Нет ничего краше родной природы

Классный час Красота родной земли

Цель: формирование представлений учащихся о природе родного края как одной из главных ценностей человека.

  1. формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;
  2. развивать эстетическое восприятие природы;
  3. воспитывать экологическую культуру.

Круг радости

Учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Край родной».

Итоги домашнего задания

Ребята, на прошлом уроке вам было предложено сделать фотографии уголков нашей природы. Давайте посмотрим небольшой фильм, который был составлен из вашего материала.

— Что вы почувствовали, глядя на уголки нашей родины?

Цитата урока

«Нет ничего краше родной земли»

— Согласны ли вы с этим утверждением?

Игра « Если вдруг…».Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы её продолжать .

Например :если люди уничтожат все цветы на Земле . погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы: Если люди:

1)В посёлке перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все деревья вокруг …

4)Не будут благоустраивать свои дворы (сажать цветы, ягодники и т.д.)…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .

Живительный дождик М. Пришвин .

Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь. Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.
Капли дождя — это дар неба — природе, чтоб она стала красивее, чище, чтоб радовала нас своими яркими цветами зелени, цветов .

Читайте также:  Какую пользу приносят птицы природе

— О каких взаимоотношениях говорится в этом рассказе?

Минутка тишины

Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке нашей природы. Вокруг приятно щебечут птички, ветер нежно треплет волосы, деревья приветствуют своими ветвями. Природа с радостью принимают нас у себя дома (пауза). Мы вдыхаем аромат цветов и трав (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). На поляне растёт множество цветов: красных, синих, жёлтых, голубых. Все они сотканы в один прекрасный ковёр, рассмотрите его(пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Он хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к нему (пауза).

«Не губи меня, человек! Береги нашу Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!

— Понравилась ли вам «минутка тишины»?

— Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

Вывод: Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Природой, потому что в природе тоже всё гармонично. Мы с вами – дети Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.

Опишите свой самый любимый уголок родной природы.

Звучит музыка из серии «Звуки природы».

– Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:

– пчелы полетели собирать мед

– подул ветерок – закачались деревья

– солнышко улыбнулось из-за тучи

– в траве прыгают кузнечики

– птицы перелетают с ветки на ветку

Творческая деятельность.

— Жители города Алматы считают символом своего города яблоко. (рассмотреть изображение в учебнике художников Гвоздевых). Подумайте, каким может быть символ нашего посёлка, и нарисуйте его. (Ребята выполняют задание под музыку Загифа Мустафы «Природа родного края»

Читайте также:  Живая природа неживая природа изделия

После завершения презентуют свою работу, раскрывая смысл символа.

-Учитесь видеть и беречь красоту родной природы.

«Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

к красоте можно только сердцем»

От сердца к сердцу

Просмотр содержимого документа
«3. разработка урока»

  1. формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;
  2. развивать эстетическое восприятие природы;
  3. воспитывать экологическую культуру.

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(109) "Тематический классный час на тему: " Земля - наш дом родной!" " ["seo_title"] => string(62) "tiematichieskii-klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-dom-rodnoi" ["file_id"] => string(6) "109270" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1404298329" > >
object(ArrayObject)#875 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(108) "Тематический классный час на тему: " Земля - наш дом родной!" " ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskii-klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-dom-rodnoi-1" ["file_id"] => string(6) "109274" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1404300232" > >
object(ArrayObject)#853 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(55) "Классный час "Наш родной край" " ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-nash-rodnoi-krai" ["file_id"] => string(6) "130651" ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1415964676" > >
object(ArrayObject)#875 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(106) "Классный час на тему: "Весна в поэзии, музыке и искусстве" " ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie" ["file_id"] => string(6) "222101" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1435849107" > >
object(ArrayObject)#853 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(86) "Классный час в 3 классе на тему "Символы России" " ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-simvoly-rossii" ["file_id"] => string(6) "193244" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1427617463" > >

Источник

Сочинение на тему: «Родная природа»

Наша планета Земля очень большая. Каждый ее уголок отличается разнообразной природой. Но у каждого человека есть своя родная природа. Даже если встречаются наиболее красивые места, то родную природу нельзя ни с чем сравнить. Это все, что находится вокруг нас и не создано руками человека. Это природа Родины, где каждый родился, вырос и живет.

Читайте также:  Какие методы изучения природы используются

Многие люди порой не замечают окружающую их природу. Но это неправильно, на нее необходимо постоянно обращать свое внимание. Она поможет уединиться от постоянных забот, на время отвлечься и забыть все трудности жизни. Только те растения и деревья могут успокоить и зарядить энергией, которые произрастают возле вашего дома, городском сквере, парке или ближайшем лесу. Потому что мы к ним привыкли, они становятся для нас родными.

Очень приятно прислушиваться к шелесту берез, любоваться распустившимися едва зелеными листочками. В парке прогуливаться по аллее, где произрастают величественные дубы. Нам родными кажутся даже запахи цветущих растений. Как приятен аромат: черемухи, яблонь, сирени и ландышей. Нет ничего роднее.

Природа наиболее ощутима за городом, поэтому обязательно необходимо выезжать за его приделы для отдыха. Особенно радует широкое поле, на котором желтеют золотые колосья: пшеницы, ячменя и ржи, а среди них синеют васильки. А как красиво смотреться цветущий луг, на котором цветут: клевер, ромашка, ковыль. Стоит подуть ветерку, ковыль начнет раскачиваться, напоминая море.

Какой родной кажется земляничная поляна на лесной опушке. Она может быть настолько красной, что не заешь, как собрать все ягоды. Когда наступает осень, природа готовится к зиме, все становится разноцветным и ярким вокруг. Особенно необычны листья кленов, они окрашиваются в желтоватый тон, но чаще всего становятся багряными или вовсе разноцветными.

К осени на водоемах постепенно смолкает птичий гам. Все меньше становится водоплавающих птиц, так как они готовятся в свой долгий полет, их ждут теплые края. Поэтому очень грустно всматриваться вдаль, в след улетающим птицам. Особенно наводит грусть клин, летящих и курлыкающих в вышине журавлей.

Когда мы покидаем свой дом, хотя бы чтобы совершить путешествие во время летних каникул, ознакомиться с новыми достопримечательностями, как приятно встретить растения, которые произрастают на свой родной земле. Например, белоствольные березы. Так хочется к ним подбежать, и обнять их, как своих самых дорогих друзей.

Каждый человек должен научиться ценить, все что его окружает, стараться беречь свою родную природу, каждое дерево, листочек и даже травинку.

Источник

Оцените статью