- Конспект занятия по окружающему миру «Необычные птицы — пингвины»
- Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Необычные птицы — пингвины“» размещена в разделах
- Ход Занятия
- Прикреплённые файлы:
- Пятерка необычных птиц презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Необычные птицы — пингвины»
-развивать познавательный интерес и творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Необычные птицы — пингвины“» размещена в разделах
Материал: магнитофон, телевизор, кассета с видеофильмом «Пингвины»,
музыкальный диск с записью инструментальной музыки, альбомный лист,
жесткая кисть, гуашь: белая, черная, красная, стакан-непроливайка,
иллюстрации с изображением пингвинов, мольберт, салфетка.
Ход Занятия
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок
— Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.
Вразвалочку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
Проводит дни свои (пингвин)
-Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?
-Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.
-А, как вы думаете, где находится Антарктида?
-Давайте найдем ее на глобусе.
3. Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.
-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?
-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).
-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).
-А как вы думаете, где находится Антарктида?
-Чем она отличается от других материков?
4. Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».
-А вы хотите побывать в Антарктиде?
Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее,
(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным
снежным покрывалом, звучит музыка).
Дети: Волшебное покрывало над нами расправь
И в Антарктиду нас отправь!
Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.
5. Встреча с пингвиненком.
— смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины –
птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны
Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами.
Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в
одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень
6. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми об условиях жизни в
— Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут?
— А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые).
— Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много интересного о
— А теперь давайте посмотрим фильм об этих необычных птицах.
7. Просмотр видеофильма «Пингвины».
8. Физминутка «Пингвинята».
Бело-черные пингвины
Крылья вверх чуть приподняли
9. Беседа с детьми по содержанию фильма. Составление рассказа по схемам.
— Пингвины звери или птицы?
— Как выглядят пингвины?
— Где находятся птенцы после рождения?
— Пингвины умеют летать?
— Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду?
— Как узнают пингвины своих птенцов?
— Чем же эти птицы необычны? (не летают).
10. Чтение стихотворения Г. Утробиной Пингвины».
— Ребята, Анечка знает стихотворение про пингвинов.
Там, где есть снега и льдины
Весело живут пингвины.
С льдин на льдину, как с крылечка,
Кто не видел – тех нам жалко.
Наблюдать на льду пингвинов!
11. Возвращение в детский сад.
– Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора
возвращаться в детский сад. Пингвиненку так понравились вы и
стихотворение, что он решил отправиться вместе с нами.
— возьмем его с собой в детский сад?
(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).
— Вот и оказались мы с вами в детском саду.
-Где же мы с вами побывали?
12. Целевая установка на рисование.
— Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он
загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь
13. Рисование методом тычка.
— Давайте вспомним с вами, как надо рисовать пингвина.
— Голова у него какая? (круглая).
— Тело у него какое? (овальное)
.- Крылья какие? (как листочки).
— Лапки какие? (как у гусей или уток).
— А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно,
чтобы было удобно рисовать.
— А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.
Вверх – вниз, вправо – влево
(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале
дети закрашивают легкими тычками белым цветом туловище, снег и
14. Пальчиковая гимнастика.
Пингвиненок как живой :
(После паузы, дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные
части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, клюв, лапы).
15. Подведение итогов. Анализ детских работ.
(рисунки развешиваются на мольберте).
— Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Ани, Даши?
(задумчивый, забавный, веселый)
— Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку. Давайте подарим ему еще нашу веселую песенку.
16. Исполнение песни М. Протасовой «Пингвины».
— За нашу песенку, пингвиненок решил сделать нам подарок. Из Антарктиды
он привез сладкие снежки и решил всех угостить ими, перед тем как уехать к
себе домой. А еще он хочет угостить и наших гостей за то, что они были
такими добрыми и внимательными зрителями.
(Ребята поблагодарили пингвиненка, попрощались)
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: — Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.
Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.
Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.
Источник
Пятерка необычных птиц
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ИЗО «Эти необычные птицы пингвины»
Конспект по ИЗО для детей старшего дошкольноо возраста.
Конспект НОД » Необычные птицы — Пингвины»
проект «Необычная кормушка для птиц»
детско — родительский проект «Необычная кормушка для птиц».
Конспект НОД с детьми старшей группы » Необычная кормушка для птиц»
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им з.
Необычные птицы мира
Цель познакомить детей с необычными птицами мира.
Пингвины — необычные птицы
Знакомство детей с водоплавающими птицами пингвинами.
Конспект НОД «»Эти необычные птицы фламинго»
Закреплять умение детей узнавать, называть и классифицировать птиц «зимующие и перелётные птицы», «водоплавающие», «хищные», «ночные», «певчие&raq.
Источник