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет, и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.

Источник

Вредить природе нельзя!

В настоящее время про­блемы-экологии приоб­рели большую актуальность. Особенно нас волнуют вопросы охраны окружающей среды там, где мы живем. Школьники по­лучают знания по экологии на уроках естественных наук, а так­же по радио, телевидению, из книг, Интернета. Но достаточ­но ли одних только знаний, что­бы научиться понимать приро­ду, ценить ее богатства и с умом, по-хозяйски, их исполь­зовать? Ведь важно не пассив­ное любование красотой приро­ды, не созерцание того, что сде­лано государством по охране окружающей среды, не сожале­ние по поводу того, что проис­ходит в реальности, а воспита­ние потребности активного уча­стия в решении насущных воп­росов в данной сфере.

Читайте также:  Весенние изменения природы 2 класс

Не случайно в 5 «а» классе Красногорской СОШ № 1 на уро­ке естествознания была выбра­на тема «Знакомство с экологи­ческими проблемами местнос­ти и пути их решения». Эпигра­фом занятия стали замечатель­ные слова А. Твардовского: В природе шагу не ступить, «Чтоб тотчас, так ли сяк, /Ей чем-нибудь не заплатить/ За этот самый шаг. »

Учащиеся заранее получили домашнее задание: с помощью родителей подготовить неболь­шие проекты об экологических проблемах Красногорского рай­она, в том числе Красной Горы, написать небольшое сочинение о путях разрешения этих про­блем. Надо сказать, что ребя-

та достойно справились с этим заданием. Никита Дударев, Ро­ман Боровик, Никита Подтынников, Ангелина Черепок, Анаста­сия Семиколенова, Дарья Кислякова, Евгения Саможен, Алек­сей Привалов, Никита и Влад Па­сечники выступили с сообщени­ями. И вот какие проблемы они выявили. Роман Боровик вмес­те со своим отцом, кстати, ра­ботником пожарной охраны, вы­делил проблему загрязнения ле­сов и защиты их от пожаров. Так, например, лес в районе Заполонки, у районной поликлиники, сильно загрязнен мусором. Про­звучали такие стихи: Понимают люди вроде, Что нельзя вредить природе, Почему же там и тут Свалки мусора растут?

Роман привел интересные при­меры о продолжительности разло­жения тех или иных отходов: ав­тобусный билет -1 месяц, кожура банана — 6 месяцев, бумажный стаканчик — до 5 лет, шерстяной носок -1 год, деревянная палка -4 года, пластиковая бутылка -более 500 лет, стеклянная бутыл­ка -более 1000 лет.

Огромный вред наносят лесам пожары. Погибают деревья, тра­вы, птицы и звери, выгорает лес­ная подстилка. В большинстве случаев виновником бедствия являются люди, которые наруша­ют правила противопожарной бе­зопасности. Роман принес для учащихся небольшие памятки, такие, как «Лес­ной пожар», «Охотнику и ры­болову», «Для туристов и от­дыхающих» «Водителям ав­томобилей». Е одной из них за­писано: «Нахо­дясь в лесу, веди себя спо­койно, как дома, не пугай излиш­ним шумом зве­рей и птиц. Не ломай ветки де­ревьев и кустар­ников: каждая сломанная ветка, бесцельно сорванный лист на­носит вред лесу, а значит, и нам самим».

Никита Подтынников рас­сматривал проблему загрязне­ния берегов Беседи мусором и различными отходами. Школь­ник возмущался безответствен­ным отношением к чистоте род­ной природы. Он предложил на­казывать таких людей, поставить вдоль реки таблички с надпи­сью: «Мусор бросать запреща­ется». А Алексей Привалов в своем сочинении написал: «Я стараюсь как можно меньше му­сорить, но одного меня недоста­точно, это нужно делать всем».

Читайте также:  Идеальная природа сознания человека

Настя Семиколенова подня­ла проблему загрязнения возду­ха выхлопными газами машин, которых сейчас очень много по­явилось в Красной Горе. Многие водители моют машины у реки, и вся грязь течет в реку, где ку­паются люди. Она предлагает от­крыть недорогие автомойки и на­казывать штрафом водителей, нарушающих экологию.

Ангелина Черепок и Евгения Саможен выделяют проблему радиационного загрязнения в результате Чернобыльской ава­рии в 1986 году. Как защититься от радиации? Какие правила ги­гиены необходимо соблюдать? Как предотвратить попадание вредных веществ в наш орга­низм, что нежелательно употреб­лять в пищу, а какие продукты ре­комендуются к использованию в нашей зоне. Так, цезий-137 содержится в молоке, грибах, лес­ных ягодах, в дичи и рыбе, бо­лее того, превышает допустимые нормы в несколько раз. Практи­чески чистыми являются фрукты, особенно яблоки, вишни, груши, сливы, крыжовник. На все эти вопросы попытались ответить девочки.

Никита Дударев и братья Ни­кита и Влад Пасечники говори­ли об охране редких растений и животных нашего района, о не­обходимости заботливого к ним отношения. Никита и Влад к тому же нарисовали красочные рисун­ки этих растений и животных. Лебедь-кликун — самый крупный из наших лебедей. Голос у него звонкий, трубный, слышен на большом расстоянии. Места отдыха этих лебедей отмеча­лись на озерах и прудах Крас­ногорского района, в частности, у села Николаевка. Черного аис­та наблюдали на реке Беседи. здесь же встречаются и бобро­вые поселения.

Ребята рассказали о таких редких растениях, как ветрени­ца лесная, плаун булавовид­ный, белая кувшинка, желтая кубышка. Они уничтожаются че­ловеком из-за их красоты. Ре­бята предложили проводить разъяснительную работу среди учащихся школы, жителей по­селка о бережном отношении к животным и растениям.

В конце урока ребята пред­ложили весной организовать уборку берегов Беседи, изго­товить и расставить таблички с просьбой «Не сорить!», про­вести беседы с учащимися младших классов об охране природы, написать статьи в ме­стную газету «Красногорская жизнь», участвовать в посадке деревьев. О своей практичес­кой работе мы будем расска­зывать на страницах газеты. Мне очень хочется верить, что это так и будет. Я надеюсь, что ребята и все окружающие бу­дут помнить, что Земля — наш общий дом, и поэтому мы дол­жны сберечь его не только для себя, но и для будущих поко­лений.

Татьяна Снытко, учитель биологии

  • ©2002–2023 Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф. И. Тютчева
  • Сайт работает на Orange.Portal 5
  • Обратная связь

Источник

Оцените статью